Среда, 21.02.2018, 04:25
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 808
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930







Главная » 2015 » Сентябрь » 10 » Методический день №46. Положение об ИОП старшеклассника
12:24
Методический день №46. Положение об ИОП старшеклассника

10 сентября состоится заседание рабочей группы педагогов 10- 11 классов. На ней будут обсуждаться проекты первых погружений для старшеклассников. Для участия в обсуждении необходимо познакомиться с положением об ИОП старшеклассника. 

ПОЛОЖЕНИЕ

Положение разработано рабочей группой по введению ФГОС СОО в Назаровском районе. 

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ УЧАЩИХСЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Индивидуальная образовательная программа (далее ИОП) – документ учащегося, определяющий и обосновывающий образовательные цели на третьей ступени обучения, а также способы и средства достижения этих целей, который позволяет реализовать принципы индивидуализации в рамках концепции современного образования, создать условия для понимания и развития индивидуальных возможностей учащихся и учитывать особенности развития каждого старшеклассника.

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015, разработка и утверждение индивидуальных образовательных программ обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения (далее ОУ).

1.3. Целевое назначение индивидуальной образовательной программы заключается в создании пространства для фиксации и рефлексии продвиженияв индивидуальных предметных и компетентностныхобразовательных результатахкаждого учащегося, в том числе в процессе профессионального самоопределения.

В связи с этим, ИОП реализуется самим обучающимся и понимается как практическое руководство по самообразованию.

1.4. Временной период реализации индивидуальной образовательной программы составляет два учебных года.

1.5. Индивидуальная образовательная программа разрабатывается каждым учащимся самостоятельно при непосредственном руководстве классного руководителя и с участием всех субъектов образовательного процесса.

1.6. В зависимости от ситуации развития и потребностей учащегося и его законных представителей индивидуальная образовательная программа может быть скорректирована в течение года.

1.7. ИОП является инструментом накопительной оценки учащегося, которая позволяет учащемуся участвовать в рейтинге школы (в состоянии разработки).

1.8. Индивидуальная образовательная программа соответствует логике обучения на третьей ступени обучения в школе и образовательному пространству образовательного учреждения и сетевых партнеров.

1.9. Реализация индивидуальной образовательной программыспособствовуетпроявлению образовательных эффектов:

-высокая образовательная активность

-личностный рост, положительный личностный рейтинг

-высокие предметные результаты, сформированные метапредметные компетентности

-успешная сдача промежуточных контрольных срезов, зачетов, ЕГЭ

-успешное поступление в выбранное учебное заведение.

 

 

 

 

2. ПОРЯДОК И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 

 

2.1.Индивидуальные образовательные программы проектируются для каждого учащегося старшей школы.

2.2.Проектирование индивидуальной образовательной программы определяется следующими этапами:

2.2.1.Формирование примерного индивидуального учебного плана (ИУП) в соответствии с потребностями будущего старшеклассника.

2.2.2.Организация  специального мероприятия по «запуску» старшей школы

- создание образа старшей школы через знакомство с новыми формами обучения, требованиями к учебными и метапредметным умениям;

- проектирование личных ИОП.

2.2.3.Реализация и сопровождение ИОП в условиях ресурса школы и с привлечением сетевых партнеров.

2.2.4.Анализ реализации, рефлексия ИОП в процессе участия в образовательных сессиях старшеклассников.

2.3.В процессе проектирования, реализации и рефлексии индивидуальных образовательных программ учащихся принимают участие все педагоги образовательного учреждения, задействованные в организации образовательного процесса в 10-11 классах:

- педагоги – предметники - в части индивидуального учебного плана;

- педагог-психолог - в части психолого-педагогического консультирования

- педагог-организатор, педагоги Д/О – в части дополнительного образования

2.4.В качестве куратора деятельности членов педагогического коллектива выступает классный руководитель.

2.5. В обязанности классного руководителя входит:

- объединение действий педагогов при подготовке и сопровождении индивидуальной образовательной программы;

- организация работы учащихся по составлению, анализу и рефлексии  индивидуальной образовательной программы;

- согласование индивидуальной образовательной программы с родителями (законными представителями) учащегося.

2.6.Индивидуальную образовательную программу в обязательном порядке следует согласовать с родителями (законными представителями) учащегося. При согласии с содержанием индивидуальной образовательной программы родителю следует поставить подпись.

2.7.По результатам промежуточной диагностики реализации индивидуальной образовательной программы и рефлексивной деятельности учащегося по согласованию с педагогами и законными представителями старшеклассника в ее содержание могут вноситься коррективы.

2.8.По итогам учебного года,во время образовательной сессии старшеклассников, осуществляется представление успешности реализации индивидуальной образовательной программы учащегося, осуществляется планирование дальнейшей деятельности.

 

3. СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАЩЕГОСЯ.

 

3.1. Индивидуальная образовательная программа должна содержать несколько разделов: ориентировочный (диагностический), целевой (базовый), тактический (вариативно-личностный), итоговый.

3.2.Оформление предусматривает:

3.2.1. Титульный лист, где указывается наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом), наименование программы, срок ее реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, класс).

3.2.2. Согласование ИОП с родителями (законными представителями) учащегося проводится четыре раза в течение 2 лет обучения на специально организованных собеседованиях.

3.3. Содержание индивидуальной образовательной программы.

1. Ориентировочный раздел:

-описание образа выбираемой профессии (или нескольких),

-анализ собственных ресурсов, выявление дефицитов (предметных и компетентностных).

2. Целевой раздел:

-постановка цели (в контексте выбранной профессии), постановка задач (исходя из ресурсов).

3. Стратегический раздел (две линии):

-стратегия подготовки к ЕГЭ исходя из стартовой диагностики с ориентировкой на кодификатор (что уже знает ученик, что ещё будет изучаться, что и когда будет повторяться). Включает предметное исследование.

 - стратегия восполнения компетентностных дефицитов: перечень дефицитов, перечень видов деятельности, способных эти дефициты восполнить,  описание конечных результатов и продукта деятельности, постановка целей и задач, примерный план. Включает профессиональные пробы, практики. Завершается проектной работой.

4. Тактический:

- по месяцам (первая линия):

•           план работы на месяц по профильным предметам и элективным курсам с фиксацией уровня освоения материала (с ориентацией на проходной балл в ВУЗ)

•           формы аттестации по теме (зачёт, тест, письменный ответ и т.д.)

•           способы присвоения знаний (самостоятельно, интервью, лекция, работа с источником и т.д.)

•           результаты промежуточной аттестации в виде сводной ведомости срезов по всем профильным предметам.

-план осуществления выбранной деятельности с отметками о его выполнении и анализом (вторая линия).

-аналитика и рефлексия результатов.4.5.

5. Итоговый. Финальный анализ деятельности за два года.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП
  2. Ответственность за реализацию индивидуальной образовательной  программы несет сам обучающийся.
  3. Классный руководитель контролирует ход выполнения ИОП.

4.3. Подведение итогов накопительной системы оценивания проводится два раза в год по результатам специально организованных мероприятий и собеседований с учащимися: 1 полугодие, 2 полугодие и в конце года.

4.4.Заместитель директора по УВР координирует работу классных руководителей по ведению ИОП.

4.5.Классный руководитель предоставляет заместителю директора по УВР аналитический отчет ореализации учащимися ИОП в конце каждого полугодия и учебного года.

Категория: Методический день | Просмотров: 541 | Добавил: Yurta | Теги: ФГОС СОО, ИОП старшеклассника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]