- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
14:20 Методический день № 52. Ещё раз про урок | |
Уроку в контексте ФГОС ООО поставлена очень сложная задача - быть выстроенным на основе деятельности, чтобы каждый компонент деятельности (цель, задачи, средства, применение средства и результат) был виден не только учителю, но и ученикам, и был предметом обсуждения. Плюс к этому он должен удерживать исследовательскую рамку, то есть в постановке цели должен быть задействован процесс формулирования гипотезы или постановки вопросов. Ещё добавляем к этому чувство взрослости, к которому стремятся подростки, это в контексте урока для нас означает, что ученик должен знать, что будет происходить на уроке, зачем и в какой последовательности, почему именно такое домашнее задание, причём не просто знать, а договориться об этом с педагогом и другими одноклассниками. Поэтому мы сформулировали следующую этапность урока: 1. Определение тематического поля. В контексте какой темы мы работаем. Какой участок темы был на прошлом уроке, какой сегодня, какой на следующем уроке. Какие противоречия мы в контексте этой темы видим в предложенном материале, остались у нас с прошлого урока, что нас интересует. На этом этапе формулируется гипотеза или вопросы. Цель формулируется как доказать или опровергнуть гипотезу, ответить на вопросы. 2. Определение источников информации. Источник может быть предложен учителем, может детьми, может заранее быть спланирован (например, эксперт в данной области). 3. Определение способа взаимодействия с источником и продукта этого взаимодействия. Например, способ - чтение с остановками. Продукт - цитатный план. Способ может быть предложен учителем, выбран из ранее известных учащихся, изобретён здесь и сейчас. Их может быть несколько. Как несколько может быть и источников информации. 4. Определение формата применения способа: сам, в группе, в паре. 5. Применение способа. 6. Обсуждение итогов. 7. Рефлексия: анализ деятельности, эффективность применяемого способа, способов. Что важно? этапы называются, ученики знают этапы урока, они могут воспроизвести их последовательности и их суть. Это навык обустраивать собственную учебную деятельность в разном содержании. | |
|
Всего комментариев: 0 | |