Пятница, 03.05.2024, 17:22
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2013 » Октябрь » 27 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 25. Интегрированный урок литература и обществознание
21:55
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 25. Интегрированный урок литература и обществознание
23 октября и 24 октября в пятых классах прошли интегрированные уроки литература и обществознание в соответствии с ФГОС. Урок направлен не только на формирование предметных знаний и умений, но и метапредметных. Продолжительность - 3 урока. Тема: "Деятельность на примере басни Крылова "Ворона и Лисица". На первом этапе учащиеся вместе с Ларисой Петровной прослушали текст басни, повторили, что такое басня, определили ее основные признаки. Проговорили сюжет, выделили героев, по плану охарактеризовали их, провели словарную работу.

Вся работа была простроена в группах, в каждой группе был выбран капитан, количество групп в каждом классе одинаковое - по 4 группы.
[ Затем блок обществознания. Учащиеся в группах повторяют понятие "деятельность", проговаривают схему "структура деятельности". Далее я провожу фронтальный опрос по основным понятиям. Затем предлагаю учащимся рассмотреть деятельность Вороны по схеме "структура деятельности". Второго героя Лисицу, учащиеся по данной схеме рассматривают самостоятельно в группах. Заслушиваются ответы. Я подвожу учеников к выводу о том, что если что-то поменять в структуре деятельности, то соответственно поменяется результат.

Затем, Лариса Петровна говорит о том, если поменять персонажей, то поменяется сюжет басни. Учащимся предлагается поменять одного из героев, они описывают их характер, речь. Потом мы предполагаем деятельность предложенного животного или птицы, в результате учащиеся делают вывод о том, что, если поменять животных, поменяется сюжет и финал басни. Мы не узнаем, какой будет басня, пока не напишем.

Учащиеся в группах создают свои свои басни, затем презентуют их в соответствии с критериями оценки. В каждом классе, урок прошел по-разному, так как разные дети, разный уровень подготовки. В 5 а классе большинство ребят участвовало в уроке, были активными, выражали свое мнение, работали с интересом. У них получились интересные басни, некоторые составили свою басню в стихотворной форме и даже обыграли ее. В 5 б и 5 в урок проводила Заголько Светлана Александровна. В 5 б урок прошел более спокойно, сдержанно, дети были менее активными, менее заинтересованными. Тем не менее басни они написали в прозаической форме. Басни были интересными, поучительными. В 5 в классе учащиеся были активными, им было интересно, видно, что придумывали басни с удовольствием, вниманию учащихся была представлена инсценировка. У них еще осталось время нарисовать иллюстрацию к басне, с чем они успешно справились.


В 5х классах запущен проект по созданию детского электронного журнала, именно там будут размещены тексты басен с иллюстрациями в рубрике "Пятиклашки - сочиняшки". С результатом интегрированного урока, то есть текстами созданных басен, все желающие в скором времени смогут ознакомиться на станицах детского журнала на сайте школы.

Автор текста: Валентина Владимировна Агапова, учитель обществознания. 
Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 1191 | Добавил: VV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Игорёк  
спосибо было очень интересно!:yahoo: 




3 Yurta  
ОК!

2 VV  
Я думаю, ребята за каникулы напишут свои впечатления от интегрированного урока, и мы разместим их в блог, а тексты басен будут опубликованы в журнале.

1 Yurta  
Спасибо, Валентина Владимировна, за текст! Очень хочется теперь почитать тексты ребят об этом, с их впечатлениями: что понравилось, что нет, как было работать в группе, чему научились, какая басня им понравилась, как они писали свою?... тексты такие появятся в блогах или уже ждать их в первом выпуске журнала?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]