- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
11:40 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №1. Адаптация пятиклассников | |
Здравствуйте, коллеги! Примерно раз в две недели я буду подкидывать вам «пищу для ума»: интересные материалы, приёмы, игры, - в общем, то, что сможет сделать наши с вами уроки более эффективными, интересными и психологически комфортными. Информацию я буду размещать на сайте школы и на стенде в учительской. Надеюсь, нам удастся организовать обсуждение этих материалов в комментариях к новостям и ещё больше надеюсь – увидеть что-то из мною предложенного у вас на уроках. Тема сегодняшнего «Методического дня» - адаптация пятиклассников. Адаптационный период длится примерно 2-3 месяца. Это, действительно, сложное время для учеников, родителей и учителей. Пятиклассники учатся ориентироваться системе отношений в классе, осваивают систему или системы требований на разных уроках, примеряют на себе новые роли и обязанности, - учатся взаимодействовать по-новому. Может случится так, что в адаптационный период ребёнок вдруг начинает вести себя иначе: сильный ученик может отмалчиваться на уроках, тот, кто был всегда не заметен, может начать стараться всеми силами выбиться в лидеры… В общем, всё это происходит от того, что младший подростковый возраст имеет следующие особенности:
Увидеть, адаптировался ребёнок, или нет, можно, наблюдая за ним. Выделяют следующие признаки успешной адаптации:
И дезадаптации:
В создании условий для успешной адаптации ребёнка участвуют разные субъекты: учителя, классный руководитель, педагог-психолог, родители. Ниже я предлагаю методику, оторую на своё вооружение могли бы взять классные руководители. МЕТОДИКА "ГЕРБ КОЛЛЕКТИВА” Цель: определить понимание учащимися направленности коллектива и уровень его сплочённости. Материалы: - символы, вырезанные из бумаги: зонт, книга, глобус, кактус, маяк, "скорая помощь” и др., - листы ватмана, листа А4; - фломастеры, карандаши. Ход проведения. Методика включает два этапа. На первом этапе каждый учащийся должен изобразить на альбомном листе свою эмблему. На ней отображается собственное имя, любимые занятия и увлечения. Эмблема должна быть помещена в круг, квадрат, треугольник или прямоугольник по выбору ребенка. Оценка первого этапа. Учитель отмечает, какую форму выбрал каждый из учащихся. Круг – символ гармонии. Тот, кто выбирает круг, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Квадрат – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем, прежде всего, знамениты истинные квадраты. Треугольник – очень уверенный человек, который хочет быть первым во всём. Энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Это – люди, неудовлетворённые тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поиском лучшего положения. Кроме того, учитель обращает внимание на наличие зигзагов в эмблеме, что говорит о творческой личности. Написание собственного имени говорит об отношении ребенка к самому себе, о его самооценке и уровне притязаний. На втором этапе предлагается коллективная работа. Учащиеся разбиваются на три подгруппы. Каждая из них получают символы, вырезанные из бумаги: зонт, книга, глобус, кактус, маяк, "скорая помощь” и др.. Учитель разъясняет каждый символ. Например, книга – интерес к знаниям; зонт – желание "укрыть” одноклассников от проблем, переживаний; глобус – желание путешествовать, изучать мир и т. д. Из этих символов нужно составить герб класса, отразив главное назначение коллектива и направление его деятельности. Полученные гербы рассматриваются всем классом, выбирается лучший, к нему добавляются символы, которых не достаёт по мнению ребят. После чего окончательный вариант помещается в уголке класса. | |
|