- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
17:19 Литература в 5 "Б" | |
30 апреля в 5 "Б" классе прошёл урок литературы на основе деятельностного подхода. Не успели учителя на методическом объединении обсудить способы формирования у ребят умения распределять удерживать роли в команде, как Ольга Михайловна Михайлова изменила свой урок и включила в него один из способов. С понедельника в 5 "Б" классе планировались уроки литературы по теме "Великая отечественная война". Урок литературы сегодня был посвящен подготовке к ним. Ребята должны были объединиться в группы, распределить функционал таким образом, чтобы каждая группа могла в своём докладе осветить следующие позиции: историю ВОВ, литературу и живопись, поясвященную ВОВ. Ход урока был следующим: 1. Установка на работу. 2. Определение лидеров в соответствии с требованиями к функционлу лидера. Этот человек должен: удерживать задачу, напоминать о ней участникам команды, распределять функционал внутри команды, контролировать исполнение функционала и помогать тем, у кого не получается выполнить его самостоятельно. Из наблюдений: до оглашения функционала лидера командирами вызвались быть чуть ли половина ребят класса. Посл того, как были оглашены требования, часть из них сняли свои кандидатуры. Из оставшихся - не все были поддержаны классом. В итоге определились 4 капитана: Вакиль Сулейманов, Тимур Андреев, Надежда Михайлова и Юлия Михайлова. 3. Деление на команды. Из наблюдений: число участников команд неодинаковое. 6, 5, 5, 4. Посмотрим, какой количественный состав окажется наиболее эффективным. 4. Распределение функционала внутри команды: ребята определялись с видом роли: историк (подбирает музыкальные произведения), литератор (подбирает литературные произведения и готовит выразительное чтение стихотворения наизусть), музыкант (подбирает музыкальные произведения). И уточнение роли каждого. Например : "Я историк, я подберу информацию о городах-героях". Из наблюдений: на этом этапе отмечу Вакиля. Его группа - самая большая (6 человек). До начала работы ребята расселись достаточно далеко друг от друга. Как только начали обсуждать, Вакиль подозвал всех к себе, и "голова к голове" группа принялась распределять роли. 5. Презентация капитаном функционала внутри своей команды. 6. Поиск информации интернете. 7. Рефлексия: участники группы отчитываются капитану, о том, какую часть работы в рамках своей задачи они выполинили, что планируют сделать дома. Результаты урока: 1. уточнён функционал капитана группы, который был принят лидерами. 2. в каждой группе распределены обязанности, проговорены каждым и зафиксированы у каждого в дневнике в качестве домашнего задания. 3. каждый приступил к поиску информации в рамках своей задачи, удерживая и формулируя её. | |
|