- Наши филиалы
Блог 5 "А" класса [2] |
Блог 5 "Б" класса [2] |
Блог 5 "В" класса [1] |
Блог 6 "А" класса [2] |
Блог 6 "Б" класса [1] |
Блог 6 "В" класса [1] |
Блог 7 "А" класса [116] |
Блог 7 "Б" класса [50] |
Блог 7 "В" класса [43] |
Блог 8 "А" класса [80] |
Блог 8 "Б" класса [41] |
Блог 8 "В" класса [20] |
Блог 9 "А" класса [71] |
Блог 9 "Б" класса [72] |
Блог 9 "В" класс [42] |
Блог 10 "Б" класса [30] |
Блог 10 "А" класса [56] |
Блог 11 "А" класса [45] |
Блог 11 "Б" класса [72] |
Агапова В.В. [8] |
Березан Н.А. [1] |
Горшунова А.Ю. [7] |
Гончарова О.В. [1] |
Грузинцева С.Н. [1] |
Дорохова О.В. [1] |
Дранишникова Т.Н. [11] |
Зеленова Е.Н. [0] |
Кириенко Л. Р. [1] |
Константинова Н. В. [1] |
Михайлова А. А. [1] |
Мишукова Л.П. [1] |
Рунькова Н.А. [5] |
Ситникова С.О. [0] |
Третьякова Н.А. [0] |
Утко Л.К. [6] |
Фролкова А.Е [6] |
Блог Красногорской НОШ [0] |
Блог Кольцовской НОШ [21] |
Библиотека [25] |
Блог Предгорненской НОШ [3] |
Блог Жгутовской НОШ [11] |
Блог Московской НОШ [22] |
Бугаева Е.Н. [2] |
« Декабрь 2013 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
12:17 Моя педагогическая деятельность |
В своей педагогической деятельности
я могу выделить три основных направления: учебная, внеклассная и воспитательная
работа.
В учебной деятельности для оптимизации учебного процесса использую такие педагогические технологии как модульное обучение и элементы методики коллективных учебных занятий. Модульная технология рассматривается как разновидность блочного метода. В курсе учебного предмета выделяются тематические блоки, распределяются часы. Это такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Обучающий модуль - это часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов:
Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление
рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного
контроля. На модульном уроке ребята учатся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. Учитель освобождается от чисто информационных функций. Роль учителя на модульном уроке – управление работой учащихся. При такой организации работы учитель имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и консультировать сильных учеников. На уроках модульного обучения присутствует элемент соревнования, что создает определенный стимул повышения познавательной активности учащихся. Технологию модульного обучения на уроках химии я использую третий год. Разумеется, не все складывается гладко. И учащиеся не всегда бывают, готовы работать самостоятельно, и времени на подготовку модульных уроков приходится тратить много. Но зато результат виден на лицо: даже слабоуспевающие и безразличные к учебе школьники стали проявлять заинтересованность в собственных достижениях, добиваться успеха. Элементы методики коллективных учебных занятий я использую при решении задач. В частности, я использую методику взаимообмена заданий. Примерный план работы в паре
при взаимообмене заданий – Прочитай напарнику задание из своей карточки. – Реши в тетради напарника пример № 1 из своей карточки, объясняя решение. 2. Проверка того, как напарник понял объяснение – Проследи, как твой напарник решает пример № 2 из твоей карточки. 3. Смена ролей – Поменяйтесь ролями. Теперь твой напарник объяснит тебе задание своей карточки: работайте по пунктам 1-2. 4. Смена напарника – Поблагодарите друг друга за работу и смените напарника. Использование данной методики позволяет обеспечить более
прочное усвоение материала в процессе неоднократного повторения. Ребенок
одновременно выступает и роли учителя и в роли ученика; оценивает свою работу и
работу напарника. О пользе использования данной методики словами детей: «Пока объяснял
решение задачи, сам понял, как она решается».
Внеклассная работа, которую я провожу, направлена на организацию подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА и проведение учащимися исследовательских работ. Внеклассная учебно-исследовательская работа позволяет ученикам быть в роли исследователя, учит правилам научного поиска. Именно в этом виде деятельности проявляются индивидуальные качества школьников: оригинальность мышления, творческие способности, одарённость. Учащиеся, выполняющие исследовательские работы под моим руководством занимают призовые места на НПК районного и краевого уровней. Моя воспитательная работа основывается на принципе, выдвинутом немецким поэтом и философом Иоганном Гёте: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить. В моем классе все ребята с отделений, т. е. «на подвозе». Дети, обучающиеся на «подвозе» имеют рабочий день такой же, как и у взрослых, а может быть и больше. Когда я взяла детей в 5-м классе, я это поняла. Рабочий день начинается на 1,5-2 часа до начала занятий и на 1,5-2 часа после занятий. Прибавим сюда пресловутые семь уроков и получим, как минимум 10-часовой рабочий день. А если прибавить сюда время для выполнения домашних заданий, помощь родителям по хозяйству - получается очень интересная картина! Первое, что мною было сделано – организация времени детей в школе до уроков и после уроков. До уроков – проверка наличия домашнего задания, организация помощи слабоуспевающим ученикам. Это очень значимо для всех учеников, и развивает много качеств: и взаимопомощь, и коллективизм и развитие коммуникативных компетенций. После уроков мы также собирались в классе и проводили время вместе. Эта добрая традиция сохранилась у нас и до 11-го класса. Это, наверное, можно назвать «вынужденной», но традицией нашего класса. Конечно же, сюда можно прибавить систематический контроль: и за посещением уроков, за успеваемостью, за наличием школьной формы (в прошлые годы – это запрет на ношение в школу спортивной одежды); организацию классных и школьных мероприятий. |
|
Всего комментариев: 0 | |