Среда, 21.02.2018, 04:24
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 808
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Школа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30







Главная » 2015 » Ноябрь » 22 » Методический день № 50. Приёмы повышения техники чтения
17:25
Методический день № 50. Приёмы повышения техники чтения

Здравствуйте, коллеги! Предлагаем вам  специально разработанные приёмы, способствующие повышению техники чтения. Необходимо помнить о том, что любой приём будет эффективен лишь в том случае, если будет использоваться постоянно, в системе, и не только учителями литературы.

1. Жужжащее чтение.
Что же такое жужжащее чтение? Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Этот приём можно применять при изучении новой темы: какую-то часть темы рассказывает учитель, а какую-то – дети читают самостоятельно в режиме жужжащего чтения.

2. Пятиминутки чтения.
Мы знаем, что дома дети стали читать гораздо меньше, значит, чтение им нужно   организовать в школе, и желательно на каждом уроке. В начале  каждого урока  дети читают любую  книгу в течение 5 минут. По 5 минут чтения на 5 уроках это уже 25 минут. А сколько будет за неделю!

3. Чтение перед сном.
Оно даёт хорошие результаты. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Об этом приёме нужно говорить родителям на собраниях.

4. Режим щадящего чтения.
Если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Режим щадящего чтения — это такой режим, когда ребёнок прочитает одну - две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает картинки и читает под ними предложения.

5. Многократное чтение.
(Из системы И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко.)
При проведении многократного чтения следует учитывать, что скорость чтения у детей различна. Поэтому не следует задавать одинаковый по объёму отрывок, лучше ориентироваться на один и тот  же промежуток времени. После того как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учениками, учитель предлагает начать чтение всем одновременно и продолжать его в течение одной минуты. По истечении минуты каждый из учеников отмечает, до какого слова он успел дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. При этом ученик снова отмечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоций у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок.

6. Чтение в темпе скороговорки.
При чтении в темпе скороговорки не следует уделять внимание выразительности чтения, нельзя ставить одновременно две взаимоисключающие друг друга задачи. Это упражнение предназначено только для развития артикуляционного аппарата, поэтому требования к выразительности чтения здесь понижены, но зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд.

7. Приём стимулирования учащихся.
В конце урока чтения учитель оставляет 3 — 4 минуты для того, чтобы произвести самозамер скорости чтения. Ребята в течение минуты читают текст (каждый в своём темпе, вполголоса, чтобы не мешать своим товарищам), отмечают, до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результат в дневнике. Изо дня в день на каждом уроке чтения проводится эта работа. Результат всегда свидетельствует об увеличении скорости чтения. Это благотворно сказывается на отношении учеников к тренировке. Применять стимулирование необходимо очень осторожно, очень внимательно следя за состоянием учеников, хвалить их даже за малейший успех, чтобы не привести детей к отрицательным эмоциям, к негативному отношению к чтению.

8. Чтение – спринт.
На максимальной скорости, читая «про себя», детям предлагается найти ответы на заданные вопросы.

Для того чтобы чтение на уроках не надоедало учащимся и не превратилось для них в пытку, необходимо использовать различные виды чтения. Это ещё поможет разнообразить урок. 


Виды чтения:
1.Чтение, деление на части. 
2.Чтение по готовому плану.
3. Чтение с составлением плана.
4. Чтение, пересказывание после чтения (можно использовать творческий пересказ: не от лица автора, а от лица другого героя).
5.Чтение цепочкой по предложению, по абзацу.
6.Чтение вполголоса.
7.Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
8.Чтение, ответы на вопросы.
9.Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
10.Беседа, сопровождающая выборочным чтением.
11. Чтение по ролям.
12.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
13.Чтение, пересказ прочитанного текста с помощью жестов, мимики, позы.
14. Чтение, обсуждение прочитанного.

Материал подготовили: Лариса Петровна Мишукова, Ирина Викторовна Байкалова

Категория: Методический день | Просмотров: 372 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]