Меню
- Наши филиалы
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школа
Категории раздела
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
Календарь новостей
Друзья сайта
Главная » 2013 » Август » 22 » ФГОС СОО – что это за фрукт и с чем его едят?
09:52 ФГОС СОО – что это за фрукт и с чем его едят? | |
2012-2013 год мы прожили под флагом ФГОС ООО (новых федаральных государственных образовательных стандартов основной школы), в этом году к нему добавляется ещё флаг стандарт старшей школы.
Итак, ФГОС СОО – что это за фрукт и с чем его едят?
Давайте вместе снимем первую пробу с блюда, которое заманчиво называется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Итак, проектная команда вышла из отпусков и вновь открыла перед собой этот документ. И ещё раз перечитала основные его части. Предлагаю вам вместе с нами обсудить ключевые моменты, на которых следует сделать акценты.
Важный пункт №1. Портрет выпускника.
Казалось бы, текст примерно такой же, как и про выпускников начальной и средней школы: личность, активная, позитивная, творческая, ответственная, любящая Родину, сознательно и умело познающая мир и т.д. В чём отличие? Ищем… Вот: «подготовленный к осознанному выбору профессии». Вспоминаем особенности возраста, старший школьник ориентирован на выбор дела, которым он будет заниматься в будущем, на наработку компетентностей, которые ему в этом деле будут помогать. И делаем себе на полях отметку на этом пункте портрета выпускника! И переходим к следующему важному пункту.
Важный пункт №2. Требования к результатам.
Сверхважный пункт, я бы сказала. После стандарта начальной школы и года пилотного режима по введению стандарта в основной школе, деление на три типа результатов нас уже не пугает. Смотрим теперь, в чём отличия от основной школы и ставим галочки на полях.
Галочка первая. Напротив блока «Личностные результаты». «Способность ставить цели и строить жизненные планы». Объединяем этот тезис с тезисом о способности выпускником использовать УУД в познавательной и социальной практике и способности самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность.
Итак, собираем всё это вместе: Cтавить цели какой деятельности? социальной и познавательной практики. То есть образовательной и социальной деятельности, которую ученик совершает от цели до результата.
Читаем дальше. "Способность к построению индивидуальной образовательной траектории". Объединяем с пунктом выше, получается: выпускник способен осуществлять образовательную и социальную деятельность в рамках самостоятельно спроектированной личной образовательной траектории. И далее предлагаются виды возможной деятельности: исследовательская, проектная и социальная.
Другими словами, объединяя часть №1 и №2, на основании осознанного выбора профессии ученик самостоятельно выстраивает собственную образовательную траекторию (путь движения к поставленной цели), в её рамках планирует исследовательскую, проектную, социальную деятельность для достижения результата.
Осталось добавить третий тип результатов - предметные. Ключевое здесь, на наш взгляд, применение знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Это перекликается с видами деятельности, указанными чуть выше. Вот ориентиры по результатам. Ключевые слова: постановка цели, образовательная траектория, исследовательская, проектная и социальная деятельность.
На этом пока остановимся и блюдо с названием стандарты старшей школы поперевариваем. Жду ваших дополнений по ключевым моментам в этой части документа и ремарок к ним. | |
|