Четверг, 25.04.2024, 07:06
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2019 » Январь » 10 » Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
23:19
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения МБОУ «Степновская СОШ»

учителя географии Фролковой Анны Евгеньевны

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития познавательной активности учащихся через применение активных форм, методов и средств обучения.

1 сентября 2012 года я начала работать по новым стандартам. Чтобы умело подойти к реализации стандарта второго поколения, обеспечить качественное образование, мне, как учителю, пришлось сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по-новому, перестроить свою работу под те требования, которые предъявляет время. Мне предстояло создать такие условия, чтобы дети сами учились добывать знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. В связи с этим пришлось пересмотреть некоторые технологии и приёмы в учебном процессе. Среди многообразия представленных в современной педагогике различных способов реализации основных направлений и подходов к организации процесса обучения я выбрала системно-деятельностный подход.

Я думаю, что системно-деятельностный подход является методологической основой для современного урока географии.

Реализация системно-деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию своих географических знаний в реальной жизни и практической деятельности.

Например, знание определения географического понятия «азимут» не поможет найти правильную дорогу в незнакомой местности, если при изучении географии в школе не были сформированы практические навыки ориентирования на местности с помощью карты, плана, компаса, местных признаков и т.д.

Моя основная задача – научить школьников этапам работы, из которых складывается умственная деятельность, соблюдая соответствие и последовательность всех проводимых операций. Применяю в своей педагогической практике такие образовательные технологии, как дифференцированное обучение, ТРКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), блочно-модульные, ИКТ-технологии и игровые технологии. Это позволяет мне получать положительные результаты освоения образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования.

Формы организации учебной деятельности на уроках разнообразны, так как они позволяют развивать умение сотрудничать, кооперировать свои усилия, рационально организовывать совместный труд. В своей работе на уроках частично использую методики коллективного способа обучения: опрос мнений, турнирная методика, методика взаимного тренажа, взаимодиктант.

Довольно эффективна групповая работа. Например, предлагаю группе одинаковые задания, допускающие неоднозначное решение, с тем, чтобы завершить работу дискуссией между группами, или даю группам разные задания по одной теме, обсуждение отчёта каждой группы позволяет всем учащимся познакомиться с содержанием темы в целом. Прием «Верные – неверные утверждения» создают проблемную ситуацию и мотивируют учащихся к дальнейшей деятельности.

Любой урок строю на основе уровневой дифференциации (2 уровня), просматриваю базовый и повышенный уровни, и на основании этого составляю уроки подачи нового материала. Дифференцированные задания создают ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации учащихся, помогают слабым учащимся чувствовать себя успешным в образовательном процессе.

Работу на уроке начинаю с «ревизии» знаний учащихся, обозначаем проблему с переходом на целеполагание. В учебном процессе использую оптимальные методы, формы, в конце урока провожу рефлексию. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

С введением ФГОС ООО начала строить уроки с элементами исследования, представляла свой опыт на районных и краевых семинарах. При организации учебного процесса использую и блочно-модульный подход, где ученик самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Имею большую подборку лично составленного дидактического материала по уровням для учащихся 5 – 11 классов по каждой теме школьного курса географии.

В старших классах использую на уроках некоторые ВУЗовские формы: урок – семинар, урок – зачет, лекция, коллоквиум. Это приближает школьный процесс к ВУЗу, мотивирует учащихся. Обязательно ведётся мониторинг, который не только у меня, но и у каждого ученика.

Считаю, что владею в полной мере и использую в своей профессиональной деятельности такие подходы к управлению образовательным процессом, как системно-деятельностный, личностно-ориентированный, рефлексивный. Предпочтение при этом отдаю системно-деятельностному подходу.

Много лет назад в моём кабинете появился первый компьютер. Теперь кабинет оснащен современным оборудованием: моноблоком, документ-камерой; проектором, интерактивной доской, ноутбуками, комплектом мультимедийных средств обучения, комплектами демонстрационных материалов, приборами, инструментами, оборудованием. Ни один из школьных предметов не нуждается в наглядности в такой степени, как география, поэтому всё это я использую на уроках и во внеурочной деятельности. Это позволяет использовать ИКТ практически на каждом уроке и на разных этапах урока, например, при объяснении нового материала, закреплении изученного, проверка домашнего задания.

В стремлении сделать урок более наглядным, интересным, динамичным и современным широко применяю ИКТ (использую ресурсы Интернет, интерактивную доску, документ-камеру) по отдельным темам, разделам для решения самых разных дидактических задач. Это обеспечивает полноценную организацию учебнойдеятельности. В 5-10-х классах использую учебные электронные пособия, мультимедиа-учебники, интерактивные карты, и другие цифровые образовательные ресурсы. Использование ИТ на уроках позволяет мне:

  • организовать индивидуальное интерактивное обучение;
  • использовать анимацию, компьютерные модели и виртуальные лаборатории для демонстрации;
  • проводить компьютерные практические работы;
  • организовывать исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
  • осуществлять контроль знаний учащихся с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.

В своей работе я использую мультимедиа-курс «Уроки географии Кирилла и Мефодия» и цифровые электронные носители, в которых учебный курс состоит из тематических уроков, содержащих теоретический материал, дополненный картами и иллюстрациями, анимациями, видеороликами, схемами и таблицами, интерактивными тренажерами и упражнениями. В состав курса включены: интерактивные карты, энциклопедические статьи, тесты и проверочные задания, видеофрагменты, термины и понятия в справочнике. Имею большую личную коллекцию видеофрагментов и видеофильмов по разным разделам и темам курса географии.

С целью определения уровня обученности учащихся использую компьютерное тестирование. В результате применения ИКТ многие учащиеся научились работать с электронными источниками информации, приобрели опыт работы в поисковых системах Интернет, научились находить информацию и выбирать из огромного потока необходимую, а также создавать презентации к своим выступлениям. Мои ученики активно используют полученные на уроках навыки при выполнении домашних заданий и творческих работ.

Постоянно работаю над пополнением учебно-методической базы по предмету: это интернет-уроки, разработки конкурсных мероприятий по предмету, презентации к урокам, тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации.

В ходе работы, кроме знаний, учащиеся приобрели:

  • навыки работы с тестами – 75%
  • систематизируют и классифицируют информацию – 82%учащихся
  • оформляют информацию в виде презентации - 100%учащихся
  • навыки публичного выступления- 45%
  • приобрели навыки хранения информации на различных носителях- 100%.

Применение указанных технологий в учебном процессе позволяет мне обеспечить включённость каждого ученика, независимо от уровня развития и уровня знаний предмета. Ученик чувствует себя на уроке успешным, у него повышается мотивация к изучению предмета.

В своей деятельности формирую у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций.

По результатам обследований, проведенных администрацией школы, 91% учащихся чувствуют себя на моих уроках комфортно, 88% - удовлетворены знаниями, полученными на уроке, 100% - понимают цели деятельности.

Количество успевающих на «4» и «5» составляет 59 %.

Основным достижением в своей работе считаю результаты ГИА и ОГЭ. Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Результаты ГИА по географии ежегодно выше районных показателей, а последние два года и выше краевых показателей. Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Веду серьёзную подготовку учащихся к сдаче ОГЭ. Согласно кодификатору составлен список тем по блокам, которые выносятся на экзамен, ведётся мониторинг знаний учащихся по теоретическим вопросам и по практическим навыкам, накоплена большая подборка дидактических материалов для подготовки к ОГЭ. Веду мониторинг знаний учащихся, это помогает и мне, и учащимся наблюдать свое продвижение в образовательном процессе, либо корректировку полученных знаний. С целью определения уровня обученности учащихся использую компьютерное онлайн-тестирование.

Постоянный контроль и отслеживание уровня качества знаний позволяет мне представить целостную картину учебных достижений учащихся, выявить «пробелы» в их знаниях и наметить пути ликвидации этих «пробелов».

В этом году впервые организую подготовку к ЕГЭ по предмету, и рассчитываю на хороший результат, так как Стариков Степан показал лучший результат в районе при сдаче ОГЭ в 2015 году.

Результаты государственной (итоговой) аттестации:

 

год

Средний балл выше районного

% обученности

% качества

2011 -2012

18,5

100 %

 

2012-2013

21, 6

100%

78 %

2013-2014

24, 3

100%

83%

2014-2015

29

100%

100%

 

Наша школа с 2012 года является пилотной школой по введению ФГОС ООО. Личным вкладом в повышение качества образования считаю разработанные мною рабочие программы, составленные в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, базисным учебным планом на основе авторских программ, а так же программы модуля «Лаборатория юного исследователя» для учащихся 5-х классов, целью которого является формирование первоначальных исследовательских умений учащихся через создание исследовательских работ.

Считаю, что воспитание и обучение должно рассматриваться как единый образовательный процесс, при котором планируемая общешкольная образовательная деятельность выводится на все формы учебно-воспитательного процесса, поэтому особую роль уделяю внеклассной работе по предмету. Ежегодно провожу мероприятия по предмету в виде интеллектуальных марафонов, брейн-рингов, казино среди параллелей классов. В ноябре 2015 года в рамках недели географии были проведены следующие мероприятия:

  • презентация проекта «Семь чудес России» для учащихся 6-х классов;
  • географическая викторина «Пальма первенства» - 7 класс;
  • игра «Самый умный» - 8 класс;
  • игра Брейн-Ринг - 9 классы;
  • интеллектуальный марафон 10-11 класс.

Учащиеся так же принимают активное участие во внеурочной деятельности по предмету: олимпиады, исследовательские конференции, конкурсы творческих работ. В 2012 году мой ученик Михайлов Влад стал победителем муниципального уровня школьной олимпиады и стал участником краевого этапа. В этом году победителем и призёром муниципального уровня ВОШ так же стали мои ученицы.

Большое внимание во внеурочной работе уделяю исследовательской деятельности. Работа ученицы « Демографическая ситуация Назаровского района» в 2011 году заняла 3 место в районной научно-практической конференции, а в 2012 году мы принимали так же участие в районной конференции юных исследователей «Первый шаг в науку» с работой «География России на денежных знаках», принимали участие в дистанционной школе «Юный исследователь».

Также мои учащиеся принимали участие в дистанционных конкурсах «Человек и природа» и «Олимпус».

Организую выезды детей с целью развития их географического опыта и расширения кругозора. ( Красноярск, Дивногорск, Владивосток, Сочи, в этом году планируем поездку в Санкт-Петербург).

Как классный руководитель воспитательную работу в классе строю на основе личностно-ориентированного подхода. Пять выпускников моего класса получили премию главы района А. Шадрыгина в 2013 году, 80% учащихся учатся на бюджетной основе, 7 человек из 18 учатся в ВУЗе на бюджетной основе.

Сейчас в классном руководстве у меня 6 класс, я поставила следующие задачи: профилактика здорового образа жизни; помощь в становлении личности подростка, формирование учебной мотивации. 78 % учащихся класса посещают различные кружки и секции.

Ежегодно с классом принимаем участие в осеннем школьном походе.

Класс принимает активное участие в жизни школы, во всех общешкольных мероприятиях занимает только призовые места, в этом году класс занял 2 место в конкурсе «Класс года». В прошлом году с детьми организовали акцию «Георгиевская ленточка», у нас получился целый социальный проект, в который мы привлекли ребят начальной школы и детского сада. В своей работе тесно сотрудничаю с сельской и школьной библиотекой, сельским клубом и с отделом молодёжной политики посёлка.

В воспитательном процессе формирую у детей потребность в здоровом образе жизни, поэтому в образовательном процессе использую здоровьесберегающие технологии, провожу тематические беседы и классные часы.

100% детей участвует в общешкольных мероприятиях. Для формирования коллектива, участия родителей в жизни класса и школы провожу совместные мероприятия с детьми и родителями, организую ежегодные традиционные выезды в детский оздоровительный лагерь «Сокол», регулярно посещаем бассейн, организовываю экскурсии, выезды в театр, совместно с тренером – инструктором проводим мини - соревнования, эстафеты, конкурсы.

Я систематически работаю над повышением своего профессионального мастерства, регулярно изучаю новинки методической литературы, внедряю в опыт своей работы новые технологии.

Свой профессиональный уровень повышаю за счет участия в работе методических семинаров, в ШМО естественных наук, РМО учителей географии, принимала участие в краевой конференции в 2014 году, имела опыт работы во всероссийском семинаре-практикуме в 2012 году.Организую и провожу общешкольные и классные коллективные творческие дела, поддерживаю связи с другими педагогами по вопросам образовательного процесса.

Для усовершенствования своей педагогической деятельности вхожу в состав творческой группы педагогов. В ходе работы группы организовываются взаимопосещение и анализ учебных занятий, традиционные педагогические семинары, школьные конференции. Эти формы позволяют оперативно приводить мой профессионально-квалификационный уровень в соответствие с потребностями практики. Ежегодно даю открытые уроки.

Открытый краевой урок «Мировой океан» ФГОС 5 класс 2014 год.

Урок-конференция «Открытие Америки» ФГОС 5 класс (школьный уровень).

Урок с элементами исследования «Русская равнина» 8 класс (школьный уровень).

Мастер-класс ВДЦ «Океан» г. Владивосток по теме «Исследования на уроках географии».

Мастер-класс районный 12. 01. 2015 года Урок-конференция «Открытие Америки» урок из 30 %.

Мастер-класс краевой уровень 14.03.2015 г - презентация работы модуля «Лаборатория юного географа».

Являюсь экспертом предметной комиссии по географии при проверке работ в период итоговой аттестации учащихся основной школы (ежегодные удостоверения с 2013 года).

Имею благодарственное письмо ВДЦ «Океан» за активную работу в семинаре-практикуме «Наука. Техника. Прогресс.» 2012год, благодарственное письмо за творческий подход к подготовке Краевого Единого дня открытых дверей пилотных школ по введению ФГОС ООО 2015 год. Награжденапочётной грамотой управления образования Назаровского района за профессионализм, добросовестный труд, личный вклад в развитие районной системы образования 2012 г.

Категория: Фролкова А.Е | Просмотров: 1038 | Добавил: ФАЕ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]