Понедельник, 16.07.2018, 17:36
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 868
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031






Главная » 2016 » Январь » 14 » Урок по теме: Деление с остатком
20:08
Урок по теме: Деление с остатком

Тема: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

Цель:

1)Формирование предметных результатов: Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять деление с остатком, выполнять алгоритм нахождения делимого.

2)Формирование метапредметных результатов:

Регулятивные: составление последовательности действий, контроль - сличение способа действия и его результата

Познавательные: структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; выражение своих мыслей с достаточной полнотой

Все материалы на сайте: http://multiurok.ru/dranishnikova-ta/files/urok-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom-1.html

Ход урока:

Орг.момент:

 Здравствуйте. Садитесь. На столах листы для минутки чтения – читаем. Отложили листочки, проверяем готовность к уроку. Открываем тетради, берём зелёные ручки и проверяем правильность выполнения домашнего задания. Поставьте себе за него оценку. Открываем дневники и записываем домашнее задание на завтра: Учить правила, №532

Следующий этап урока, обычно у нас какой? (Быстрый или устный счёт) По вариантам.

81 : 9 =

90 : 5 =

75 : 3 =

240 : 4 =

126 : 5 =

 А все ли примеры легко посчитать?

Да, действительно, по одному примеру в каждом варианте не просто посчитать. А как же их решить? (делением с остатком)

А что значит разделить с остатком? (разные варианты). В начальной школе вы уже делили с остатком и наверняка знаете, как называются компоненты действия. Давайте повторим.

Повторяем компоненты целочисленного деления и деления с остатком.

Ребята, я приготовила для вас вопросы, ответить на которые вам поможет текст учебника.

Что значит разделить с остатком?
Каким должен быть остаток?
А если остаток = 0?
Как сделать проверку?
Может ли остаток быть равен делителю?

 Вопросов всего 5. В нашем классе есть группы. Сейчас каждая группа выберет по жребию номер вопроса и приступим к работе.

Выбирают номер вопроса. Отвечают на вопросы, используя текст учебника.

Для того чтобы выслушать ответы на вопросы, определите в каждой группе выступающего.

Представление ответов на вопросы.

Давайте ещё раз повторим теорию. Для этого ответим на некоторые вопросы и убедимся в правильности утверждений.

23 : 4=5 (ост 3)

Как называется число, которое делят?

Что такое делитель?

Как называют результат деления с остатком?

Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении

Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе, нацело.

Применение нового знания:

Сейчас мы с вами в парах порешаем. Вашей задачей которых будет найти остаток от деления.

38 : 8 = 4 (ост. …)

68 : 8 = 8 (ост. …)

47 : 5 = 9 (ост …)

87 : 9 = 9 (ост. …)

43 : 7 = 6 (ост. …)

18 : 3 = 5 (ост. …)

Результаты сверяем с доской. Взяв зелёные ручки, ставим +, если правильно и -, если не верно. Выставляем себе оценку.

Постановка проблемы:

Как найти делимое 23, зная делитель, неполное частное и остаток?

23 = 4 · 5 + 3

Мы с вами говорили правило нахождения делимого. А как же это правило записать в виде алгоритма?

Сейчас в парах попробуйте составить алгоритм нахождения делимого использую правило и пример.

Совместно составляем алгоритм.

Неполное частное • делитель
К произведению + остаток

Ещё раз посмотрим на правило. –

Чем правило отличается от алгоритма?

Что за буквенное выражение записано в этом правиле? (формула)

Значит, сколько способов нахождения делимого мы теперь знаем?

Применение нового знания:

Поработаем в группах. Перед вами 4 примера в которых необходимо найти делимое. Как мы будем выполнять данное задание? (распределим примеры в группе, решим с помощью алгоритма или формулы).

Решение представляем у доски. Право даётся тому, кому оно выпало при бросании кубика.

Остальные проверяют. Выставляют оценки

Работаем самостоятельно. Что вы видите на экране?

(у каждого задания стоит фигура, которая показывает, какой уровень сложности у примера: треугольник – «3», четырёхугольник – «4», звезда – «5»). Решаем и сверяем с доской.

Ещё раз вернёмся к правилу, чтобы лучше его запомнить. Сейчас в парах проговорите его.

Ответили на вопросы
Составили алгоритм нахождения делимого
Выучили правило
Выполнили практические задания

Ну и посмотрим, с каким настроением вы сегодня закончили урок «кубиком настроения»

Посмотреть видео урока можно здесь: https://drive.google.com/file/d/0B2sLPB2624EXbWY4ajdLWFRoNU0/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B2sLPB2624EXWUUyNzNnY3BrNmc/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B2sLPB2624EXNTNQLU9Oc05FVFU/view?usp=sharing

Категория: Дранишникова Т.Н. | Просмотров: 333 | Добавил: tatka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]