Суббота, 17.11.2018, 23:13
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 941
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031






Главная » 2013 » Август » 22 » ФГОС СОО – что это за фрукт и с чем его едят?
09:52
ФГОС СОО – что это за фрукт и с чем его едят?
2012-2013 год мы прожили под флагом ФГОС ООО (новых федаральных государственных образовательных стандартов основной школы), в этом году к нему добавляется ещё флаг стандарт старшей школы.
 
Итак, ФГОС СОО – что это за фрукт и с чем его едят?
 
Давайте вместе снимем первую пробу с блюда, которое заманчиво называется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Итак, проектная команда вышла из отпусков и вновь открыла перед собой этот документ. И ещё раз перечитала основные его части. Предлагаю вам вместе с нами обсудить ключевые моменты, на которых следует сделать акценты.
 
Важный пункт №1. Портрет выпускника.
 
Казалось бы, текст примерно такой же, как и про выпускников начальной и средней школы: личность, активная, позитивная, творческая, ответственная, любящая Родину, сознательно и умело познающая мир и т.д. В чём отличие? Ищем… Вот: «подготовленный к осознанному выбору профессии». Вспоминаем особенности возраста, старший школьник ориентирован на выбор дела, которым он будет заниматься в будущем, на наработку компетентностей, которые ему в этом деле будут помогать. И делаем себе на полях отметку на этом пункте портрета выпускника! И переходим к следующему важному пункту.
 
Важный пункт №2. Требования к результатам.
 
Сверхважный пункт, я бы сказала. После стандарта начальной школы и года пилотного режима по введению стандарта в основной школе, деление на три типа результатов нас уже не пугает. Смотрим теперь, в чём отличия от основной школы и ставим галочки на полях.
 
Галочка первая. Напротив блока «Личностные результаты». «Способность ставить цели и строить жизненные планы». Объединяем этот тезис с тезисом о способности выпускником использовать УУД в познавательной и социальной практике и способности самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность.
 
Итак, собираем всё это вместе: Cтавить цели какой деятельности? социальной и познавательной практики. То есть образовательной и социальной деятельности, которую ученик совершает от цели до результата.
 
Читаем дальше. "Способность к построению индивидуальной образовательной траектории". Объединяем с пунктом выше, получается: выпускник способен осуществлять образовательную и социальную деятельность в рамках самостоятельно спроектированной личной образовательной траектории. И далее предлагаются виды возможной деятельности: исследовательская, проектная и социальная.
 
Другими словами, объединяя часть №1 и №2, на основании осознанного выбора профессии ученик самостоятельно выстраивает собственную образовательную траекторию (путь движения к поставленной цели), в её рамках планирует исследовательскую, проектную, социальную деятельность для достижения результата.
 
Осталось добавить третий тип результатов - предметные. Ключевое здесь, на наш взгляд, применение знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Это перекликается с видами деятельности, указанными чуть выше. Вот ориентиры по результатам. Ключевые слова: постановка цели, образовательная траектория, исследовательская, проектная и социальная деятельность.
 
На этом пока остановимся и блюдо с названием стандарты старшей школы поперевариваем. Жду ваших дополнений по ключевым моментам в этой части документа и ремарок к ним.
Категория: ФГОС СОО | Просмотров: 1478 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Yurta  
Рустам Фаильевич, спасибо за конструктивное предложение. Вы правы, стоит отследить и преемственность. Как меняются способы достижения схожих результатов в разных возрастных группах. Думаю, на следующей встрече по обсуждению стандартов мы это учтём.

Рады приветствовать вас и вместе с вами гимназию "Универс" на нашем сайте!

3 rbaiburin  
Помимо отличий между стандартами есть смысл обращать внимание и на схожие требования, понимая при этом, чем отличается достижение одного и того же результата в разных ступенях.
 
Рустам Байбурин, г. Красноярск

2 Yurta  
Лариса Петровна, спасибо за предложения! надо обдумать.

1 Larisa  
Хочу высказать 2 предложения. 1. Касается пункта №1. Чтобы ученик был подготовлен к осознанному выбору профессии, должна трудиться бригада людей: классный руководитель, преподаватель ПС, предметники, психолог, родители. Один в поле не воин. Нужно, по-моему мнению, чётко распределить функционал: кто и за что будет отвечать. И второе по пункту №2. Затронут вопрос результатов. Результат достигается через совершение каких-то действий. В нашем случае через применение определённых методик, форм работы, видов заданий и т.д. К каждым результатам необходимо накидать копилку: перечень методик, заданий и прочего. Работая с 5 классами по новому ФГОС, мы этот вопрос рассмотрели уже ближе к концу учебного года, а нужно было с этого начинать. Понятно, что методическая копилка старшей школы будет отличаться от основной школы. Необходимо эту копилку заполнить в начале года. Тогда я, как предметник и как классный руководитель, буду чётко знать, Что? Как? И Для чего я это делаю?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]