Среда, 23.10.2019, 03:07
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1099
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031






Положение СШМ

План СШМ 2018-2019

 

Визитная карточка службы школьной медиации (примирения)

         Если Вы:

- Поругались или подрались;       

- У Вас что-то украли;

- Вас побили, и Вы знаете обидчика;

- Если Вас обижают в классе;

- Если у Вас есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ, которая работает у нас в школе (кабинет социального педагога).

Школьная служба примирения - надежный помощник в море проблем!

Наш девиз:

В нашей школе

Есть согласие!

Нет - конфликтов!

Нет - разногласий!

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. То есть это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача - помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете Вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) На время рассмотрения конфликта служба не будет передавать в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п., все решим на месте) ВСЁ КОНФИДИЦИАЛЬНО.

 

ВНИМАНИЕ!

Вам кажется, что мир не справедлив?

Вас мучают проблемы?

Вы не рассматриваетесь сверстниками как  ЛИЧНОСТЬ?

Если что-то из этого про Вас, то обращайтесь

в  ШКОЛЬНУЮ  СЛУЖБУ  ПРИМИРЕНИЯ

Наши двери будут открыты для Вас и

для ваших проблем!

Школьная служба примирения – что это такое и зачем она нужна?

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.

Школьная служба примирения - это команда взрослых и подростков, которая стремится:

· разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

· дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

· снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

В состав школьных служб примирения входят учащиеся 7-11 классов, прошедшие обучение по проведению примирительных программ. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или другие педагогические работники школы, на которых возложены обязанности по руководству школьной службой примирения приказом директора школы.

В качестве основного метода своей работы школьные службы примирения используют восстановительную медиацию, стандарты которой разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации. Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

Восстановительная медиация - это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Школьная служба примирения действует на основе добровольного участия сторон и помогает освоению навыков и культурных форм взаимодействия на реальном и значимом для учащихся материале собственных конфликтов или конфликтов их ровесников путем проведения программ примирения.

Что такое программы примирения? Получив информацию о произошедшем конфликте (от одноклассников, педагогов, родителей или свидетелей) ведущие программ из школьной службы примирения поочередно встречаются со всеми участниками конфликтной ситуации. Главным элементом программы является встреча сторон, организуемая ведущими программы, на которой обсуждаются следующие вопросы:

· в чем состоит причиненный ущерб (в т.ч. и моральный);

· как этот ущерб можно возместить, загладить;

· как сделать так, чтобы подобное больше не повторилось;

· каким может быть участие окружающих людей.

Наличие ведущего примирительной программы необходимо, поскольку сторонам часто тяжело самостоятельно и конструктивно осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь важной является позиция «нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а «снижает» градус эмоций и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения.

Программы примирения добровольны и бесплатны.

Что дает сторонам участие в программах примирения?

Подростку, совершившему правонарушение (проступок):

· осознать причины своего поступка и его последствия;

· принести извинения;

· загладить причиненный вред;

· вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

Потерпевшему:

· избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;

· убедиться в том, что справедливость существует.

Родителям и педагогам:

· помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.