- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
14:29 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 29. Работа с текстом: алгоритм работы по созданию конспекта | |
Здравствуйте, коллеги! Вторую неделю посещаю уроки, каждый из них - фиксация имеющейся ситуации и точка для движения вперед. Больше всего информации для размышления подкинул урок математики в 6 "Б" классе у Елены Ивановны Мальцевой. И хотя математики говорят, что на их предмете работы с текстом мало, им удалось отстроить удачную логику работы по тексту. Более того, благодаря этому уроку удалось зафиксировать трудности ребят и подобрать возможное решение. Я предлагаю вам обсудить возможный вариант алгоритма работы по созданию детьми конспекта по тексту. Проблема: дети не умеют структурировать текст записи в тетради, не могут найти в тексте информацию-ответ на вопрос и сформулировать её более чётко, кратко. Шаги: 1. Установка на работу: сегодня мы будем работать с текстом. Продукт работы - краткие записи, сделанные в тетради. Записи будут представлять собой комментарии к обозначенным мною пунктам плана (вопросам). Требования к пункту плана: часть пунктов - на явную информацию, выделенную в тексте.Часть пунктов - информация содержится в тексте, но сформулирована немного иначе ,чем в ответе. Какой-то из пунктов отсутствует в тексте. 2. Обсуждение регламента работы и требований к записям. Заголовок - Подзаголовок - Определение понятия - Список - Выделение ключевых слов - 3. Знакомство с пунктами плана. 4. Установка на первое прочтение текста: прочитайте текст, сделайте пометки: номер пункта плана напротив абзаца, в котором раскрывается этот пункт. Ответьте на вопрос, какие пункты плана раскрыты в тексте, какие нет. 5. Повторное прочтение текста вслед за планом, проработка каждого пункта в следующей логике: 1. учитель просит ученика зачитать пункт плана. 2. На какой вопрос нам нужно найти ответ? Какой будет ответ? Пример1: пункт плана: Понятие отношения. Вопрос: Что такое отношения? Ответ: Отношения - это... Пример 2: пункт плана: способы прочтения отношений. Вопрос: Какие бывают способы прочтения отношений? Как можно читать отношения? Ответ: Бывают два способа прочтения отношения: .... Отношения можно читать следующими способами:... Вопросы и клише можно вынести на слайды. 3. В каком обзаце содержится ответ на данный вопрос? Прочитайте абзац, приготовьтесь сформулировать ответ на поставленный вопрос. 4. Ещё раз проговаривается вопрос, начало ответа и ответ. Затем дети в тетрадь записывают ответ самостоятельно. Так по каждому пункту. 5. Ответ на пункт, который не освящён в тексте, даётся учителем (выводится их примера, сообщается, выводится по аналогии и т.д.). 6. Проверка. По просьбе учителя разные ученики зачитывают разные пункты плана. Отвечают на вопросы. 7. Перевод информации в другую форму: решение задач, составление собственного текста, выступление в группе и т. д. | |
|
Всего комментариев: 0 | |