Вторник, 26.05.2020, 03:28
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1187
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0










Школа
Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930






Главная » 2013 » Апрель » 30 » Литература в 5 "Б"
17:19
Литература в 5 "Б"
30 апреля в 5 "Б" классе прошёл урок литературы на основе деятельностного подхода. Не успели учителя на методическом объединении обсудить способы формирования у ребят умения распределять  удерживать роли в команде, как Ольга Михайловна Михайлова  изменила свой урок и включила в него один из способов.

С понедельника в 5 "Б" классе планировались уроки литературы по теме "Великая отечественная война". Урок литературы сегодня был посвящен подготовке к ним. Ребята должны были объединиться в группы, распределить функционал таким образом, чтобы каждая группа могла в своём докладе осветить следующие позиции: историю ВОВ, литературу и живопись, поясвященную ВОВ. 

Ход урока был следующим:

1. Установка на работу.

2. Определение лидеров в соответствии с требованиями к функционлу лидера. Этот человек должен: удерживать задачу, напоминать о ней участникам команды, распределять функционал внутри команды, контролировать исполнение функционала и помогать тем, у кого не получается выполнить его самостоятельно.

Из наблюдений: до оглашения функционала лидера командирами вызвались быть чуть ли половина ребят класса. Посл того, как были оглашены требования, часть из них сняли свои кандидатуры. Из оставшихся - не все были поддержаны классом. В итоге определились 4 капитана: Вакиль Сулейманов, Тимур Андреев, Надежда Михайлова и Юлия Михайлова. 

3. Деление на команды.

Из наблюдений: число участников команд неодинаковое. 6, 5, 5, 4. Посмотрим, какой количественный состав окажется наиболее эффективным.

4. Распределение функционала внутри команды: ребята определялись с видом роли: историк (подбирает музыкальные произведения), литератор (подбирает литературные произведения и готовит выразительное чтение стихотворения наизусть), музыкант (подбирает музыкальные произведения). И уточнение роли каждого. Например : "Я историк, я подберу информацию о городах-героях".

Из наблюдений: на этом этапе отмечу Вакиля. Его группа - самая большая (6 человек). До начала работы ребята расселись достаточно далеко друг от друга. Как только начали обсуждать, Вакиль подозвал всех к себе, и "голова к голове" группа принялась распределять роли.

5.  Презентация капитаном функционала внутри своей команды.

6. Поиск информации  интернете.

7. Рефлексия:   участники группы отчитываются капитану, о том, какую часть работы в рамках своей задачи они выполинили, что планируют сделать дома.

Результаты урока:

1. уточнён функционал капитана группы, который был принят лидерами.

2. в каждой группе распределены обязанности, проговорены каждым и зафиксированы у каждого в дневнике в качестве домашнего задания.

3. каждый приступил к поиску информации в рамках своей задачи, удерживая и формулируя её.

Категория: ФГОС ООО | Просмотров: 485 | Добавил: Yurta | Теги: 5 Б класс, Степно, школа, Михайлова О.М. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Yurta   [Материал]
Спасибо Ульяне Викторовне за то, что согласилась поменяться с нами кабинетами!
Спасибо Данилу Алексеевичу за то, что за короткийпромежуток времени подготовил нам технику!
Respect Ольге Михайловне за мобильность и за понимание значимости действий в сторону формирования у детей навыков эффективной работы в гурппе!
Надеюсь, следуя примеру, подключатся и остальные учителя параллели!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]