Понедельник, 23.04.2018, 18:26
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 850
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30






ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
 муниципального бюджетного образовательного учреждения
 «Степновская средняя общеобразовательная школа»
 за 2015 - 2016 учебный год
 

Юридически школа имеет статус муниципального бюджетного образовательного учреждения, является средней и  базовой для территории Степновского сельсовета, на которой находятся 7 начальных школ.  Имеет лицензию на предоставление образовательных услуг, прошла аккредитацию по всем ступеням обучения. На 1 сентября 2015 года в ней обучалось 672 учащихся. Более 54% обучающихся находится на ежедневном подвозе. (см. Приложение 1).

Среди учащихся дети из семей, социальный статус которых  не может не сказаться на качестве образования. (Приложение 2)

Демографическая ситуация на территории Степновского сельсовета остается стабильной. Cредняя наполняемость классов -23 человека.  Всего в МБОУ «Степновская СОШ» насчитывается 40 классов – комплектов.

Целью работы педколлектива образовательного учреждения является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей учащихся в самопознании, самосовершенствовании, самоопределении, самореализации.

Управляющий совет школы помогает решать задачи обучения, развития и воспитания учащихся. Образовательное учреждение имеет свой личный сайт, факс, телефонную связь внутритерриториального, муниципального и т.д. значения.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования направлены на развитие личности школьника, его творческих способностей, интересов к учению, воспитанию нравственных эстетических чувств, ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержку индивидуальностей ребенка. Обучение в школе ведется  на русском языке, как иностранный изучается английский язык.  Дополнительные платные услуги не оказываются. Учебный процесс организован с примнением современных образовательных технологий: ИК-технологий, дифференцированного и блочно-модульного подходов, методик КУЗ, развивающего обучения (система Л.В. Занкова). Школа уже 2 года является пилотной площадкой по внедрению ФГОС ООО, один год – по внедрению ФГОС СОО. В образовательном учреждении организована специализированная (коррекционная) помощь детям с ОВЗ (24учащихся), в том числе  детям-инвалидам (8 учащихся).    Индивидуальную работу с такими детьми успешно проводят педагоги-психологи, педагог-логопед, педагог-дефектолог.

 Проведению оценки качества образования способствует отлаженная ВШСОКО, которая состоит из организованного ВШК, контроля над ведением всей школьной  документации и контроля над организацией учебного процесса.

 Образовательное учреждение работает в шестидневном режиме по установленному календарному графику. Школа обладает достаточно  хорошей учебно-материальной базой: имеются оснащенные кабинеты информатики, биологии, физики, химии, школьная библиотека с ее богатым библиотечным фондом (Приложение 3).Для занятий физической культурой и спортом имеются 2 спортивных зала, хорошая лыжная база, современный школьный спортивный двор с крытым  хоккейным кортом, волейбольной и футбольной площадкой, различными спортивными сооружениями. Администрация, весь педагогический коллектив проявляет заботу по сохранению здоровья обучающихся. В школе функционирует медицинский кабинет, пополненный новым медицинским оборудованием, где медицинская сестра ведет прием и проходят медосмотры учащихся узкими специалистами. На первом этаже школы имеется пищеблок для приготовления горячей пищи, зал для принятия пищи на 150 посадочных мест. Питание в школе происходит в 4 смены, для детей из малообеспеченных семей организовано  2-хразовое горячее питание: всего питалось 544 учащихся, из них 294 питалось на льготных основаниях, двухразовым питанием охвачено 186 детей. Малокомплектные школы также осуществляют горячее питание учащихся. Для детей с ОВЗ создан кабинет СБО. Педагогический коллектив представляет 71 педагог, среди которых высшую категорию  имеет 11 педагогов, I –33 , II – 1 человек (Приложение 4).

 Среди педагогов школы Отличники образования, победители, муниципальных, региональных конкурсов. Повышение квалификации педагогов происходит через различные формы: дистанционную курсовую подготовку, обучение при ИПК, работу в различных МО, участие в профессиональных конкурсах, через самообразование и публикации личного опыта в СМИ.

 За последние три года выстроена система работы по соблюдению прав обучающихся, родителей, которая работает на качество образования и предупреждение «отсева» обучающихся в школе (см. Приложение 5).Одним из показателей работы школы являются результаты ЕГЭ и ГИА (см. Приложение 6)

Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней  выводят педколлектив на поиск таких методов обучения, которые бы работали на более высокий результат, а также на кадровую перестановку. За последний год отмечено увеличение числа участников и победителей всероссийских дистанционных конкурсов, марафонов (см. Приложение 7). Отмечена положительная динамика поступления выпускников в учреждения профессионального образования (см. Приложение 8)

За последний год заметно улучшились  показатели состояния здоровья обучающихся (см. Приложение 9). Администрация и педколлектив постоянно проявляет заботу об улучшении условий обучения учащихся, серьезно подходит к выполнению санитарных правил и норм.

 Вместе с тем школа заботится и об улучшении условий осуществления ОП. С сентября 2011 года начато обучение по ФГОС НОО.

Кроме этого школа работает в двух пилотных проектах: "Введение новых государственных стандартов основной школы", "Введение новых государственных стандартов старшей школы".  В рамках введения ФГОС ООО перестроена методическая работа школы,  она основывается на методической работе учителя через его личную страницу на сайте - Блог учителя.  Методическое сопровождение оказывается так же через комплекс семинаров, посещение уроков, информационную поддержку через раздел на сайте "Методический день".  Особое внимание уделяется формированию метапредметных результатов, работе с текстом, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

В рамках пилота по старшей школе в районе было проведено три образовательных сессии для старшеклассников, разработаны основные дjкументы: муниципальная программа введения ФГОС ООО, положение об индивидуальной программе стаhшеклассника.   В соответствии с этими документами выстраивается система работы по самоопределению страшеклассников у нас в школе.

В 2014  школой совместно с Краевым дворцом пионеров и школьников была разработана сетевая программа дополнительного образования детей "Образование 3 Д", программа стала  победителем краевого конкурса сетевых программ и будет реализована на  базе Степновской, Краснополянской, Гляденской и Крутоярской школ в 2014-16  учебных годах.

Занимаясь решением проблем предпрофильного обучения учащихся, запустили программу «Профориентационная работа, предпрофильная подготовка и профильное обучение», одним из направлений работы которой является организация профессиональных проб. Заключены договоры на совершение профессиональных проб с ПУ №62 им. А.Ф. Вепрева,с ЗАО «Назаровское», с МБУЗ «Степновская участковая больница». Ежегодно для учащихся 8-9 классов проводятся экскурсии и встречи с представителями учреждений профессионального образования: с преподавателями и студентами  педагогического университета им. В.П. Астафьева, КрасГАУ, теникумов и лицеев городов Назарово и Ачинска. В старшей школе реализуется профильное обучение учащихся, осуществляемое по индивидуальным учебным планам. Для реализации всех потребностей учащихся школа входит в сетевое сообщество школ Назаровского района. Это позволяет обеспечить преподавание предметов на профильном уровне и решить запросы учащихся и их родителей (Приложение 10).

Для учащихся 10 – 11 классов, обучающихся на профильном уровне, введены элективные курсы, помогающие углубить знания по отдельным предметам. (Приложение 11)