- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
16:24 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №21. Метод проектов в классном руководстве | ||||||||
Здравствуйте, коллеги! Вчера Светлана Николаевна Куцакова слегка
намекнула мне, что в прошлом году я классным руководителям 5х классов уделяла
больше внимания. Согласна ;) Сейчас обнаружила у себя на рабочем столе
доклад Любовь Петровны Бабак с августовского педсовета, вспомнила, что не
публиковала его и решила частично загладить им свою вину перед теперешними
классными пятиклассников. Читайте, "Метод
проектов в классном руководстве" ПРОЕКТ - (от лат. projectus — брошенный
вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие
от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на
достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого,
уникального продукта, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также
требованиям к качеству и допустимому уровню риска. В нашей школе проводится много традиционных мероприятий как классных, так и школьных. Все они проходят в рамках конкурса «Класс года». Для реализации учебного проекта в нашей школе была продумана система работы по самоуправлению в классах. Для этого класс делится по отделам ( по группам) ОКД, ОЗС, ОПИ, ОВД, ОЗД. В каждом отделе распределяется функционал между членами группы. Для успешной реализации любого школьного мероприятия предлагается «Алгоритм работы по подготовке к школьным мероприятиям в проектной логике » 1. Перед началом любого школьного мероприятия собирается «Совет отделов», это значит, что каждый отдел должен отправить на совет одного представителя. 2. Ребята, поработав на Совете, предлагают классу те идеи, которые были предложены. 3. Обсуждение идей, предложений проходит сначала фронтально, затем в группах, по отделам. На обсуждение обговаривается регламент. 4. После обсуждения, слушается выступление докладчиков с предложениями, идёт фиксация предложений на доске. 5. Фронтальное обсуждение предложений. Что принимаем, что не принимаем. 6. Распределяется функционал по отделам. 7. Распределение функционала внутри отдела. Функционал распределяется на каждого ребёнка в отделе! Обсуждаются особенности подготовки. ( время, место, сроки и т.д.) 8. Выступление от групп докладчиков. 9. Подготовка к мероприятию. 10. Исполнение. 11.Рефлексия.
Какие возникли проблемы при работе такого алгоритма.
Один из самых важных этапов в проекте это рефлексия. В чём её необходимость. 1. Самооценка деятельности 2. Что удалось, что не удалось, над чем надо работать 3. Позволяет увидеть смещение функционала. Всё делает только капитан, или идёт равномерное распределение обязанностей. 4. Даёт возможность повышать степень ответственности. Что даёт такая работа детям: 1. Вовлечь больше детей учитывая их способности 2. Вклад каждого ребёнка в жизнь класса и, как следствие, конкурс «Класс года» 3. Этот алгоритм способствует формированию у учащихся следующих умений: · работать в группе, · распределять роли внутри группы, · определять сроки выполнения проекта, · определять необходимые для реализации проекта материалы, · обобщать полученную информацию, · представлять результат проделанной работы. | ||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |