Меню
- Наши филиалы
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Школа
Категории раздела
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
Календарь новостей
Друзья сайта
Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №2. Внеурочка в 5 классах
16:35 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №2. Внеурочка в 5 классах | ||||||||||||||||||||||||
В октябре мы запускаем работу дополнительных образовательных модулей в 5 классе. Я начала работать над положением о программе модуля и частью образовательной программы школы, касающейся внеурочки. Предлагаю обсудить некоторые общие положения. Искренне надеюсь именно на ОБСУЖДЕНИЕ – вопросы, предложения, критические и одобрительные замечания, дополнения.
Внеурочная деятельность пятиклассников, являющаяся частью учебного плана, осуществляется в форме дополнительных образовательных модулей, которые ученик выбирает исходя из собственных предпочтений и склонностей, согласует свой выбор с родителями. Продолжительность модуля – 17 часов. Количество занятий в неделю – 1 час. Деятельность всех модулей направлена на формирование в основном регулятивных и познавательных УУД учащихся. Различен лишь материал, на котором эти УУД формируются.
На выбор ученику предлагаются модули двух направлений:
1. ЛАБОРАТОРИИ.
Их цель – формирование исследовательских и проектных компетентностей учащихся.
Продуктом модуля является проектная или исследовательская работа каждого учащегося, выполненная им индивидуально, в паре, тройке или группе. Презентация проходит в форме представления исследовательской работы с описанием этапов её подготовки.
Из перечня лабораторий учащиеся выбирают 1 в первом полугодии и 1 во втором полугодии.
Презентации работ происходит в январе и мае.
2. МАСТЕРСКИЕ.
Их цель – формирование навыков планирования творческого процесса (навыков по созданию замысла, анализа условий реализации, разработки плана, анализа продукта).
Продукт модуля – творческая работа. Презентация проходит в форме описания замысла, предъявления целей и задач, описания процесса изготовления работы, и результатов анализа продукта.
Из перечня мастерских учащиеся выбирают 2 в первом полугодии и 2 во втором. Презентации работ происходит в январе и мае.
Всего каждый ученик 5 класса выбирает 1 лабораторию и 2 мастерских. Дополнительные образовательные модули являются частью учебного плана, являются обязательными для посещения. Являются частью учебного расписания и посещаются ребёнком согласно этому расписанию.
Процесс выполнения работ фиксируется учеником в «Дневнике моей исследовательской и проектной деятельности». Этот дневник является частью портфолио учащихся.
В ходе работы учащиеся не получают отметок, однако результаты их деятельности оцениваются в рейтинговой системе. Они получают определённое количество баллов по каждому этапу работы согласно разработанным критериям (см. приложение к программе модуля) и получают баллы за итоговую презентацию согласно требованиям к презентации.
Структура программы дополнительного образовательного модуля
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка
3. Результаты освоения программы учебного предмета, курса
4. Календарно-тематическое планирование
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
6. Приложения: требования к выпускной работе и к презентации, критерии оценки разных этапов работы, список участников модуля с указанием темы работы и роли в её подготовке.
Титульный лист - элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; грифы согласования и утверждения рабочей программы; название модуля; фамилию, имя и отчество педагога, разработавшего и реализующего модуль; класс, (параллель, ступень обучения); год составления программы.
Пояснительная записка - элемент программы, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.
Пояснительная записка состоит из следующих частей:
- введение;
- цели и задачи реализации программы;
- логика разворачивания модуля;
- описание системы оценивания;
- описание продукта модуля и требований к нему.
Требования к логике построения модулей
Логика разворачивания ЛАБОРАТОРИЙ должна соответствовать этапам работы над исследовательской работой:
1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования);
2. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые нужно найти);
3. Выбор темы исследования (обозначение границы исследования);
4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы);
5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбор методов исследования);
6. Определение последовательности проведения исследования (составление плана);
7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания);
8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы);
9. Подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подготовить сообщения по результатам исследования);
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы). (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 4 изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.- 224с.)
Логика разворачивания МАСТЕРСКИХ:
1. Задумка. Описание готового продукта (для чего, для кого, зачем нужно, как будет использоваться, как будет выглядеть;
2. Перечень необходимых ресурсов (что будет нужно для создания продукта: имеющиеся и требуемые; что необходимо сделать, чтобы обеспечить требуемые ресурсы).
3. План создания работы. (Этапы создания со сроками, если работа не индивидуальная – с указанием ответственных).
4. Реализация плана и контроль реализации (на каждом занятии учащиеся отчитываются, что уже сделано, что нужно сделать сегодня).
5. Анализ полученных результатов. Сравнение получившегося продукта с замыслом.
6. Подготовка к презентации продукта. В презентации учащийся должен описать все этапы работы, сделать вывод о соответствии продукта замыслу, определить причины несоответствия или перевыполнения задуманного.
7. Доклад.
Преподаватель имеет право, сохраняя логику, объединить несколько этапов в одно занятие, часть работы вынести в домашнее задание. Однако все ключевые моменты должны свершаться в классе. Результаты освоения программы учебного предмета, курса - включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, а так же содержание учебного предмета, курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Результаты освоения программы
- включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, а так же содержание учебного предмета, курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Календарно-тематическое планирование
Планирование включает дату, название раздела, количество часов на раздел, тему урока, формы контроля (для каждого занятия), виды деятельности учащихся
Требования к оформлению программы
1. Ориентация листа – КНИЖНАЯ. В том числе и у таблиц. 2. Требования к полям: сверху, снизу и справа - 1,5 см, слева – 2 см. 3. Требования к шрифту: Times New Roman. Размер: 14 жирный – для заголовков, 11 жирный – для подзаголовков, 11 – для текста.С уважением, Юлия Владимировна. | ||||||||||||||||||||||||
|