Четверг, 02.05.2024, 00:51
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2014 » Апрель » 14 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №30. Обсуждаем проект положения по событийному
18:09
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №30. Обсуждаем проект положения по событийному

Здравствуйте, коллеги! Как и обещала - проект положения по событийному мероприятию. Жду вопросов-комментариев. В случае отсутствия таковых, буду считать, что вам всё понравилось ;)

Положение о Событийном мероприятии

1. Общие положения

Событийное мероприятие является формой предъявления учащимися метапредметных результатов в части коммуникативных, регулятивных и познавательных умений школьников ( Умений, связанных с работой с текстом).

Событийное мероприятие проходит в форме предъявления учащимися продуктов их совместной (групповой) или индивидуальной деятельности.

Предъявление продуктов деятельности может проходить в форме интерактивной площадки, мероприятия на параллель, классного часа, мероприятия с родителями и т.д.

На мероприятии по предъявлению продуктов обязательно присутствует экспертная комиссия, которая по специально разработанным критериям оценивает качество презентации продуктов и деятельность, организованную для появления этого продукта.  Кроме презентации учащиеся так же отвечают на вопросы экспертной комиссии,  гостей и других участников мероприятия.

Учащиеся делают краткий рассказ о выбранной форме продукта (что, это, где используется, какова его роль в жизни, кто занимается такими видами деятельности)

2. Цели и задачи

Цель: создать для учащихся особое пространство для предъявления ими метапредметных результатов обучения, приобретённых за год.

Задачи:

1.  обеспечить участие каждого ребёнка в мероприятии, его посильного вклада в общую работу, либо наличие собственной;

2.  обеспечить разнообразные формы предъявления результатов (разные продукты) исходя их возможностей и интересов учащихся;

3. обеспечить экспертирование продуктов деятельности учащихся, использовать экспертное заключение для продвижения учащихся.

3. Порядок проведения:

Тема  событийного мероприятия определяется совместно с педагогами и классными руководителями.

Тема сообщается учащимся на классных часах, организованных специальным образом так, чтобы по окончанию классного часа (цикла классных часов), учащиеся разделились на группы, пары для воплощения задания и по окончанию классного часа имели задумку для воплощения.

 Требования к классным часам:

1. этапность классного часа должна быть выдержана в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.

2.   на классном часу обязательно должна быть организована работа с текстом.

3. во время классного часа учащиеся должны разделиться на рабочие группы, пары, заявить индивидуальную работу, определиться с тематикой, определить роли и функционал внутри команды.

4. обращение к культурным аналогам продуктов (напр., история возникновения газеты, смысл социальной акции)

Данные классные часы отражаются в воспитательной программе класса, где фиксируется их тематика, цели, задачи ,продукт и результаты.

Так же в воспитательной программе фиксируется участие каждого ученика в классе, его функционал, резальтаты его работы, причины неудачи или сильные стороны.

 Для 5-6 классов  в рабочие программы предметов (в 30 %) закладываются специальные занятия по тематике событийного мероприятия, направленные на обеспечение учащихся базовой информацией и продвигающие учащихся к воплощению замысла.

В 7-11 классах уроки проводятся без внесения в рабочие программы.

Требования к урокам:

1. этапность урока должна быть выдержана в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.

2.   на   уроке обязательно должна быть организована работа с текстом.

3. должно быть обязательное обращение к выбранным ребятами тематикам, видам продукта.

Классный руководитель осуществляет контроль за деятельностью учащихся (индивидуально, групп, пар), обеспечивает  помощь, обладает полной информацией о продвижении учащихся в реализации их деятельности, осуществляет связь с необходимыми для воплощения идей другими взрослыми (родителями, учителями-предметниками, педагогами ДО, библиотекарями, представителями других организаций и т.д.),  отчитывается о проведении мероприятия перед куратором ступени.

 Виды продуктов:

Творческая работа (Картина с эмблемой, творческий номер (песня, танец), поделка,  стихи собственного сочинения, фотовыставка, выставка рисунков на тему,

Издательский проект: газета, серия публикаций на сайте, в СМИ

Группа в социальных сетях, с траница на сайте,

Проект

Социальная акция (флэшмоб, артмоб, круглый стол с представителями общественности  и т.д)

Тематический вечер, устный журнал

Литературно-музыкальная композиция

Исследовательская работа

Виртуальный музей

Этапы проведения:

Объявление о начале подготовки к событийному мероприятию публикуется на сайте школы.

После этого в классах проходят классные часы и уроки.

В течение двух недель после публикации объявления в блогах  классов публикуется перечень команд или индивидуальных участников с указанием примерных тем и видов продуктов.  Для групп - распределение функционала.

4. Оценка

Оценка будет производиться экспертной комиссией.  Помимо баллового  итога комиссией будет так же дано экспертное заключение.

Рейтинг классов по итогам мероприятия будет переведён в баллы конкурса "Класс года".

 Приоритеты в оценке:

-  участие КАЖДОГО;

-  участие родителей (в подготовке, в самом мероприятии)

- наличие продуктов

- индивидуальная работа оценивается выше групповой!!!

-  создание авторских текстов.

 Структура презентации:

1. Представление продукта деятельности.

2. Описание деятельности (как, что делали,  как был распределён функционал, что получилось, какие и как преодолевали трудности).

3. Описание культурного аналога деятельности (напр., флэшмоб - что это такое, когда и при каких обстоятельствах  появился, кто участвует и тд).

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 1185 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]