- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
08:57 Методический день №16. Метод проектов | ||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, коллеги! мы продолжаем работу по введению новых
государственных стандартов основной школы.
В этом году проект включаются
новые ученики - три пятых класса и новые учителя. В этом "Методическом дне" я
предлагаю освежить представления о
методе проектов. Публикую для вас фрагметны статьи Азаровой Л.Н., доцента МГПУ, Оленевой Н.А.воспитателя школы ЛОГОС
" Основные
подходы к пониманию сущности понятий "проектная деятельность",
"метод учебных проектов", "учебный проект". С целиком можно прочитать на сайте http://www.mgpu.ru/article.php?article=17
По мнению Н.В. Матяш проектная деятельность является интегративным
видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной,
ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а
главное творческой деятельности. Этапы работы над учебным проектом, предложенные Н.Ю. Пахомовой:
Итак, погружение в учебный проект иными словами можно обозначить
как этап формулирования темы и проблемы проекта. Этап организации учебной деятельности,
как полагает Н.Ю. Пахомова, представляет собой постановку цели и задач по
решению проблемы проекта и осуществление исследования. На этапе осуществления
деятельности учащиеся "добывают" недостающие знания, подготавливают
презентацию результатов. А проверка результатов необходима и учащемуся и
учителю для оценки и соответственно самооценки. ДЖ. К. Джонс приводит более десятка определений процесса
проектирования, главное из которых "проектирование - вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной
среде". В широком смысле проектирование - это деятельность по
осуществлению изменений в окружающей среде (естественной или искусственной). Как полагает Н. В. Матяш, методы обучения, способствующие
организации и реализации проектной деятельности, являются методами,
активизирующими творческое мышление, помогающими выработать умение решать новые
проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности,
целенаправленному сознательному поиску решения проблемы, созданию идеального
образа и его объективизации в реальном продукте. С этими методами можно
ознакомиться, рассмотрев таблицу 2. Таблица 2 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Попробуем понять, что такое учебный проект. Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до
проекта на весь учебный год; от мини-проектов для изучения различных предметных
тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных. В основе каждого проекта
лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы - нет деятельности. Проблема проекта, по
мнению того же автора, обуславливает мотив деятельности, направленной на ее
решение. Целью проектной деятельности становится поиск
способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая
реализуется в последовательности её этапов. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Конечно, педагогическим результатом проектной деятельности
является, прежде всего, сама деятельность. И с точки зрения детей тоже. Они
что-то делали, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с
необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои
знания. Об этом очень важно рассказать во время презентации. А продукт - это
одно из воплощений замысла. | ||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |