Пятница, 26.04.2024, 09:18
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Советы психолога

Третья неделя самоизоляции: особенности!

 

Принципы работы с агрессивными детьми для педагога

Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непо­нимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.

Взаимодействие со взрослым, готовым понять и при­нять его, дает агрессивному ребенку бесценный опыт (возможно, первый в его жизни), что взрослые быва­ют разные, а мир не только плох, что может положи­тельно сказаться на базовом доверии ребенка к людям и миру в целом.

При работе с агрессивным ребенком педагогу важ­но с уважением относиться к его внутренним пробле­мам. Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разруши­тельных эмоций и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением, как правило, прячется боль, разочарование, отвержен­ность. Агрессия – это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, ува­жении, принятии и нужности другому человеку» (Гиппенрейтер, 1997).

В целях проведения успешной работы можно выделить следующие принципы, на которых строится взаимодействие педагога с ребенком в ходе совместной работы

   контакт с ребенком;

   уважительное отношение к личности ребенка;

   положительное внимание к внутреннему миру ребенка;

   безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом;

   сотрудничество с ребенком – оказание конструктив­ной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.

У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Та­кие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релак­сационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.

Регулярное выполнение релаксационных упражне­ний делает ребенка более спокойным, уравновешен­ным, а также позволяет ребенку лучше понять, осоз­нать чувство собственного гнева. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктив­ные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.