- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
09:58 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 37. ФГОС СОО. Логика работы по самоопределению | |
Коллеги, отсмотрела рабочие материалы по ФГОС СОО и собрала в один текст всё, что касалось логики работы по проекту. Предлагаю обсуждать. Прежде всего рассчитываю на вопросы классных руководителей 10 -11 и будущих 10х классов. Сейчас мы продолжаем работу с ИОП и с проектами в 10 классе, и с проектами в 11 классе. Обозначаю это как задачу, в свою очередь мы готовы консультировать и помогать. Готовы начать встречаться с проектной группой по старшей школе. Логика разворачивания программы по самоопределению. Назаровский район Шаг 1. Детализация Что: Детализация образа выбранной профессии: через уточнение информации в интернете, беседы с представителями профессии, наблюдением за деятельностью внутри этой профессии, затем презентация. Как: общий запуск в режиме сессии, чтобы выявить пробелы в представлениях, зафиксировать их для каждого ребёнка. Затем они сами пробелы восстанавливают, и последующие обсуждения – уже в школе на классных часах. Или презентационных мероприятиях в параллели классов. Результат: у ребенка четкое, детализированное представление о профессии. В это представление входит описание профессиональной области и вариантов профессий, набор личностных и профессиональных качеств, переложенных на собственные в контексте ресурсов и дефицитов, варианты учебных заведений с вступительными экзаменами и проходными баллами, описание уклада жизни человека, работающего в данной области. Продукт: текст или презентация по теме. Что выбирают: способ пополнения информации о профессии, способ презентации, утверждаются в выборе профессии Шаг 2. Прагматический Что: Разговор о том, где можно получить образование по данной профессии, какие есть специальности, особенности обучения и подготовки к обучению. Утверждение в выборе экзаменов, стратегии дополнительной подготовки (самостоятельной и где-то) по подготовке к экзаменам. Как: классные часы, индивидуальные консультации, консультации совместно с родителями, обязательно - презентация выбора в классе. Результат: у ребёнка чёткое представление о процессе обучения на выбранную профессию. Стратегия подготовки к сдаче экзаменов, отражённая в ИОП. Продукт: предметная часть ИОП. Что выбирает: способ нахождения информации, место обучения и форму обучения, заявляет о собственном выборе. Шаг 3. Дефицитарность. Что: Подробный разговор о профессиональных и личностных дефицитах, возможностях восполнения во время обучения в школе. Выход на проекты и метакомпетентностные пробы. Как: собеседования в малых группах с педагогом (по компетентностям - тьютором) Результат: у ребёнка перечень имеющихся качеств, перечень дефицитов с указанием возможной меры восполнения этого дефицита во время обучения в школе, варианты восполнения этих дефицитов. Продукт: метапредметная часть иоп Что выбирает: способы восполнения дефицитов, взрослого, с которым будет взаимодействовать Шаг 4. Восполнение. Что: Восполнение дефицитов. Под дефициты учащихся создаётся перечень возможностей, где можно восполнить дефициты. Это могут быть возможности для проектов, профессиональные пробы, посещение курсов, конкурсы и т.д. Это должно быть дело добровольное в контексте дефицитов каждого. Тогда появляется необходимость в ком-то типа тьютора, чтобы обеспечивать выбор и анализировать совершённую деятельность. Старшеклассник реализует деятельность по восполнению дефицитов и реализует свой проект. Как: тьюторские консультации в малых группах либо индивидуально, консультации по проектам. Пробы – в режиме специального погружения в формате пробы по метакомепетентностям. Результат: проба деятельности, которая может обеспечить ученику восполнение его дефицитов, опыт анализа этой деятельности и собственного продвижения Продукт: рефлексивный отчёт. Что выбирает: тему, форму проекта, команду, пробу, тьютора Шаг 5. Аналитика Что: презентация учеником собственного продвижения: поставленные цели, выявленные дефициты, возможные способы их устранения, выбранный способ, его особенности, его эффективность, результаты и продукты деятельности. Как: консультации с классным руководителем или тьютором, самостоятельная подготовка рефлексивного отчёта, образовательная сессия. Результат: аналитика собственного продвижения, экспертиза собственной деятельности на предмет соответствия цели, средств и результатов, описание дальнейшего своего продвижения. Продукт: иоп с аналитическим блоком. Что выбирает: способ презентации, информацию для презентации. Авторы текста: Жарикова М.М., Пеллинен О.М., Качаева Ю.В., Парамонова Т.А., Верц С.П., Кузнецова З.Н.
| |
|