Понедельник, 29.04.2024, 19:43
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №2. Внеурочка в 5 классах
16:35
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №2. Внеурочка в 5 классах
В октябре мы запускаем работу дополнительных образовательных модулей в 5 классе. Я начала работать над положением о программе модуля и частью образовательной программы школы, касающейся внеурочки. Предлагаю обсудить некоторые общие положения. Искренне надеюсь именно на ОБСУЖДЕНИЕ – вопросы, предложения, критические и одобрительные замечания, дополнения.
 
Внеурочная деятельность пятиклассников, являющаяся частью учебного плана, осуществляется в форме дополнительных образовательных модулей, которые ученик выбирает исходя из собственных предпочтений и склонностей, согласует свой выбор с родителями. Продолжительность модуля – 17 часов. Количество занятий в неделю – 1 час. Деятельность всех модулей направлена на формирование в основном регулятивных и познавательных УУД учащихся. Различен лишь материал, на котором эти УУД формируются.
 
На выбор ученику предлагаются модули двух направлений:
1. ЛАБОРАТОРИИ.
 
Их цель – формирование исследовательских и проектных компетентностей учащихся.
 
Продуктом модуля является проектная или исследовательская работа каждого учащегося, выполненная им индивидуально, в паре, тройке или группе. Презентация проходит в форме представления исследовательской работы с описанием этапов её подготовки.
 
Из перечня лабораторий учащиеся выбирают 1 в первом полугодии и 1 во втором полугодии.
 
Презентации работ происходит в январе и мае.
 
 2. МАСТЕРСКИЕ.
 
Их цель – формирование навыков планирования творческого процесса (навыков по созданию замысла, анализа условий реализации, разработки плана, анализа продукта).
Продукт модуля – творческая работа. Презентация проходит в форме описания замысла, предъявления целей и задач, описания процесса изготовления работы, и результатов анализа продукта.
 
Из перечня мастерских учащиеся выбирают 2 в первом полугодии и 2 во втором. Презентации работ происходит в январе и мае.
 
Всего каждый ученик 5 класса выбирает 1 лабораторию и 2 мастерских. Дополнительные образовательные модули являются частью учебного плана, являются обязательными для посещения. Являются частью учебного расписания и посещаются ребёнком согласно этому расписанию.
 
Процесс выполнения работ фиксируется учеником в «Дневнике моей исследовательской и проектной деятельности». Этот дневник является частью портфолио учащихся.
 
В ходе работы учащиеся не получают отметок, однако результаты их деятельности оцениваются в рейтинговой системе. Они получают определённое количество баллов по каждому этапу работы согласно разработанным критериям (см. приложение к программе модуля) и получают баллы за итоговую презентацию согласно требованиям к презентации.
 
Структура программы дополнительного образовательного модуля
 
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка
3. Результаты освоения программы учебного предмета, курса
4. Календарно-тематическое планирование
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
 6. Приложения: требования к выпускной работе и к презентации, критерии оценки разных этапов работы, список участников модуля с указанием темы работы и роли в её подготовке.
 
Титульный лист - элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
 
Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; грифы согласования и утверждения рабочей программы; название модуля; фамилию, имя и отчество педагога, разработавшего и реализующего модуль; класс, (параллель, ступень обучения); год составления программы.
 
Пояснительная записка - элемент программы, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.
Пояснительная записка состоит из следующих частей:
- введение;
- цели и задачи реализации программы;
 - логика разворачивания модуля;
 - описание системы оценивания;
 - описание продукта модуля и требований к нему.
 
Требования к логике построения модулей
 
Логика разворачивания ЛАБОРАТОРИЙ должна соответствовать этапам работы над исследовательской работой:
1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования);
2. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые нужно найти);
3. Выбор темы исследования (обозначение границы исследования);
4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы);
5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбор методов исследования);
6. Определение последовательности проведения исследования (составление плана);
7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания);
8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы);
9. Подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подготовить сообщения по результатам исследования);
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы). (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 4 изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.- 224с.)
 
Логика разворачивания МАСТЕРСКИХ:
1. Задумка. Описание готового продукта (для чего, для кого, зачем нужно, как будет использоваться, как будет выглядеть;
2. Перечень необходимых ресурсов (что будет нужно для создания продукта: имеющиеся и требуемые; что необходимо сделать, чтобы обеспечить требуемые ресурсы).
3. План создания работы. (Этапы создания со сроками, если работа не индивидуальная – с указанием ответственных).
4. Реализация плана и контроль реализации (на каждом занятии учащиеся отчитываются, что уже сделано, что нужно сделать сегодня).
5. Анализ полученных результатов. Сравнение получившегося продукта с замыслом.
6. Подготовка к презентации продукта. В презентации учащийся должен описать все этапы работы, сделать вывод о соответствии продукта замыслу, определить причины несоответствия или перевыполнения задуманного.
7. Доклад.
 
Преподаватель имеет право, сохраняя логику, объединить несколько этапов в одно занятие, часть работы вынести в домашнее задание. Однако все ключевые моменты должны свершаться в классе. Результаты освоения программы учебного предмета, курса - включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, а так же содержание учебного предмета, курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
 
Результаты освоения программы 
 - включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, а так же содержание учебного предмета, курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Раздел Содержание Кол-во часов Личностные и коммуникативные результаты Регулятивные результаты Познавательные результаты
           

Календарно-тематическое планирование 
Планирование включает дату, название раздела, количество часов на раздел, тему урока, формы контроля (для каждого занятия), виды деятельности учащихся
 
Дата Тема Содержание Деятельность учащихся Примечания
           

 Требования к оформлению программы

1.  Ориентация листа – КНИЖНАЯ. В том числе и у таблиц.

2.  Требования к полям: сверху, снизу и справа -  1,5 см, слева – 2 см.

3. Требования к шрифту: Times New Roman. Размер: 14 жирный – для заголовков, 11 жирный – для подзаголовков, 11 – для текста.

С уважением, Юлия Владимировна.
Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 10003 | Добавил: Yurta | Теги: ФГОС ООО, Степной, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 VV  
Да, спасибо Юлия Владимировна!!!:)

7 Yurta  
уф... как, исчерпывающе ответила? ;)))))

6 Yurta  
сколько вопросов! wink
про логику - можно так и размещать, как есть, а в содержание и в деятельность учащихся прописывать особенности, связанные с предметностью. И в КТП придётся называть каждый урок (в то время как этап может продолжаться несколько уроков).

про систему оценивания - она должна быть единой во всех модулях. её нужно разрабатывать совместо. В принципе, я вам для этого не нужна. Можете собраться в любой удобный для вас день и поразмышлять.

список участников дам вам я. Вероятно, в понедельник, когда получу их от классных руководителей после пятничного классного часа.

про роли - вряд ли вам это удастся на первом занятии. Роли распределяться будут тогда, когда ученики определятся с темами и распределятся в группы - пары - индивидуально.

5 VV  
Юлия Владимировна, у меня вопрос по поводу логики разворачивания модуля. Логика понятна и ясна по содержанию. В рабочей программе, я ее размещаю как она есть, или же я должна еще что-то прописать относительно своего предмета? Система оценивания должна быть у нас единой на всех модулях? Ее нужно разработать? Немножечко не понятно в приложении, кто должен подать мне список участников модуля и когда? Там сказано с распределением ролей, роли я смогу определить на первом вводном занятии.

4 Yurta  
Работа в Медиалаборатории скорее проектная, чем исследовательская, поэтому и никаких гипотез в ней не будет. Но она и отличается от мастерских. Так что, все ваши замечания - в правильном русле.

3 Yurta  
Про ресурсы и план согласна - стоит сначала иметь в голове, что и как ты хочешь делать, а потом анализировать, что для этого нужно. Поменяю.
По поводу логики - предлагайте, Павел Андреевич. Я, собственно, так и думала, что для медиалаборатории она будет несколько иной. Предложите полностью цепочку. Только не забудьте, что это пятиклассники и это всего 17 часов.

2 Altairru  
Блин... Как же все сложно-то!.. А если мой модуль по Медиалаборатории идет в несколько иной логике, я могу предложить эту логику к рассмотрению? Мне совершенно не импонирует пункт "Выбор гипотезы", непонятно применение этих пунктов касательно практической части выполнения медиапроектов. Если же приписать мой модуль к мастерской, опять же необходимо вносить корректировки в план: 2 и 3 пункт поменял бы местами. Сначала составляешь план действий, а затем уже становится понятно чего для этого необходимо. Нет пункта "Риски", а значит и места\времени\необходимости работы, совместно с детьми, над рисками там не предполагается.

1 Yurta  
Дорогие коллеги по модулям, программы нужно сделать уже к концу следующей недели. С 1 октября поставим модули в расписание. Надеюсь на вашу оперативность в плане обсуждения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]