Здравствуйте, коллеги! В эту и прошлую субботу мы провели в 5х классах имитационно-деятельностные игры "Галактический страйк" (подробно сможете прочитать намного позднее). Одна из проблем, которые выявили игры, - пятиклассники не умеют распредалять функционал внути группы и выдерживать его. В связи с этим мне вспомнился метод «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats). Это один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Подумайте, как он может встроиться в учебную практику нашего учреждения.
...
Читать дальше »
|
Добрый день, коллеги! В продолжение нашей беседы о системно-деятельностном подходе публикую для вас материал, подобранный учителем математики Светланой Николаевной Баклановой. Это основные тезисы и типология уроков в деятельностном подходе. Автор текста Бихузина Ильмира Ривальевна, учитель математики и информатики Ульяновской области.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
...
Читать дальше »
|
Коллеги, как обещала. Список универсальных учебных действий согласно примерной образовательной программы основной школы под ред. А.М. Кондакова.
Личностные
универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут
сформированы:
• историко-географический образ,
включая представление о территории и границах России, её географических
особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и
общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных
традиций;
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте, коллеги! Надеюсь, этот материал поможет вам при проведении уроков на основе деятельностного подхода. Автор статьи Александрова И.А., стартья размещена на сайте "1 сентября".
приемы и методы, используемые для организации поисковой и творческой деятельности учащихся.
1. Метод символического видения.
Заключается в отыскании или построении учеником связей между объектом и его символом. Мастер предлагает ученикам наблюдать какой-либо объект с целью увидеть и изобразить его символ в графической, знаковой, словесной или иной форме.
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте, коллеги! Мы с вами начинаем работу над событийным мероприятием "Юбилей СССР", в основу которого будет положена проектная детельность учащихся. В связи с этим я размещаю для вас материал с сайта "первое сентября" учителя Татьяны Владимировны Сервуля "Гуманистическая направленность педагогических технологий в условиях проведения дополнительного образовательного процесса". Эта статья об использовании метода проектов во внеурочной деятельности.
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте, коллеги! Во вемя обсуждения с управленческой командой Большеулуйской школы требований к уроку по ФГОС мы затронули такой вопрос, как соответсвие то, что происходит на уроке, возрастным особенностям младших подростков. После той беседы я обратилась к школьному психологу Ольге Ивановне Пановой с просьбой подоготовить материалы о психологических особенностях пяти-шести классников. И вот сегодня я уже могу опубликовать их на сайте.
Этот возраст можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка.
...
Читать дальше »
|
В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения. Подтверждение им я увидела на уроке истории в 6 "Б" классе у Ульяны Викторовны Кочеговой. Была использована одна из методик КУЗ (коллективных учебных занятий) - взаимотренаж.
Основным видом работы в паре является тренировка. Данная методика используется для усвоения понятий, терминов, дат и основных событий.
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте, коллеги! Открытые уроки уже начали приносить нам интересные методические находки! Я с удовольствием размещаю здесь материал, подготовленный учителем биологии Натальей Николаевной Купреевой. Она использовала «Технологию позиционного обучения» на своём открытом уроке в 10 классе. Материал хороший, технология даёт возможность погрузиться в текст и рассмотреть, а потом на основе этого обсудить текст с разных точек зрения.
...
Читать дальше »
|
Коллеги, добрый день! По следам нашей встречи в пятницу публикую материал, с которым мы работали на семинаре. Вдруг, кому-то захочется ознакомиться с ним более детально.
Дифференциация происходит от латинского differentia, – что в переводе означает
– «различие, разделение».
В педагогической энциклопедии понятие дифференциации
трактуется следующим образом: дифференциация обучения
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вернуться к началу пути, с которого мы начали своё движение к введению новых государственных стандартов. Давайте немного освежим память, а за одно ещё раз внимательно посмотрим на то, что нас интересует: деятельность учителя и учащегося, оценка и самооценка. Размещаю для вас выдержки из статьи: Любомирская Н.В., Корабельщикова Л.А. ФГОС: новые задачи и
оценка готовности школы к реализации. Весь текст вы можете прочитать в журнале "Практика административной работы в школе", №8(87), 2012. Ст.31-36. Журнал можно взять в библиотеке школы.
...
Читать дальше »
|
|