Пятница, 29.03.2024, 11:51
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1305
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2013 » Ноябрь » 6 » "Использование различных форм и методов работы при подготовке к ЕГЭ"
16:32
"Использование различных форм и методов работы при подготовке к ЕГЭ"
Моя методическая тема: «Использование разнообразных форм и методов работы при подготовки к ЕГЭ»
О своей системе работы я уже рассказывала. Но в дальнейшем я постараюсь останавливаться на более подробном методическом материале.Работая в профильной школе не один год, я опробовала различные методики, технологии обучения и подготовки учеников к ЕГЭ. Сталкивалась с трудностями со стороны ребят: неосознанный выбор профиля, недостаточные математические навыки, незаинтересованность, недобросовестность, подвоз и т.п. Учитывая все свои неудачи, я выстроила свою деятельность в некую систему. О ней я и попробую рассказать подробнее.
1 шаг. Т.к. школьная программа и вопросы выносимые на ЕГЭ имеют значительное несовпадение, кол-во часов отведённое на конкретную тему тоже часто недостаточно, то первое, что я сделала, это пересмотрела поурочное планирование и структурировала его в блочной форме. Это позволило мне самостоятельно определять количество затраченного времени на ту или иную тему, коррекцию, контроль.
2 шаг. Следующей задачей стояло структурировать каждый блок, продумывая содержание каждого урока включающего:
- теоретическая часть (типы уроков различны) задача: определить содержание, объём и последовательность изложения материала, для этого я использую учебные элементы;
- технологическая карта, которая содержит предметные результаты (её вести не составляет труда, т.к. я работаю не с целым классом);
- разработка вопросов и примеров заданий для итогового и промежуточного контроля (эти вопросы и задания дети получают заранее), формы контроля различны;
- включение заданий ЕГЭ в урок: собран банк заданий ЕГЭ и они имеют определённую структуру (краткая теоретическая часть, необходимая для выполнения задания; описание ошибок, которые можно допустить при выполнении; пример решения и все существующие способы решения; задания для тренировки); использование интерактивных банков заданий для тренировки;
- для углубленного изучения конкретного материала учащиеся самостоятельно выбирают (из рекомендуемых или интересных им) вопросы для исследований и проектов в рамках урока.
Итак, то что касается использования определённых форм и методов. Для меня в моей практике наиболее эффективными показали себя следующие:
- работа с тестовыми заданиями;
- дифференцированный подход;
- индивидуальные занятия, консультации и обзорные уроки;
- регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, компьютерных программ (тренажеров к ЕГЭ).
Подробнее я буду рассказывать отдельно в следующих публикациях с целью демонстрации определённого опыта и эффективности использования.
3 шаг. Контроль эффективности и коррекция результатов.
Рада делиться с коллегами своим опытом и практикой, но хотелось бы диалогов:)
Категория: Дранишникова Т.Н. | Просмотров: 1109 | Добавил: tatka | Теги: Дранишникова Т.Н., Степновская СОШ | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 4
4 Yurta  
не переживайте, скоро будет новый сайт. Увы, это недостатки платформы, а не недоработки каких-то людей. Поэтому к сайту нужно относиться с терпением. Попробуйте работать в другом браузере. У меня в мозилле на работе на мощном компьютере сайт практически не даёт сбоев.

3 tatka  
И технологическую карту я приготовила, но нужно ещё текст к ней написать, поэтому чуть позже(((

2 tatka  
У нас с сайтом какая-то ерунда:( Я кое-как добавила вообще материал:( Конечно это не конечный продукт:)

1 Yurta  
Татьяна Николаевна, хотелось бы взглянуть на технологическую карту.

И, если можно, поработайте с видом текста: сделайте промежутки между абзацами, выделение. Тяжело читать всё сплошным текстом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]