Пятница, 26.04.2024, 04:19
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2013 » Ноябрь » 11 » Опыт работы
11:59
Опыт работы

Для того чтобы научить детей учиться, нужна соответствующая образовательная среда. Моя роль в создании образовательной среды при организации учебной деятельности методом проектов состоит в организации активного включения каждой ученицы в творческую деятельность. Творчество у  человека может возникнуть тогда, когда ему спокойно, хорошо, комфортно, то есть, создана благоприятная социально-психологическая обстановка вокруг него. Считаю, что для создания такой обстановки мои действия по организации учебной деятельности играют большую  роль. В связи с этим я:

— учитываю опыт детей,  и использую его в учебной деятельности;

— стимулирую и поддерживаю рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения;

  использую разнообразные дидактические средства с учетом индивидуальной избирательности учащихся к содержанию, виду и форме программного материала, подлежащего усвоению;

  даю позитивную оценку познавательных усилий ученика независимо от его успеваемости;

— обеспечиваю включенность всех детей в урок на основе знания и учета индивидуальных возможностей каждого;

— отношусь к ученику как к личности, обращаюсь только по имени ко всем учащимся.

 С помощью компьютера создаю подборку материалов по разным темам, сканирую рисунки, фотографии, тексты с интересной информацией, добавляю  новую в любое время.  Выстраиваю изучение темы урока с заданиями для учащихся   разной сложности, обеспечиваю индивидуальный подход в обучении и личное продвижение учащихся. Каждый вправе затратить столько времени, сколько это будет необходимым для понимания изучаемого вопроса. 

Для проверки качества усвоения изучаемого материала готовлю тесты, карточки с избытком вопросов (каждый вопрос имеет свою «цену»), задания на проверку практических умений, на узнавание тех или иных видов швов, способов обработки отдельных узлов и так далее.

 В полезности своего предмета не сомневаюсь, знаю точно: каждая девушка, женщина должна быть хорошей хозяйкой, заботливой мамой, женой, умеющей создавать уют в доме, вкусно готовить, независимо от того, кто она по профессии.

Учащиеся постоянно принимают активное участие в выставке детского творчества. Выставка детских работ ежегодно пополняется новыми техниками.  Ученицы имеют возможность освоить вышивку картин бисером,  атласными лентами, ушковую аппликацию для оформления народного костюма, для изготовления панно. Ученицы учатся вышивать в технике ручное ришелье, двусторонней гладью, крестом, использовать в композиции узелки рококо, рыбьи косточки, художественную гладь. Освоена техника выполнения бус, кулонов, брошей из кожи, работа с текстильным лоскутом, с бумагой (квиллинг). Ученицы выполняют изделия из текстильного лоскута, используя различные приемы, такие как пэчворк,  северные «круги», «кафедральные окна», аппликация. В кабинете накоплено много демонстрационного материала по работе с лоскутом (салфетки, подставки для горячей посуды, покрывало, картины, аппликации, выполненные различные способами).

Ученицы нашей школы участвовали в районном конкурсе  «Парад игрушек» и заняли 2 место в номинации «Историческая игрушка»,  2 место заняла Шаповалова Алена в прошлом году  в конкурсе «Мой рождественский дом».

В этом учебном году на уроках кулинарии в 5 и 6 классах проведены мини-исследования:

«Блины без яиц: возможно ли такое?»,  «Морепродукты: в чем их польза?», «Масленица: откуда пришла?», «Факторы, влияющие на получение манной каши без комочков».

В данный момент учащиеся 5-х классов выполняют проект «Воскресный завтрак», а учащиеся 6-х классов проект «Здоровый ужин для всей семьи». Но проект не является таковым, если не выполнена его письменная часть. Именно эта работа вызывает у учащихся затруднение. Чтобы его преодолеть я включила в рабочую программу уроки, на которых будем учиться  делать описание.  Для этого подготовила алгоритм, который поможет справиться с задачей. Здесь же определены критерии оценивания каждого этапа работы, с которыми ознакомлены ученицы. Выполняя работу, учащиеся могут сами выбрать, к какому результату стремиться в данный момент. Инструкция по написанию письменного отчета по проекту по кулинарии предлагается ниже.

Категория: Утко Л.К. | Просмотров: 799 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]