Пятница, 19.04.2024, 20:05
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2017 » Ноябрь » 15 » «Люди учатся тому, чему вы их учите, а не тому, чему вы хотите их научить»
20:06
«Люди учатся тому, чему вы их учите, а не тому, чему вы хотите их научить»

Каждый учитель мечтает о том, чтобы дети понимали его с полуслова, с полувзгляда. Желает обладать такой волшебной палочкой, по мановению которой их ученики становятся самыми умными, самыми успешными. Но мы далеки от сказок и магии. Каждый ребёнок, да и любой взрослый - это индивидуальная личность, которая имеет свои особенности. Поэтому, если мы хотим научить кого-либо, мы должны знать и понимать: чему учить, как учить, а главное зачем? Проблема в том, что одного нашего желания учить мало. Нужно вызвать, а порой даже пробудить это желание в каждом ребёнке. А что значит учить? Учить – это передавать знания? Это понятие давно устарело, сейчас учить – это значит научить общим способам действия, которые ученик может применить в повседневной жизни. Но ведь можно же учить и не научить! Не это ли важнее? Ведь важен результат! Так в чем же причина того, что учишь-учишь, а результата не видно? А причины разные, всякие: это и способность самого учителя научить, и его желание научить, и умение из объема знаний выделить наиболее важные, необходимые ученику в дальнейшем для применения в жизни, в профессии и т.д. Учиться всегда трудно, но когда рядом с тобой профессиональный и творческий учитель, который обязательно заинтересован в том, чтобы ты стал успешной и развитой личностью. Всё становится лёгким и понятным. В этом и есть мастерство учителя. И пусть мы всё же будем такими волшебниками для наших детей. Но волшебники тоже бывают разные: и добрые, и злые. То, каким быть и как учить зависит от каждого педагога.

Идя на урок к детям, я всегда думаю: каким будет урок, чего я хочу получить в результате, как заинтересовать детей, вовлечь всех без исключения в учебный процесс?

Во-первых, когда я начинаю готовить свои уроки, я стараюсь поставить себя на место моих учеников и понять, с какими трудностями они могут столкнуться, что могут не понять мои ученики. Здесь сразу вспоминаются мои чудесные школьные годы, когда меня так увлекала математика. Я просто не представляла своего существования вне этой красивой и точной науки. Но я никогда с уверенностью не могу сказать, что любая тема мне давалась легко и что я понимала всё и сразу. Это, конечно, не так! Много чего я не могла понять сразу, а приходилось анализировать и приводить в систему свои знания. Поэтому я хорошо понимаю своих учеников. Иногда я могла часами напролёт решать задачи по стереометрии, но упускать какие-то совсем мелкие детали и не получать правильные ответы. Тогда ещё не было Интернета, и с самого утра я мчалась с огромным количеством вопросов к моему гуру и наставнику - учителю математики. Так получилось, что моим учителем математики была моя тётя - Светлана Николаевна. В кругу коллег и учеников она пользовалась и пользуется большим авторитетом и уважением. Все говорили, что математика у нас в крови. Она всегда находила такие интересные математические приёмы, которые мне очень помогали. И мои трудности превращались в лёгкие мимолётные затруднения. Я многому у неё научилась. За что безгранично ей благодарна. Сейчас я также стараюсь заинтересовать своих учащихся, привить им желание изучать математику

Во-вторых, учитель обязан быть творческой личностью. Я с уверенностью могу сказать, что я творческий человек. На своих уроках я должна, вернее, даже обязана заинтересовать каждого ученика. Нужно создать такие условия, чтобы глаза моих учеников не просто горели, а сияли. Урок именно с этого и должен начинаться: интерес, азарт, желание узнать что-то новое и прийти к определённой цели – вот что я хочу видеть в своих учениках. Я – эмоциональный человек, я могу рассмеяться, я могу заплакать, но это позволяет мне непременно быть в центре урока, быть тем огоньком, к которому и за которым стремятся дети. Очень приятно, когда мой азарт, мой оптимизм передаются детям! Они заинтересованы, а значит, будут учиться с удовольствием.

В-третьих, каждый урок должен стать для ученика интересным и запоминающимся. В этом нам помогают различные интерактивные методы обучения. В приоритете у меня системно-деятельностный подход, который, во-первых, даёт возможность учителю бросить вызов своим учащимся, а во-вторых, каждый ученик должен сам открыть ларчик и пополнить запас своих знаний и умений. Я - очень активный человек. И поэтому просто не могу позволить себе, чтобы мои уроки проходили спокойно и размеренно. Мне постоянно нужно движение. В этом я давно нашла себе хороших помощников – игры. Почему игры? Да потому, что с самого детства мы учимся познавать мир в игре. А ведь это не мешает познавать всё в игре, в том числе и математику. Да, игры в разных классах не похожи друг на друга, но это нисколько не мешает нам играть. Я уже давно взрослый человек, но я никогда не откажусь поиграть в какую-либо интеллектуальную или спортивную игру. Также и дети. Главное, правильно и интересно её организовать.

В – четвёртых, во всём и всегда нужен порядок и нужна система. У меня эта система давно сложилась. Это и система уроков, в которых учащиеся оценивают, планируют и контролируют свои достижения и результаты. На протяжении изучения любой темы важно определить для себя то, чего я хочу добиться, чему хочу научить. И для себя я давно решила: Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ УЧЕНИКИ РАДОВАЛИ МЕНЯ СВОИМИ УСПЕХАМИ И ПОБЕДАМИ. И этим я могу гордиться уже сейчас. Мне легко выстраивать доверительные отношения на уроках: я для своих ребят являюсь примером для подражания и помощником в их начинаниях. Это является залогом дисциплины и слаженной работы. Мои ученики в конце каждого урока говорят мне такие слова: «Как жаль, что урок прошёл так быстро». «Да, действительно жаль! Но завтра наступит новый день и будет другой урок. А может даже интереснее, чем сегодня!» - отвечаю им я. И сердце мое поет… Учительский день прожит не зря…

Подводя итог всему вышесказанному, я с уверенностью могу утверждать, что автор высказывания прав. Но всё зависит от самого учителя, его желаний, способностей и целей. Чтобы стать истинным учителем, нужно хотеть быть учителем. Быть готовым играть, смеяться и плакать вместе с детьми. Не бояться отдавать частичку своего безграничного сердца каждому ребёнку, ведь очень часто им этого не хватает. Нужно стать настоящим и верным другом своим ученикам и вместе преодолевать любые трудности. Когда учитель живёт своими детьми и понимает эти маленькие детские сложности, то он всегда найдет тот волшебный ключик, который откроет любую дверь. Если педагог будет знать, чему учить, как учить, будет открыт для своих учеников, можно с уверенностью сказать, он получит то, к чему стремился, чему хотел научить!

Категория: Дранишникова Т.Н. | Просмотров: 789 | Добавил: tatka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]