- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
18:09 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №30. Обсуждаем проект положения по событийному | |
Здравствуйте, коллеги! Как и обещала - проект положения по событийному мероприятию. Жду вопросов-комментариев. В случае отсутствия таковых, буду считать, что вам всё понравилось ;) Положение о Событийном мероприятии 1. Общие положения Событийное мероприятие является формой предъявления учащимися метапредметных результатов в части коммуникативных, регулятивных и познавательных умений школьников ( Умений, связанных с работой с текстом). Событийное мероприятие проходит в форме предъявления учащимися продуктов их совместной (групповой) или индивидуальной деятельности. Предъявление продуктов деятельности может проходить в форме интерактивной площадки, мероприятия на параллель, классного часа, мероприятия с родителями и т.д. На мероприятии по предъявлению продуктов обязательно присутствует экспертная комиссия, которая по специально разработанным критериям оценивает качество презентации продуктов и деятельность, организованную для появления этого продукта. Кроме презентации учащиеся так же отвечают на вопросы экспертной комиссии, гостей и других участников мероприятия. Учащиеся делают краткий рассказ о выбранной форме продукта (что, это, где используется, какова его роль в жизни, кто занимается такими видами деятельности) 2. Цели и задачи Цель: создать для учащихся особое пространство для предъявления ими метапредметных результатов обучения, приобретённых за год. Задачи: 1. обеспечить участие каждого ребёнка в мероприятии, его посильного вклада в общую работу, либо наличие собственной; 2. обеспечить разнообразные формы предъявления результатов (разные продукты) исходя их возможностей и интересов учащихся; 3. обеспечить экспертирование продуктов деятельности учащихся, использовать экспертное заключение для продвижения учащихся. 3. Порядок проведения: Тема событийного мероприятия определяется совместно с педагогами и классными руководителями. Тема сообщается учащимся на классных часах, организованных специальным образом так, чтобы по окончанию классного часа (цикла классных часов), учащиеся разделились на группы, пары для воплощения задания и по окончанию классного часа имели задумку для воплощения. Требования к классным часам: 1. этапность классного часа должна быть выдержана в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. 2. на классном часу обязательно должна быть организована работа с текстом. 3. во время классного часа учащиеся должны разделиться на рабочие группы, пары, заявить индивидуальную работу, определиться с тематикой, определить роли и функционал внутри команды. 4. обращение к культурным аналогам продуктов (напр., история возникновения газеты, смысл социальной акции) Данные классные часы отражаются в воспитательной программе класса, где фиксируется их тематика, цели, задачи ,продукт и результаты. Так же в воспитательной программе фиксируется участие каждого ученика в классе, его функционал, резальтаты его работы, причины неудачи или сильные стороны. Для 5-6 классов в рабочие программы предметов (в 30 %) закладываются специальные занятия по тематике событийного мероприятия, направленные на обеспечение учащихся базовой информацией и продвигающие учащихся к воплощению замысла. В 7-11 классах уроки проводятся без внесения в рабочие программы. Требования к урокам: 1. этапность урока должна быть выдержана в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. 2. на уроке обязательно должна быть организована работа с текстом. 3. должно быть обязательное обращение к выбранным ребятами тематикам, видам продукта. Классный руководитель осуществляет контроль за деятельностью учащихся (индивидуально, групп, пар), обеспечивает помощь, обладает полной информацией о продвижении учащихся в реализации их деятельности, осуществляет связь с необходимыми для воплощения идей другими взрослыми (родителями, учителями-предметниками, педагогами ДО, библиотекарями, представителями других организаций и т.д.), отчитывается о проведении мероприятия перед куратором ступени. Виды продуктов: Творческая работа (Картина с эмблемой, творческий номер (песня, танец), поделка, стихи собственного сочинения, фотовыставка, выставка рисунков на тему, Издательский проект: газета, серия публикаций на сайте, в СМИ Группа в социальных сетях, с траница на сайте, Проект Социальная акция (флэшмоб, артмоб, круглый стол с представителями общественности и т.д) Тематический вечер, устный журнал Литературно-музыкальная композиция Исследовательская работа Виртуальный музей Этапы проведения: Объявление о начале подготовки к событийному мероприятию публикуется на сайте школы. После этого в классах проходят классные часы и уроки. В течение двух недель после публикации объявления в блогах классов публикуется перечень команд или индивидуальных участников с указанием примерных тем и видов продуктов. Для групп - распределение функционала. 4. Оценка Оценка будет производиться экспертной комиссией. Помимо баллового итога комиссией будет так же дано экспертное заключение. Рейтинг классов по итогам мероприятия будет переведён в баллы конкурса "Класс года". Приоритеты в оценке: - участие КАЖДОГО; - участие родителей (в подготовке, в самом мероприятии) - наличие продуктов - индивидуальная работа оценивается выше групповой!!! - создание авторских текстов. Структура презентации: 1. Представление продукта деятельности. 2. Описание деятельности (как, что делали, как был распределён функционал, что получилось, какие и как преодолевали трудности). 3. Описание культурного аналога деятельности (напр., флэшмоб - что это такое, когда и при каких обстоятельствах появился, кто участвует и тд). | |
|
Всего комментариев: 0 | |