ПОЛОЖЕНИЕ
о программе отдельных учебных предметов, курсов
учителя основного общего образования
МБОУ «Степновкая СОШ»
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации программ учебных предметов и курсов учителей основной школы.
- Данное положение утверждается директором МБОУ «Степновская СОШ».
- Программа отдельных предметов, курсов учителя - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины.
- Программа отдельных предметов, курсов учителя – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом ОУ на учебный год на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Базисного образовательного плана учреждения;
- Основной образовательной программы основного общего образования ОУ;
- Примерной программы по предмету (курсу, модулю), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Авторских программ и учебно-методических комплектов по предмету.
- Программа отдельных предметов, курсов учителя является нормативным документом, обязательным для выполнения в полном объёме.
- Цели программ отдельных предметов, курсов учителя:
- создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области);
- повышение качества образования;
- повышение профессионального мастерства учителей;
- обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
- Задачи программы:
- обеспечить реализацию компонентов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования при изучении конкретного предмета (курса);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (модуля, курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы и контингента обучающихся.
- Технология разработки программы отдельных предметов, курсов учителя
- Программа отдельных предметов, курсов учителя учитывает цели и задачи Основной образовательной программы основного общего образования школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
- Программа отдельных предметов, курсов составляется учителем-предметником основной школы по определенному учебному предмету (курсу, модулю) на учебный год.
- Программы отдельных предметов, курсов учителя рассматриваются и обсуждаются на школьном методическом объединении учителей, согласовываются с заместителем директора по УВР и представляются на утверждение директору школы.
- Программы отдельных предметов, курсов учителя представляются на утверждение директору школы до начала учебного года, не позднее 31 августа. Директор школы вправе провести экспертизу программы отдельных предметов, курсов учителя непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Программы отдельных предметов, курсов учителя утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
- Программы отдельных предметов, курсов учителя могут корректироваться перед началом нового учебного года. Основаниями для внесения изменений в программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства:
- изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;
- изменение федерального государственного образовательного стандарта;
- переход на другую систему обучения в основной школе.
- Решение о внесении изменений в программы отдельных предметов, курсов учителя принимает директор школы по ходатайству руководителей методических объединений или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- Программа отдельных предметов, курсов учителя оформляется в соответствии с «Положением о программе отдельных предметов, курсов учителя» и составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя, второй сдаётся заместителю директора по УВР в электронном варианте.
- Структура рабочей программы
- Программа отдельных предметов, курсов учителя должна иметь:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка
- Результаты освоения программы учебного предмета, курса
- Календарно-тематическое планирование
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Титульный лист - элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; грифы согласования и утверждения рабочей программы; название учебного предмета (курса, модуля); фамилию, имя и отчество педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет (курс, модуль); класс, (параллель, ступень обучения); год составления программы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Степновская средняя общеобразовательная школа»
Назаровского района Красноярского края
Рассмотрено Утверждаю
Протокол № __от __________ приказом №___________
Руководитель МО начальных классов от «____» ___________2011
__________ / Третьякава Н.А. Директор школы
___________/Пеллинен О.М./
Согласовано с заместителем
Директора по УВР:
__________/Михайлова А.А../
«____» __________2011 г.
Программа учебного предмета
«Русский язык»
(5 класс)
170 часов
Учителя : Мишукова Л.П.
2011
- Пояснительная записка - элемент программы, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.
Пояснительная записка состоит из следующих частей:
- введение;
- цели и задачи реализации программы, составными частями которой являются цель ООО, цель по учебному предмету и педагогической цели с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса;
- общая характеристика учебного предмета
- описание места учебного предмета в учебном плане (образовательная область, количество часов на весь курс)
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
3.4. Результаты освоения программы учебного предмета, курса
- включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, а так же содержание учебного предмета, курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Результаты освоения программа учебного предмета, курса
Раздел
|
Содержание
|
Кол – во часов
|
Планируемые результаты (исходя из уровня подготовленности класса)
|
|
|
|
предметные
|
метапредметные
|
Устная речь
|
Выбор средств устного общения в соответствии с целью ситуации устного общения на уроке,…
|
2
|
- умеет оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, …
|
Личностные
- положительно относится к школе, учебной деятельности,
- имеет представление о причинах успеха в школе;
-…
Регулятивные
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- проговаривает вслух последовательность действий,
…
Познавательные
- осуществляет поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
…
Коммуникативные
- принимает участие в работе пары и группы;
…
|
Письменная речь
|
Сопоставление набора предложений текста…
|
3
|
- составляет текст из набора предложений.
- выбирает заголовок текста из ряда данных
|
|
Фонетика и орфоэпия
|
Наблюдение связи звуковой структуры слова…
|
17
|
- различает звуки речи;
…
|
|
- Календарно-тематическое планирование
3.5.1 Планирование включает дату, название раздела, количество часов на раздел, тему урока, формы контроля (не для каждого урока), виды деятельности учащихся
3.5.2 Учитель вправе вносить дополнительные разделы в календарно-тематическое планирование при обязательном соблюдении принятых согласно данного положения разделов.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п
|
дата
|
Тема урока
|
Формы контроля
|
Виды деятельности учащихся
|
Устная речь (2 часа)
|
|
1
|
3.09
|
Устные средства общения
|
Описать ситуацию по картинке
|
Описывает картину
|
2
|
4.09
|
Правила общения на уроке
|
|
Разрабатывает памятку правил общения
|
3
|
…
|
…
|
…
|
|
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
должно содержать перечень используемой для составления и реализации программы литературы, учебно-методического обеспечения, оборудования и приборов, дидактического материала, а также мультимедийного сопровождения курса, Интернет-ресурсы и т.д.
- Заключительное положение
4.1. Изменения в данное Положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного Положения имеют право заместители директора по УВР и руководители методических объединений.
4.2. С данным Положением учителя знакомятся на заседании школьного методического объединения. Положение утверждается приказом директором школы.