Читаем вслух о блокадном Ленинграде «Дневник Тани Савичевой»
На предметной неделе по истории нам рассказывали про Блокаду Ленинграда. О том, как жили люди в этом городе мы узнали из дневника 12 летней Ленинградки Тани Савичевой. Во время блокады семья Тани помогала военным, работали на заводе, сдавали кровь для раненых, рыли окопы и тушили пожары. После того как сестра Тани , Нина не вернулась после обстрела домой, мама отдала записную книжку Нины Тане.
...
Читать дальше »
|
В рамках предметной недели истории и обществознания, мы на одном из уроков читали Блокадную книгу "Дорога жизни".
В начале урока мы обсудили что значит "Дорога жизни" и поставили вопрос: а что она значила для ленинградцев окруженных в своем городе во время Великой Отечественной войны.
Мы узнали как тяжело было организовать доставку продуктов и других необходимых вещей в блокадный город.
Некоторые ребята из нашего класса приготовили стихи о "Дороге жизни".
Больше всего мне запомнилось из одного отрывка стихотворения, как шофер на морозе поджег свои рукавицы чтобы наладить в машине замерзшие детали.
Поразил тот факт, что доставка продуктов по льду Ладожского озера и переправа из блокадного Ленинграда людей проходила под постоянными авианалетами неприятеля.
И отвечая на вопрос: что значила для ленинград
...
Читать дальше »
|
Читаем вслух о блокадном Ленинграде «Дневник Тани Савичевой».
В сентябре 1941г началась блокада Ленинграда (Санкт- Петербурга), закончилась она 27 января 1944г.жить в городе было очень сложно. Люди умирали от голода, болезней, постоянных обстрелов фашистов. Самым страшным для ленинградцев был голод. Люди очень сильно хотели кушать.
В Ленинграде жил
...
Читать дальше »
|
Читаем вслух о блокадном Ленинграде «Дневник Тани Савичевой». Это мероприятие вошло в предметную неделю по истории и обществознанию. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941г по 27 января 1944г. Фашисты решили уничтожить жителей города, взяв его в кольцо блокады. Жителям города приходилось очень трудно. Голод, холод, болезни — вот испытания ленинградцев.
Семья Савичевых, должна была уехать из города, но помешала
...
Читать дальше »
|
Предметная неделя истории и обществознания проходила с 1 по 6 февраля. На неделе нам были предложены конкурсы «Историческая грамотность», онлайн конкурсы по «Финансовой грамотности» и «Правовой грамотности». На уроках истории мы говорили о блокаде Ленинграда, читали дневник Тани Савичевой. Завершилась неделя игрой на тему «Что я знаю о России». За участие в конкурсах, мы могли заработать баллы для себя и для класса.
Лучшими в конкурсе по «Исторической грамотности» стали Хахулина Аня и Гордейчук
...
Читать дальше »
|
Предметная неделя по математике проходила с 18 по 23 января. Всю неделю ребята активно участвовали в разных конкурсах: «Математический бой», «Лучший счётчик», тестирование по математической грамотности, конкурс фотографий «Симметрия в жизни», « Задача недели», скорость набора текста, онлайн – тестирование «Безопасность в сети Интернет».
Мне понравился конкурс Лучший счётчик, там надо было написать и посчитать как можно больше и быстрее примеров за определённое время. Лучшей в этом конкурсе стала
...
Читать дальше »
|
Однажды на уроке истории мы познакомились с Таней Савичевой. Эта девочка осталась одна. У нее погибла вся семья. И сама она умерла, не дожив до Победы.
Эта двенадцатилетняя ленинградка начала вести свой дневник. В нем она указывала даты смерти своей семьи.
Мне очень жалко Таню. Ведь она осталась совсем одна!
Колчанова Анастасия, 6 "в" класс.
|
На уроке истории мы познакомились с "Дневником Тани Савичевой". Двенадцатилетняя Таня начала вести свой дневник во время войны. Всего девять страниц, на которых Таня сообщает о гибели своих родных. Девочка пережила блокаду Ленинграда, была спасена, но выжить не смогла. Ей не смогли помочь, так как она была сильно истощена. Она умерла, не дожив до Победы, и так и не узнав, что не все её родные умерли. В живых осталась сестра Нина и брат Михаил. Именно благодаря Нине мы узнали о том, что Таня вела дневник.
Тулаева Елена, 6 "в" класс.
|
Однажды на уроке истории мы познакомились с дневником Тани Савичевой. Это двенадцатилетняя девочка осталась в осажденном Ленинграде и помогала всем, чем могла взрослым людям. Её имя осталось в истории благодаря дневнику, который она написала. Это был меленький блокнот, к котором Таня записывала как и когда умирали её родственники. особенно страшной была последняя запись: "Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня". Таня тоже умерла. Ей не смогли помочь врачи. Организм был очень истощен. Она умерла, так и не узнав, что её сестра Нина и брат Миша живы!
Тихонова Кира, 6 "в" класс
|
Последний наш классный час был на тему "Азбука вежливости", как я поняла это было в поучительных целях, познакомить нас с правилами общения, ввести в речевой обиход вежливые слова. Развивать у нас понимание необходимых законов общения, желание их узнавать и выполнять. Было очень интересно, мы играли в игры, связанные с вежливым общением. Иногда даже хохотали, как нас Елена Николаевна учила здороваться друг с другом. Еще, мы послушали историю о грубом поведении, было много комментарий по этому поводу, потому что, понимаем, что так, как в этой истории, нельзя делать. Мы, как ученики 7 класса немного осознали, что такое вежливость и где она должна проявляться. Спасибо за этот урок нашему классному руководителю. Круглова Юлия
|
На уроке истории, мы разговаривали о Блокаде Ленинграда,и о том как тяжело было жить людям в то время. Длилась она 900 дней. Ещё мы обсуждали, из чего состоял тогда хлеб. А состав блокадного хлеба был следующим: ржаная мука – до 75%, целлюлоза пищевая – до 10%, жмых – до 10%, остальное – это обойная пыль, выбойки из мешков или хвоя. Каждый день довали только по 125 грамм этого хлеба. Ещё мы говорили о детях-героях. Я рассказывала о Тане Савичевой и её дневнике, о Лиде Положенской и Тамаре Немыгиной(балерины),Юра Булатов. Всё они дети, в тоже время и герои Блокады Ленинграда. Мы долго разговаривали о Блокаде Ленинграда, что не заметили, как прозвенел звонок! После нашей беседы, мы пошли рассматривать стенд в коридор на нашем этаже, читать, изучать его. Знайте историю, ребят! Журавлева Ульяна
|
|