- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [235] |
Конкурсы [168] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
09:14 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 26. Читательская грамотность | |
Здравствуйте, коллеги! Размышляла о сегодняшнем семинаре по читательской грамотности, разговаривала с утра про работу с текстом с Ларисой Петровной и вот такую придумала идею о том, как ребят мотивировать читать дополнительную литературу. Идея - конкурс по внеклассному чтению. Давайте будем обсуждать. Этот
конкурс нужен для того, чтобы активизировать внеклассное чтение ребёнка,
обеспечить ему среду, где он о прочитанной книжке может разговаривать,
обсуждать её, отвечать на вопросы, находить для себя новые интересные книжки. Конкурс будет состоять из 4 этапов: прочтение и формальное описание текста по заданным пунктам, написание эссе по тексту, презентация эссе и его обсуждение, игра на базовых читательских умений. Дети могут выполнять задания по уже прочитанному ими тексту, могут специально для конкурса прочитать какой-то текст. Этот текст может выбрать как сам ученик, так и с родителями, учителями по разным предметам. Текст может быть художественный, новостная статья из газеты или журнала (например, про путешествия) Каждый ученик имеет право участвовать во всех этапах. За каждый этап он будет получать баллы. Личный рейтинг конкурса будет определяться суммой баллов за все этапы. Рейтинг класса - суммой баллов всех участников из класса. Рейтинг конкурса будет переведён в рейтинг "Класса года" и "Ученика года". Этап 1. Прочитай рассказ, повесть, научный рассказ, текст из энциклопедии. Заполни таблицу. Название текста, его автор: Тема текста Основная мысль текста Что в нём интересного? Кто главные герои? Какой сюжет? На какие части можно разделить текст (дай названия) Чем текст тебе понравился или не понравился? Максимальное количество баллов: 15 Этап 2. Эссе по тексту. Представь, что твой друг совсем не любит читать. А ты прочитал свой рассказ, он тебе так понравился, что тебе очень захотелось поделиться с другом. Но тебе хочется не просто рассказать о книге, а хочется, чтобы он прочитал её тоже. Захотел прочитать. Максимальное количество баллов: 35 Этап 3. Презентация эссе. Представь своё эссе ребятам и членам жюри. Постарайся убедить слушателей в том, что твоя книжка (рассказ ,статья) - самая интересная и её интересно будет читать. Максимальное количество баллов: 50 Этап 4. Игра на основе читательских умений. Имитационно-деятельностная игра на основе читательских умений: извлечение явной информации, формулирование выводов, интерпретация и обобщение информации, анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, преобразование информации. Максимальное количество баллов: 100 Итак, общее количество баллов за конкурс:
200. Для атмосферности: сделать красивые яркие объявления о конкурсе, сделать красивый бланк для первого этапа ,который ребята берут и дома заполняют, освещать конкурс в новостной полосе и блогах, обсуждать в блогах тексты-участники второго этапа (задавать вопросы, давать рекомендации для усиления текста), сделать пафосное закрытие с грамотами и подарками. Жду ваших комментариев! | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||