Пятница, 14.12.2018, 04:22
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 954
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031






Главная » 2013 » Декабрь » 9 » Моя педагогическая деятельность
12:17
Моя педагогическая деятельность
В своей педагогической деятельности я могу выделить три основных направления: учебная, внеклассная и воспитательная работа.

В учебной деятельности для оптимизации учебного процесса использую такие педагогические технологии как модульное обучение и элементы методики коллективных учебных занятий.  Модульная  технология рассматривается как разновидность блочного метода. В курсе учебного предмета выделяются тематические блоки, распределяются часы. Это такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе.  Обучающий модуль - это часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов:

  • точно сформулированная учебная цель (целевая программа);
  • банк информации (собственно учебный материал в виде обучающей программы);
  • методическое руководство по достижению целей (как?);
  • практические занятия по формированию необходимых умений;
  • контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.
Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного контроля.

На модульном уроке ребята учатся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. Учитель освобождается от чисто информационных функций. Роль учителя на модульном уроке – управление работой учащихся. При такой организации работы учитель имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и консультировать сильных учеников.

На уроках модульного обучения присутствует элемент соревнования, что создает определенный стимул повышения познавательной активности учащихся. Технологию модульного обучения на уроках химии я использую третий год. Разумеется, не все складывается гладко. И учащиеся не всегда бывают, готовы работать самостоятельно, и времени на подготовку модульных уроков приходится тратить много. Но зато результат виден на лицо: даже слабоуспевающие и безразличные к учебе школьники стали проявлять заинтересованность в собственных достижениях, добиваться успеха.

Элементы методики коллективных учебных занятий я использую при решении задач. В частности, я использую методику взаимообмена заданий.

Примерный план работы в паре при взаимообмене заданий
1. Объяснение и запись образца в тетради напарника

– Прочитай напарнику задание из своей карточки.

– Реши в тетради напарника пример № 1 из своей карточки, объясняя решение.

2. Проверка того, как напарник понял объяснение

– Проследи, как твой напарник решает пример № 2 из твоей карточки.

3. Смена ролей

– Поменяйтесь ролями. Теперь твой напарник объяснит тебе задание своей карточки: работайте по пунктам 1-2.

4. Смена напарника

– Поблагодарите друг друга за работу и смените напарника.

Использование данной методики позволяет обеспечить более прочное усвоение материала в процессе неоднократного повторения. Ребенок одновременно выступает и роли учителя и в роли ученика; оценивает свою работу и работу напарника. О пользе использования данной методики словами детей: «Пока объяснял решение задачи, сам понял, как она решается».

Внеклассная работа, которую я провожу, направлена на организацию подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА  и  проведение учащимися исследовательских работ. Внеклассная учебно-исследовательская работа позволяет  ученикам быть в роли исследователя, учит правилам научного поиска. Именно в этом виде деятельности проявляются индивидуальные качества школьников: оригинальность мышления, творческие способности, одарённость. Учащиеся, выполняющие исследовательские работы под моим руководством занимают призовые места на НПК районного и краевого уровней.

Моя воспитательная работа основывается на принципе, выдвинутом немецким поэтом и философом Иоганном Гёте: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить.

В моем классе все ребята с отделений, т. е. «на подвозе». Дети, обучающиеся на «подвозе» имеют рабочий день такой же, как и у взрослых, а может быть и больше. Когда я взяла детей в 5-м классе, я это поняла. Рабочий день начинается на 1,5-2 часа до начала занятий и на 1,5-2 часа после занятий. Прибавим сюда пресловутые семь уроков и получим, как минимум 10-часовой рабочий день. А если прибавить сюда время для выполнения домашних заданий, помощь родителям по хозяйству - получается очень интересная картина!

Первое, что мною было сделано – организация времени детей в школе до уроков и после уроков. До уроков – проверка наличия домашнего задания, организация помощи слабоуспевающим ученикам. Это очень значимо для всех учеников, и развивает много качеств: и взаимопомощь, и коллективизм и развитие коммуникативных компетенций. После уроков мы также собирались в классе  и проводили время вместе. Эта добрая традиция сохранилась у нас и до 11-го класса. Это, наверное, можно назвать «вынужденной», но традицией нашего класса.

Конечно же, сюда можно прибавить систематический контроль: и за посещением уроков, за успеваемостью, за наличием школьной формы (в прошлые годы – это запрет на ношение в школу спортивной одежды);  организацию классных и школьных мероприятий.
Категория: Рунькова Н.А. | Просмотров: 477 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]