Меню
- Наши филиалы
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школа
Категории раздела
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
Календарь новостей
Друзья сайта
Главная » 2013 » Октябрь » 27 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 25. Интегрированный урок литература и обществознание
21:55 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 25. Интегрированный урок литература и обществознание | |
23 октября и 24 октября в пятых классах прошли интегрированные уроки литература и обществознание в соответствии с ФГОС. Урок направлен не только на формирование предметных знаний и умений, но и метапредметных. Продолжительность - 3 урока. Тема: "Деятельность на примере басни Крылова "Ворона и Лисица". На первом этапе учащиеся вместе с Ларисой Петровной прослушали текст басни, повторили, что такое басня, определили ее основные признаки. Проговорили сюжет, выделили героев, по плану охарактеризовали их, провели словарную работу. Вся работа была простроена в группах, в каждой группе был выбран капитан, количество групп в каждом классе одинаковое - по 4 группы.[ Затем блок обществознания. Учащиеся в группах повторяют понятие "деятельность", проговаривают схему "структура деятельности". Далее я провожу фронтальный опрос по основным понятиям. Затем предлагаю учащимся рассмотреть деятельность Вороны по схеме "структура деятельности". Второго героя Лисицу, учащиеся по данной схеме рассматривают самостоятельно в группах. Заслушиваются ответы. Я подвожу учеников к выводу о том, что если что-то поменять в структуре деятельности, то соответственно поменяется результат. Затем, Лариса Петровна говорит о том, если поменять персонажей, то поменяется сюжет басни. Учащимся предлагается поменять одного из героев, они описывают их характер, речь. Потом мы предполагаем деятельность предложенного животного или птицы, в результате учащиеся делают вывод о том, что, если поменять животных, поменяется сюжет и финал басни. Мы не узнаем, какой будет басня, пока не напишем. Учащиеся в группах создают свои свои басни, затем презентуют их в соответствии с критериями оценки. В каждом классе, урок прошел по-разному, так как разные дети, разный уровень подготовки. В 5 а классе большинство ребят участвовало в уроке, были активными, выражали свое мнение, работали с интересом. У них получились интересные басни, некоторые составили свою басню в стихотворной форме и даже обыграли ее. В 5 б и 5 в урок проводила Заголько Светлана Александровна. В 5 б урок прошел более спокойно, сдержанно, дети были менее активными, менее заинтересованными. Тем не менее басни они написали в прозаической форме. Басни были интересными, поучительными. В 5 в классе учащиеся были активными, им было интересно, видно, что придумывали басни с удовольствием, вниманию учащихся была представлена инсценировка. У них еще осталось время нарисовать иллюстрацию к басне, с чем они успешно справились. В 5х классах запущен проект по созданию детского электронного журнала, именно там будут размещены тексты басен с иллюстрациями в рубрике "Пятиклашки - сочиняшки". С результатом интегрированного урока, то есть текстами созданных басен, все желающие в скором времени смогут ознакомиться на станицах детского журнала на сайте школы. Автор текста: Валентина Владимировна Агапова, учитель обществознания. | |
|