Понедельник, 21.05.2018, 17:56
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 864
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031






Главная » 2013 » Октябрь » 23 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 24. Блог учителя
10:00
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 24. Блог учителя

Здравствуйте, коллеги!   Дан старт открытию личных страниц учителей!   Чему я несказанно рада!  На сайте появились блоги Татьяны Николаевны Дранишниковой, Татьяны  Александровны Шестаковой, Анастасии Юрьевны Горшуновой. Я бы, в свою очередь, хотела обратить ваше внимание на требования к блогам.  Уже опубликованные блоги я оставлю в общем доступе, будем наблюдать, как они наполняются поэтапно. Следующие - будем открывать только при их соответствии требовниям и структуре, чтобы не делать лишней работы по корректировке. 

Итак, блог должен состоять из трёх частей:

 

1. Стартовая публикация: фото, входной текст (автобиография, резюме и т.д.).

Начало текста- некоторая информация о вас: кто вы, что преподаёте, классный руководитель какого класса и т.д.  е должно быть немного. Дальше - творчество.  Интересный текст. Этот текст - для учеников и родителей.  Воз можно, им интересны ваши курсы повышения квалификации, но ,мне кажется, им гораздо приятнее будет читать о том, что вы за человек, что вы любите в своей работе, что она для вас значит, чем вы увлекаетесь помимо.  Сколько вас - столько и текстов! И каждый должен быть уникален!

Например, было очень интересно и удивительно узнать, что Татьяна Николаевна пишет стихи, что она мама двоих сыновей, что ей одинаково важна и семья, и работа.  Это то, что я запомнила из текста. И, хоть убейте,   в моей памяти не осталось ни одного названия курсов.  Понятно, о чём я?

Эта часть блога - ваш образ в глазах учеников и родителей.

3. Статья "Моя методическая тема". Краткое теоретическое описание, основные положения, краткое описание опыта (если имеется), краткое описание планируемых действий.

Эта часть - ядро блога! Увы, без неё, ваша страничка не имеет смысла.  Вы должны раскрыться как профессионал, способный к анализу и развитию.  Над какой проблемой вы работаете? Как вы её решаете или планируете решать?  Какую деятельность планируете? Это то, что мы формируем  у учеников, то, в чём сами должны быть примером.

И это должен быть ВАШ текст, не скопированный с интернета,  а вами пережитый и переработанный.

4. Статья с наработками: аннотация (примерно 1-2 абзаца), разработка в формате doc, слайдовая презентация (если имеется и необходима),   фотографии с уже проведенного занятия (если есть).

Разработка должна быть в рамках методической темы!!!!!  Не все, что вы нашли у себя в архиве, не единственный конспект урока, который оказался в электронном варианте.  А то, что практикой будет иллюстрировать  предыдущий текст.

Порядок публикации: 1. Вы готовите сразу ВСЕ (!) необходимые для публикации материалы, отправляете их на электронную почту Качаевой Ю.В.  yurta_85@mail.ru.  В течение недели материалы вам возвращаются с комментариями и рекомендациями и датой консультации, затем ,после внесения вами изменений (если это будет необходимо), вы возвращаете их Юлии Владимировне, после утверждения обращаетесь к Виктору Викторовичу и он показывает вам, как эти материалы выставить на сайте.

28-30 октября на семинаре в школе мы будем с обсуждать  ваши методические темы, писать и  корректировать тексты, в идеале, выставлять их в ваш блог.

Пожалуйста, в понедельник приходите уже с идеями, вариантами, иначе работа затянется.

Если нужна предварительная консультация, можем задержаться в субботу после педсовета, можете задавать вопросы здесь, буду стараться из командировки отвечать.

И последняя ремарка. Блог учителя - это не механизм отчётности, это механизм управления Деятельностью.  Ни один материал на уровне отписки не будет опубликован!

Удачи!

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 433 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8  
А мы уже, слава богу, далеко не вдвоём на сайте!
методическая тема - это и есть что-то новое. Что-то новое осмысленное, логичное, выстроенное в едином ключе. Можно сказать, это система работы учителя. Крылья мы никому не обрубаем, мы, наоборот, эти крылья выращиваем.
С виртуальными МО я бы не торопилась. Нагрузка на учителя должна быть адекватной.

7  
Аннотация - в текст статьи. Документ с разработкой - приложенным документом.

6  
Юлия Владимировна, у меня вопрос по части статья с наработками: там нужно будет прикреплять документ и делать на него ссылку, или же прямо печатать, как обычно печатают статью дети?

5  
Т.е.я правильно понимаю, что задача создания блога в том, чтобы пробудить в каждом педагоге способность самоанализировать свою деятельность, которая должна быть направленна лишь на методическую задачу над которой учитель работает? В этом конечно есть рациональное зерно, но это рамки (клетка я бы даже сказала) smile А как быть с теми учителями, которые хотят попробовать себя в чём-то новом? Мы снова обрубаем крылья? У меня появилось предложение: Вот эти три первых ( важных конечно) пункта, что отражены в требованиях, вами, Юлия Владимировна, считать обязательными для каждого блога. А далее во избежание так сказать мусора будем выставлять только свежий и актуальный материал? Например, таким образом, чтобы это действительно не была отписка так сказать, а публикации, которые бы работали на задачи школы, касались бы ФГОС, новых технологий, форм работы, внедрения нового оборудования, проектов и т.д. Т.е. использовать блоги как виртуальные МО, но каждого педагога в отдельности. Предлагать на каждую неделю или две ряд определённых тем и смотреть, что из этого получиться:) К чему я всё это сказала? Просто думаю так было бы намного интереснее работать и тогда на сайте будем не только мы с вами вдвоём, но и все остальные)))

4  
Здесь не в администраторах дело, а в установке. Методическая тема - разработки только в рамках этой темы, чтобы чётко по всем материалам проводилась одна методическая линия. Важно, чтобы эта логика была понятна авторам блогов, чтобы они сами могла производить сознательный отбор материалов.

3  
Для того чтобы это не была свалка и нужны администраторы сайта:)

2  
Ну да, это такие рамочные требования, дальше - могут быть вариации. После того, как выполнены требования - может быть творчество. Замысел в том, чтобы блог не превратился в свалку всего-всего, что есть у учителя, чтобы все выложенные материалы были в едином ключе, единой концепции, выдерживали линию решения поставленных задач.

1  
Добрый день! Внимательно ознакомилась с вашими требованиями к блогу, и... Возникли некоторые вопросы. Во-первых, прочитав то, что выставил Виктор Викторович я понимаю, что у народа (как называет всегда Николай Алексеевич) началось движение, но это движение " а чтобы было"! Так не пойдёт:( Материал который выставлен-это выдержки из материалов аттестации. Смысл их выставлять здесь? Где индивидуальность, особенность? Во-вторых, что касается требований: я считаю, что не нужно именно так ограничевать работу-"жизнь" блога. Ведь чем интереснее и неожиданнее будет, то что там появиться, тем лучше. Я согласна, что эти требования имеют место быть, но как рекомендация, а не рамки. Методическая тема - это составляющая нашей деятельности и она не должна быть отражена лишь в одной статье. А наработки - это творчество и здесь всё зависит от самого учителя! ПУСТЬ БЛОГ СТАНЕТ МЕСТОМ САМОВЫРАЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ!
Юлия Владимировна, я за выходные доработаю свой блог, учитывая конечно ваши пожелания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]