Четверг, 28.03.2024, 21:22
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1305
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2015 » Январь » 9 » методический день № 38. К мастер-классу по тексту
21:21
методический день № 38. К мастер-классу по тексту

Коллеги, добрый вечер! Благодаря нашей плодотворной работе утром и благодаря примерной разработке Натальи Андреевны, за что ей спасибо, я сделала наброски для следующих частей мастер-класса: вводной (аннотации), описательной части и рефлексии мероприятия. Буду рада, если они вам помогут!

Примерная аннотация:

Этот мастер-класс посвящён работе с текстом на уроках …., он называется …. Он будет основан на фрагменте урока (уроке, цикле уроков),  который я проводила в …. Классе, в теме ….. Мастер-класс будет состоять из трёх частей:

  1. Описательная часть, где я расскажу и подходе к конструированию урока по тексту, который я использовала, о результатах и способе работы с информацией, который осваивали (отрабатывали) дети.
  2. Практическая часть – вы выступите участниками урока (фрагмента урока) ,который я проводила с ребятами.
  3. Мы проведём рефлексию мастер-класса, вы выскажитесь о подходе к конструированию урока и способу работы с текстом, которому я обучала детей (вас)

Примерная структура описательной части мастер-класса:

Моя цель - ….

Из какой проблематики, которую вы видите на уроке, вытек ваш урок и вместе с ним мастер-класс:

При подготовке урока, основанного на тексте, мы используем следующий алгоритм:

  1. Определяем результаты, которые надо  достичь: предметные (какая информация, должна быть вычленена из текста и как использована), метапредметные (какими способами коммуникации, освоения и переработки информации, регулирования собственной деятельности должен овладеть ребёнок), личностные (личностная значимость информации, которую вычленяем из текста, и личностный смысл способа)
  2. На каждом этапе с текстом определяем способ работы
  3. Планируем рефлексию: 1. рефлексируем достижение содержательных задач текста, 2. рефлексируем использование способа (его слабые, сильны стороны, границы применения, подходит он или не подход он ребёнку, где его ещё можно применять и тд)

Несколько слов об этапах работы с текстом (источник статья Н.Н. Сметанниковой "Стратегии воспитания читателя в культуросозидающей модели образования"):

ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП, который включает в себя:

  • Постановку цели чтения, задач
  • Актуализацию понятий
  • Работу с заголовком

ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП (осмысление)

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ этап – выполнение задания, применение полученной информации в деятельности.

Я ставила перед собой цель на урок – достичь следующих результатов:

Предметных:

Метапредметных:

Личностных:

Примерная структура рефлексии мастер-класса:

1. Достижение каких результатов вы увидели в моём уроке:(пусть участники их называют)

Предметные –

Метапредметные – овладение способом работы с текстом

Личностыные – личностный смысл предметных знаний и способа, что в ребёнке в этом контексте меняется

2. Какой текст я выбрала? его особенности

Какой способ работы с тексотом мы отрабатывали. Ваши комментарии по поводу этого способа? Будете ли вы ему обучать детей?

3. Как разворачивались этапы: предтекстовый (работа с заголовком), текстовый (чтение с остановками), послетекстовый (создание собственного текста)

 

 

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 1012 | Добавил: Yurta | Теги: ФГОС ООО, Степной, текст, школа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
7 Yurta  
0
Всем удачи завтра! Частично мастер-класс Ольги Михайловны тоже видела, поэтому могу считать что все так или иначе готовы! Желаю вам завтра лёгкости и гармоничности!

6 Yurta  
0
Готов мастер-класс у Ульяны Викторовны, классно получается у Анны Евгеньевны! Жду Ольгу Михайловну! Все молодцы)

5 Yurta  
0
Сегодняшний мой рабочий день заканчивается в половину второго. И я его заканчиваю счастливая и довольная. Вам за это огромное спасибо! Мне очень легко работать с текстами, и через текст оттачивается замысел, и у вас к мероприятию - достаточно чёткая и логичная разработка. Ещё раз спасибо! Удачи в доработке! Завтра снова на связи.

4 Yurta  
0
Анна Евгеньевна прислала мне материалы! Спасибо! Читаю четвёртый текст и вижу, что очень неплохо получается! Молодцы!Ульяна Викторовна, Ольга Михайловна, жду вас!

3 Yurta  
0
Прочитала материала Татьяна Николаевны и Светланы Николаевны! Молодцы! Мне ход практической части ясен, понятен и нравится! желаю удачи в доработке остальных частей!
можно, ксатати, просить друг у друга черновики.

2 Yurta  
0
Ремарка после просмотра материалов от Галины Николаевны: точно варианты построения всех этапов мастер-класса могут быть устроены не так, как я описала в тексте выше. Создавая его, я и не полагала, что это обязательный шаблон. Я просто подумала, что оттолкнувшись от этого текста, вы сможете лучше разложить по полочкам свой. Поэтому, кроите, как хотите! Это же ваши мастер-классы!
Жду остальных разработок! С удовольствием их читаю!

1 Yurta  
0
Получила Материалы от Галины Николаевны и её группы, от Татьяны Николаевны и Светланы Николаевны. Спасибо! Все мысли, которые мне будут приходить в голову при прочтении и которые будут важны другим, буду выкладывать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]