Понедельник, 16.07.2018, 17:26
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 868
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031






Главная » 2013 » Декабрь » 9 » Описание подхода к изучению темы «Металлы» в курсе химии 9-го класса
12:20
Описание подхода к изучению темы «Металлы» в курсе химии 9-го класса


Из опыта работы замечено, что при организации учебного процесса в курсе химии 9-го класса возникает проблема: у учащихся снижается интерес к изучению предмета. Поэтому необходимо изменить подход к изучению курса химии 9-го класса. Необходимо использовать то, что у учащихся есть необходимый минимум для самостоятельного изучения и закрепления нового материала.

Этот необходимый теоретический минимум рассматривается на первом году обучения – в 8-м классе. Второй год обучения предполагает закрепление теоретического материала через изучение фактического материала – химии элементов и их соединений (притом изучение химии элементов идет по обобщенному плану). В курсе химии 9-го класса закрепляются представления об атомах химических элементов, соединениях химических элементов, о веществах и изменениях, происходящих с веществами.

При этом очень важно создать условия для индивидуальной работы и продвижения каждого ученика. Важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя на уроке комфортно и занимался на уроке  в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Это возможно сделать при помощи модульного способа обучения. Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей самостоятельности) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Для организации работы учащихся по теме  им предлагается раздаточный материал двух видов. Во-первых, это карта результатов и способов деятельности (Приложение №1) по изучаемой теме и, во-вторых, инструктивные карточки к каждому уроку (Приложение №2).

Карточка результатов и способов деятельности учащихся при изучении темы включает в себя перечень основных умений и способов действий по циклу тем.  Инструктивные  карточки к урокам содержат задания, направленные на овладение учебным материалом: прочитать, найти ответы, составить конспект, заполнить таблицу.  Также в информационных листах указанно, где найти учебный материал (указаны параграфы и страницы  учебника, справочников, инструкции по выполнению лабораторных и практических работ).  При составлении заданий учитывается дифференцированный подход; задания повышенного уровня сложности отмечены звездочкой.  Выполнение заданий повышенного уровня сложности особо необходимо учащимся, сдающим экзамен по химии. Для выставления оценок за пройденный материал каждый вид деятельности учащихся оценивается в баллах, и это указывается в инструктивных листах по теме. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик на каждом уроке равно 25, включая и выполнение домашнего задания. Также в инструктивных листах указаны критерии оценивания работы. Для отслеживания продвижения учащихся  используется сводная таблица, в которой отмечаются результаты работы ученика на каждом уроке в баллах (Приложение №3). 

Ученики, зная критерии оценивания своей работы, сами могут поставить себе оценку.  В случае, если ученик набирает малое количество баллов, то он может выполнить дополнительное задание. В частности, ученик может сдать тему устно и за это получить необходимые для получения хорошей оценки баллы. Мною разработаны материалы для изучения темы «Металлы главных подгрупп I-III групп» с использованием элементов блочно-модульной технологии. Данные материалы представлены в Приложении.

приложение 1
приложение 2
приложение 3

Категория: Рунькова Н.А. | Просмотров: 750 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]