Воскресенье, 18.02.2018, 08:29
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 807
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728







Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими.

Что же такое психологическая готовность к школе? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.

Эмоциональная зрелость - это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. Для того, чтобы вы могли сами оценить подготовленность ребенка, предлагаем вам короткий тест.

Тест для родителей. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

1.      Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

2.      Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

3.      Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

4.      Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?

5.      Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6.      Умеет ли он изменять существительные по числам?

7.      Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

8.      Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

9.      Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

10.  Верно, что ваш ребенок имеет твердую руку?

 

11.  Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

12.  Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?

13.  Может ли он собрать разрезанную картинку из пяти частей за одну минуту?

14.  Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15.  Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?

16.  Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

17.  Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы.

 

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.

9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

  

Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать, немного писать, считать.

 

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах (карандашами, красками).

 

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

3. Кругозор ребенка: Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых. Знать правила поведения в общественных местах и на улице. Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

  

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

 Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996г.

 Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление. Моторика)

 Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

 "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3

 Л.Ф. Тихомирова "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996г.

 Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей"

 Л.В. Черелюшкина "Развитие памяти детей" Ярославль, 1996.

  

Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

 ·         Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

 ·         Их длительность не должна превышать 35 минут.

 ·         Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

 ·         Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.