Четверг, 25.04.2024, 03:06
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2014 » Ноябрь » 24 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 37. ФГОС СОО. Логика работы по самоопределению
09:58
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 37. ФГОС СОО. Логика работы по самоопределению

Коллеги, отсмотрела рабочие материалы по ФГОС СОО и собрала в один текст всё, что касалось логики работы по проекту. Предлагаю обсуждать. Прежде всего рассчитываю на вопросы классных руководителей 10 -11 и будущих 10х классов. Сейчас мы продолжаем работу с ИОП  и с проектами в 10 классе, и с проектами в 11 классе. Обозначаю это как задачу, в свою очередь мы готовы консультировать и помогать. Готовы начать встречаться с проектной группой по старшей школе.

Логика разворачивания программы по самоопределению. Назаровский район

Шаг 1. Детализация

Что: Детализация образа выбранной профессии: через уточнение информации в интернете, беседы с представителями профессии, наблюдением за деятельностью внутри этой профессии, затем презентация.

Как: общий запуск в режиме сессии, чтобы выявить пробелы в представлениях, зафиксировать их для каждого ребёнка. Затем они сами пробелы восстанавливают, и последующие обсуждения – уже в школе на классных часах. Или презентационных мероприятиях в параллели классов.

Результат: у ребенка четкое, детализированное представление о профессии. В это представление входит описание профессиональной области и вариантов профессий, набор личностных и профессиональных качеств, переложенных на собственные в контексте ресурсов и дефицитов, варианты учебных заведений с вступительными экзаменами и проходными баллами, описание уклада жизни человека, работающего в данной области.

Продукт: текст или презентация по теме.

Что выбирают: способ пополнения информации о профессии, способ презентации, утверждаются в выборе профессии

Шаг 2. Прагматический

Что: Разговор о том, где можно получить образование по данной профессии, какие есть специальности, особенности обучения и подготовки к обучению. Утверждение в выборе экзаменов, стратегии дополнительной подготовки (самостоятельной и где-то) по подготовке к экзаменам.

Как: классные часы, индивидуальные консультации, консультации совместно с родителями, обязательно - презентация выбора в классе.

Результат: у ребёнка чёткое представление о процессе обучения на выбранную профессию. Стратегия подготовки к сдаче экзаменов, отражённая в ИОП.

Продукт: предметная часть ИОП.

Что выбирает: способ нахождения информации, место обучения и форму обучения, заявляет о собственном выборе.

Шаг 3. Дефицитарность.

Что: Подробный разговор о профессиональных и личностных дефицитах, возможностях восполнения во время обучения в школе. Выход на проекты и метакомпетентностные пробы.

Как: собеседования в малых группах с педагогом (по компетентностям - тьютором)

Результат: у ребёнка перечень имеющихся качеств, перечень дефицитов с указанием возможной меры восполнения этого дефицита во время обучения в школе, варианты восполнения этих дефицитов.

Продукт: метапредметная часть иоп

Что выбирает: способы восполнения дефицитов, взрослого, с которым будет взаимодействовать

Шаг 4. Восполнение.

Что: Восполнение дефицитов. Под дефициты учащихся создаётся перечень возможностей, где можно восполнить дефициты. Это могут быть возможности для проектов, профессиональные пробы, посещение курсов, конкурсы и т.д. Это должно быть дело добровольное в контексте дефицитов каждого. Тогда появляется необходимость в ком-то типа тьютора, чтобы обеспечивать выбор и анализировать совершённую деятельность.  

Старшеклассник реализует деятельность по восполнению дефицитов и реализует свой проект.

Как: тьюторские консультации в малых группах либо индивидуально, консультации по проектам. Пробы – в режиме специального погружения в формате пробы по метакомепетентностям.

Результат:  проба деятельности, которая может обеспечить ученику восполнение его дефицитов, опыт анализа этой деятельности и собственного продвижения

 Продукт: рефлексивный отчёт.

Что выбирает: тему, форму проекта, команду, пробу, тьютора

Шаг 5. Аналитика

Что: презентация учеником собственного продвижения: поставленные цели, выявленные дефициты, возможные способы их устранения, выбранный способ, его особенности, его эффективность, результаты и продукты деятельности.

Как: консультации с классным руководителем или тьютором, самостоятельная подготовка рефлексивного отчёта, образовательная сессия.

Результат: аналитика собственного продвижения, экспертиза собственной деятельности на предмет соответствия цели, средств и результатов, описание дальнейшего своего продвижения.

Продукт: иоп с аналитическим блоком.

Что выбирает: способ презентации, информацию для презентации.

Авторы текста: Жарикова М.М., Пеллинен О.М., Качаева Ю.В., Парамонова Т.А., Верц С.П., Кузнецова З.Н.

 

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 905 | Добавил: Yurta | Теги: ФГОС СОО, самоопределение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Yurta  
0
Коллеги, предлагаю первую встречу рабочей группы провести на следующей неделе. Повестка дня такая: изучить данный материал, понять, как каком шаге находится какой класс, какой следующий шаг и что надо сделать, чтобы в него перейти (внутри класса, на параллели, индивидуально с учеником или группой). Состав рабочей группы: классные руководители 10-11 (либо ещё 9х?), педагог-психолог.
Встречу будет проводить Елена Борисовна. Если есть вопросы ко мне, можно задать их здесь. Я буду с понедельника в командировке, но на все вопросы, заданные на сайте, отвечу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]