Воскресенье, 28.04.2024, 05:51
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2013 » Август » 27 » Методический день №16. Метод проектов
08:57
Методический день №16. Метод проектов
Здравствуйте, коллеги! мы продолжаем работу по введению новых государственных стандартов основной школы.  В этом году  проект включаются новые ученики - три пятых класса и новые учителя.    В этом "Методическом дне" я предлагаю освежить  представления о методе проектов.  Публикую для вас  фрагметны статьи Азаровой Л.Н., доцента МГПУ, Оленевой Н.А.воспитателя школы ЛОГОС " Основные подходы к пониманию сущности понятий "проектная деятельность", "метод учебных проектов", "учебный проект".  С целиком можно прочитать на сайте http://www.mgpu.ru/article.php?article=17

По мнению Н.В. Матяш проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.

Этапы работы над учебным проектом, предложенные Н.Ю. Пахомовой:

  1. погружение в проект;
  2. организация деятельности;
  3. осуществление деятельности;
  4. презентация результатов.

Итак, погружение в учебный проект иными словами можно обозначить как этап формулирования темы и проблемы проекта. Этап организации учебной деятельности, как полагает Н.Ю. Пахомова, представляет собой постановку цели и задач по решению проблемы проекта и осуществление исследования. На этапе осуществления деятельности учащиеся "добывают" недостающие знания, подготавливают презентацию результатов. А проверка результатов необходима и учащемуся и учителю для оценки и соответственно самооценки.

ДЖ. К. Джонс приводит более десятка определений процесса проектирования, главное из которых "проектирование - вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде". В широком смысле проектирование - это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной или искусственной).

Как полагает Н. В. Матяш, методы обучения, способствующие организации и реализации проектной деятельности, являются методами, активизирующими творческое мышление, помогающими выработать умение решать новые проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности, целенаправленному сознательному поиску решения проблемы, созданию идеального образа и его объективизации в реальном продукте. С этими методами можно ознакомиться, рассмотрев таблицу 2.

Таблица 2

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Традиционные методы

Вербальные методы;
Демонстрация;
Практические методы;
Наблюдения;
Самостоятельная работа с литературой;
Метод упражнений;
Исторический метод

Нетрадиционные
методы

Метод проектов;
Дизайн-анализ;
Морфологический анализ;
Метод фокальных объект;
Функционально-стоимостный анализ;
Алгоритмический метод;
Метод абсурда;
Метод информационной недостаточности;
Метод информационной избыточности;
Метод информационной поддержки;
Конкурсы творческих проектов.

 

Попробуем понять, что такое учебный проект.

Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от мини-проектов для изучения различных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных.

 В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы - нет деятельности. Проблема проекта, по мнению того же автора, обуславливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности её этапов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

 

Учебный проект

 

Проблема проекта

Почему?

Актуальность проблемы

Цель проекта

Зачем?

Целеполагание

Задачи проекта

Что?

Постановка задач

Методы и способы

Как?

Планирование

Результат

Что получится?

Ожидаемый результат

Конечно, педагогическим результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама деятельность. И с точки зрения детей тоже. Они что-то делали, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. Об этом очень важно рассказать во время презентации. А продукт - это одно из воплощений замысла.

Азарова Л.Н., Оленева Н.А., июнь 2006 года
Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 1294 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]