Среда, 24.04.2024, 20:42
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2014 » Апрель » 8 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 29. Работа с текстом: алгоритм работы по созданию конспекта
14:29
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 29. Работа с текстом: алгоритм работы по созданию конспекта

Здравствуйте, коллеги! Вторую неделю посещаю уроки, каждый из них - фиксация имеющейся ситуации и точка для движения вперед.  Больше всего информации для размышления подкинул урок математики в 6 "Б" классе у Елены Ивановны Мальцевой.   И хотя математики говорят, что на их предмете работы с текстом мало, им удалось отстроить удачную логику работы по тексту.  Более того, благодаря этому уроку удалось зафиксировать трудности ребят и подобрать возможное решение. Я предлагаю вам обсудить возможный вариант алгоритма работы по созданию детьми конспекта по тексту.  

Проблема:

дети не умеют структурировать текст записи в тетради, не могут найти в тексте информацию-ответ на вопрос и сформулировать её более чётко, кратко.

Шаги:

1. Установка на работу: сегодня мы будем работать с текстом.  Продукт работы - краткие записи, сделанные в тетради.  Записи будут представлять собой комментарии к  обозначенным  мною пунктам плана (вопросам).

Требования к пункту плана: часть пунктов - на явную информацию, выделенную в тексте.Часть пунктов - информация содержится в тексте, но сформулирована немного иначе ,чем в ответе.  Какой-то из пунктов отсутствует в тексте.

2.  Обсуждение регламента работы и требований к записям.

Заголовок -

Подзаголовок -

Определение понятия -

Список -

Выделение ключевых слов -

3. Знакомство с пунктами плана.

4. Установка на первое прочтение текста: прочитайте текст, сделайте пометки: номер пункта плана напротив абзаца, в котором раскрывается этот пункт. Ответьте  на вопрос, какие пункты плана раскрыты в тексте, какие нет.

5.   Повторное прочтение текста вслед за планом, проработка каждого пункта в следующей логике:

1. учитель просит ученика зачитать пункт плана. 

2. На какой вопрос нам нужно найти ответ?  Какой будет ответ?

Пример1: пункт плана: Понятие отношения. Вопрос: Что такое отношения?  Ответ: Отношения - это...

Пример 2: пункт плана: способы прочтения отношений. Вопрос: Какие бывают способы прочтения отношений?  Как можно читать отношения? Ответ:  Бывают два способа прочтения отношения: ....  Отношения можно читать следующими способами:...

 Вопросы и клише можно вынести на слайды.

3. В каком обзаце содержится ответ на данный вопрос?  Прочитайте абзац, приготовьтесь сформулировать ответ на поставленный вопрос.

4. Ещё раз проговаривается вопрос, начало ответа и ответ.  Затем дети в тетрадь записывают ответ самостоятельно.   Так по каждому пункту.

5.  Ответ на пункт, который не освящён в тексте, даётся учителем (выводится их примера, сообщается, выводится по аналогии и т.д.).

6. Проверка. По просьбе учителя разные ученики зачитывают разные пункты плана. Отвечают на вопросы.

7. Перевод информации в другую форму: решение задач, составление собственного текста, выступление в группе и т. д.  

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 712 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]