Меню
- Наши филиалы
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школа
Категории раздела
Блог 5 "А" класса [2] |
Блог 5 "Б" класса [2] |
Блог 5 "В" класса [1] |
Блог 6 "А" класса [2] |
Блог 6 "Б" класса [1] |
Блог 6 "В" класса [1] |
Блог 7 "А" класса [116] |
Блог 7 "Б" класса [50] |
Блог 7 "В" класса [43] |
Блог 8 "А" класса [80] |
Блог 8 "Б" класса [41] |
Блог 8 "В" класса [20] |
Блог 9 "А" класса [71] |
Блог 9 "Б" класса [72] |
Блог 9 "В" класс [42] |
Блог 10 "Б" класса [30] |
Блог 10 "А" класса [56] |
Блог 11 "А" класса [45] |
Блог 11 "Б" класса [72] |
Агапова В.В. [8] |
Березан Н.А. [1] |
Горшунова А.Ю. [7] |
Гончарова О.В. [1] |
Грузинцева С.Н. [1] |
Дорохова О.В. [1] |
Дранишникова Т.Н. [11] |
Зеленова Е.Н. [0] |
Кириенко Л. Р. [1] |
Константинова Н. В. [1] |
Михайлова А. А. [1] |
Мишукова Л.П. [1] |
Рунькова Н.А. [5] |
Ситникова С.О. [0] |
Третьякова Н.А. [0] |
Утко Л.К. [6] |
Фролкова А.Е [6] |
Блог Красногорской НОШ [0] |
Блог Кольцовской НОШ [21] |
Библиотека [25] |
Блог Предгорненской НОШ [3] |
Блог Жгутовской НОШ [11] |
Блог Московской НОШ [22] |
Бугаева Е.Н. [2] |
Календарь новостей
« Декабрь 2013 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Друзья сайта
Главная » 2013 » Декабрь » 9 » Описание подхода к изучению темы «Металлы» в курсе химии 9-го класса
12:20 Описание подхода к изучению темы «Металлы» в курсе химии 9-го класса |
Из опыта работы замечено, что при организации учебного
процесса в курсе химии 9-го класса возникает проблема: у учащихся снижается
интерес к изучению предмета. Поэтому необходимо изменить подход к изучению
курса химии 9-го класса. Необходимо использовать то, что у учащихся есть необходимый минимум для
самостоятельного изучения и закрепления нового материала. Этот необходимый теоретический минимум рассматривается на первом году обучения – в 8-м классе. Второй год обучения предполагает закрепление теоретического материала через изучение фактического материала – химии элементов и их соединений (притом изучение химии элементов идет по обобщенному плану). В курсе химии 9-го класса закрепляются представления об атомах химических элементов, соединениях химических элементов, о веществах и изменениях, происходящих с веществами. При этом очень важно создать условия для индивидуальной работы и продвижения каждого ученика. Важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя на уроке комфортно и занимался на уроке в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Это возможно сделать при помощи модульного способа обучения. Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей самостоятельности) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Для организации работы учащихся по теме им предлагается раздаточный материал двух видов. Во-первых, это карта результатов и способов деятельности (Приложение №1) по изучаемой теме и, во-вторых, инструктивные карточки к каждому уроку (Приложение №2). Карточка результатов и способов деятельности учащихся при изучении темы включает в себя перечень основных умений и способов действий по циклу тем. Инструктивные карточки к урокам содержат задания, направленные на овладение учебным материалом: прочитать, найти ответы, составить конспект, заполнить таблицу. Также в информационных листах указанно, где найти учебный материал (указаны параграфы и страницы учебника, справочников, инструкции по выполнению лабораторных и практических работ). При составлении заданий учитывается дифференцированный подход; задания повышенного уровня сложности отмечены звездочкой. Выполнение заданий повышенного уровня сложности особо необходимо учащимся, сдающим экзамен по химии. Для выставления оценок за пройденный материал каждый вид деятельности учащихся оценивается в баллах, и это указывается в инструктивных листах по теме. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик на каждом уроке равно 25, включая и выполнение домашнего задания. Также в инструктивных листах указаны критерии оценивания работы. Для отслеживания продвижения учащихся используется сводная таблица, в которой отмечаются результаты работы ученика на каждом уроке в баллах (Приложение №3). Ученики, зная критерии оценивания своей работы, сами могут поставить себе оценку. В случае, если ученик набирает малое количество баллов, то он может выполнить дополнительное задание. В частности, ученик может сдать тему устно и за это получить необходимые для получения хорошей оценки баллы. Мною разработаны материалы для изучения темы «Металлы главных подгрупп I-III групп» с использованием элементов блочно-модульной технологии. Данные материалы представлены в Приложении. приложение 1 приложение 2 приложение 3 |
|
Всего комментариев: 0 | |