Среда, 24.04.2024, 06:22
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2012 » Сентябрь » 14 » Изменения в графике сдачи рабочих программ
13:45
Изменения в графике сдачи рабочих программ
Уважаемые коллеги, работающие в 5 классах! Изменился график сдачи программ отдельных предметов. Это связано с тем, что мы должны их отправить в Красноярск. Итак, программы сдаём:
15 сентября - русский, математика, английский, технология (девочки);
18 сентября - история, география, биология, музыка, ИЗО, технология (мальчики), физкультура;
19 сентября - литература, обществознание.
Программы должны быть разработаны в соответствии с положением. Положение читайте далее.

ПОЛОЖЕНИЕ

о программе отдельных учебных предметов, курсов

учителя основного общего образования

МБОУ «Степновкая СОШ»

  1.  Общие положения
    1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации программ учебных предметов и курсов учителей основной  школы.
    2.  Данное положение утверждается директором МБОУ «Степновская СОШ».
    3.  Программа отдельных предметов, курсов учителя - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины.
    4.  Программа отдельных предметов, курсов учителя – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом ОУ на учебный год на основе:
  2.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  3.  Базисного образовательного плана учреждения;
  4.  Основной образовательной программы основного общего образования ОУ;
  5.  Примерной программы по предмету (курсу, модулю), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  6.  Авторских программ и учебно-методических комплектов по предмету.
    1.  Программа отдельных предметов, курсов учителя является нормативным документом, обязательным для выполнения в полном объёме.
    2.  Цели программ отдельных предметов, курсов учителя:
      1.  создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области);
      2.  повышение качества образования;
      3.  повышение профессионального мастерства учителей;
      4.  обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
      5.  обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
    3.  Задачи программы:
      1.  обеспечить реализацию компонентов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования при изучении конкретного предмета (курса);
      2.  конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (модуля, курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы и контингента обучающихся.
  1.  Технология разработки программы отдельных предметов, курсов учителя
    1.  Программа отдельных предметов, курсов учителя учитывает цели и задачи Основной образовательной программы основного общего образования школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
    2.  Программа отдельных предметов, курсов составляется учителем-предметником основной школы по определенному учебному предмету (курсу, модулю) на учебный год.
    3.  Программы отдельных предметов, курсов учителя рассматриваются и обсуждаются на школьном методическом объединении учителей, согласовываются с заместителем директора по УВР и представляются на утверждение директору школы.
    4.  Программы отдельных предметов, курсов учителя представляются на утверждение директору школы до начала учебного года, не позднее 31 августа. Директор школы вправе провести экспертизу программы отдельных предметов, курсов учителя непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
    5.  Программы отдельных предметов, курсов учителя утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
    6.  Программы отдельных предметов, курсов учителя могут корректироваться перед началом нового учебного года. Основаниями для внесения изменений в программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства:
      1.   изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;
      2.   изменение федерального государственного образовательного стандарта;
      3.  переход на другую систему обучения в основной школе.
    7.   Решение о внесении изменений в программы отдельных предметов, курсов учителя принимает директор школы по ходатайству руководителей методических объединений или заместителя директора  по учебно-воспитательной работе.
    8.  Программа отдельных предметов, курсов учителя оформляется в соответствии с «Положением о программе отдельных предметов, курсов учителя» и составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя, второй  сдаётся заместителю директора по УВР в электронном варианте.
  1.  Структура рабочей программы
    1.  Программа отдельных предметов, курсов учителя должна иметь:
      1.  Титульный лист.
        1.  Пояснительная записка
        2.  Результаты освоения программы учебного предмета, курса
        3.  Календарно-тематическое планирование
        4.  Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  1.  Титульный лист - элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; грифы согласования и утверждения рабочей программы; название учебного предмета (курса, модуля); фамилию, имя и отчество педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет (курс, модуль); класс, (параллель, ступень обучения); год составления программы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

Назаровского района Красноярского края

Рассмотрено                                                                                   Утверждаю

Протокол № __от __________                                                  приказом №___________

Руководитель МО начальных классов                                     от «____» ___________2011

 __________ / Третьякава Н.А.                                                 Директор школы

                                                                                                     ___________/Пеллинен О.М./

           

Согласовано с заместителем

Директора по УВР:

__________/Михайлова А.А../

«____» __________2011 г.

Программа учебного предмета

«Русский язык»

(5 класс)

170 часов

Учителя : Мишукова Л.П.     

2011

  1.  Пояснительная записка - элемент программы, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.

Пояснительная записка состоит из следующих частей:

- введение;

- цели и задачи реализации программы, составными частями которой являются цель ООО, цель по учебному предмету и педагогической цели с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса;

- общая характеристика учебного предмета

- описание места учебного предмета в учебном плане (образовательная область, количество часов на весь курс)

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

3.4. Результаты освоения программы учебного предмета, курса

- включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, а так же содержание учебного предмета, курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Результаты освоения программа учебного предмета, курса

Раздел

Содержание

Кол – во часов

Планируемые результаты (исходя из уровня подготовленности класса)




предметные

метапредметные

Устная речь

Выбор средств устного общения в соответствии с целью ситуации устного общения на уроке,…

2

- умеет оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, …

Личностные

- положительно относится к школе, учебной деятельности,

- имеет представление о причинах успеха в школе;

-…

Регулятивные

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- проговаривает вслух последовательность действий,

Познавательные

- осуществляет поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные

- принимает участие в работе пары и группы;

Письменная речь

Сопоставление набора предложений текста…

3

- составляет текст из набора предложений.

- выбирает заголовок текста из ряда данных


Фонетика и орфоэпия

Наблюдение связи звуковой структуры слова…

17

- различает звуки речи;


  1.  Календарно-тематическое планирование

3.5.1 Планирование включает дату, название раздела, количество часов на раздел, тему урока, формы контроля (не для каждого урока), виды деятельности учащихся

3.5.2  Учитель вправе вносить дополнительные разделы в календарно-тематическое планирование при обязательном соблюдении принятых согласно данного положения разделов.

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

дата

Тема урока

Формы контроля

Виды деятельности учащихся

Устная речь (2 часа)


1

3.09

Устные средства общения

Описать ситуацию по картинке

Описывает картину

2

4.09

Правила общения на уроке


Разрабатывает памятку правил общения

3


  1.  Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 

должно содержать перечень используемой для составления и реализации программы литературы, учебно-методического обеспечения, оборудования и приборов, дидактического материала, а также мультимедийного сопровождения курса, Интернет-ресурсы и т.д.

  1.  Заключительное положение

4.1. Изменения в данное Положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного Положения имеют право заместители директора по УВР и руководители методических объединений.

4.2. С данным Положением учителя знакомятся на заседании школьного методического объединения. Положение утверждается приказом директором школы.


Категория: ФГОС ООО | Просмотров: 1042 | Добавил: Yurta | Теги: Степной, программа отдельных предметов (курс, школа, ФГОС ООО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Yurta  
Чтобы не перепечатывать пояснительную, можно скопировать оттуда
http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2626

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]