Вторник, 26.05.2020, 02:54
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1187
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0










Школа
Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728






Главная » 2013 » Февраль » 11 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №8. Технология позиционного обучения
17:07
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №8. Технология позиционного обучения
Здравствуйте, коллеги! Открытые уроки уже начали приносить нам интересные методические находки! Я с удовольствием размещаю здесь материал, подготовленный учителем биологии Натальей Николаевной Купреевой. Она использовала «Технологию позиционного обучения» на своём открытом уроке в 10 классе. Материал хороший, технология даёт возможность погрузиться в текст и рассмотреть, а потом на основе этого обсудить текст с разных точек зрения.
 
«Технология позиционного обучения на уроках»
 
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс позволяет решать эти вопросы. Одной из таких технологий является метод позиционного обучения.
Идея позиционного подхода основана на принципе субъективности в обучении, когда каждый учащийся является субъектом образовательного процесса. Один из основателей позиционной модели обучения, доктор психологических наук, профессор Николай Евгеньевич Веракса, использует позиционную модель обучения учащихся для работы с текстами.
 
Педагогическая идея метода — обдумать, разработать, объяснить и защитить определенную позицию на основе учебного текста.
 
Основные задачи технологии позиционного обучения:
конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
 
Дидактические особенности технологии:
обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение графически оформить текстовый материал, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости;
появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин; создаются условия для вариативности и дифференциации;
используется положительное стимулирование обучающихся;
формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.
 
Важнейшая особенность обучения: процесс научения происходит в групповой совместной деятельности. Смысл групповой работы заключается в том, чтобы приобретаемый в специально созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его.
 
В группе должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: решение поставленных задач (учебных, поведенческих и прочих); оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.
 
Педагогическая технология позиционного обучения состоит из следующих этапов:
1. Подготовительный, который включает: · подготовка преподавателем достаточного количества копий учебного текста, · глубокое изучение текста, · подготовка к управлению групповой дискуссией по содержанию текста;
 2. Организационный: · деление учащихся на группы, · распределение позиционных ролей между группами: «тезис», «понятие», «схема», «оппозиция», «апологет», «метод», «ассоциация», «символ» и другие, в зависимости от изучаемого материала. Для творческой интерпретации обсуждаемого текста, можно добавить позиции «поэзия», «театр»;
3. Позиционное чтение: · группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли, · вырабатывает «позицию»: содержание и способы ее презентации;
4. Презентация группой своей позиции перед остальными участниками и «защита» этой позиции: · каждая группа в полном составе выходит перед аудиторией и обосновывает, иллюстрирует, защищает свою позицию, · группа отвечает на вопросы учащихся и преподавателя.
 
 Литература: Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии, 1994. №3.
Теория и практика организации профильного обучения: Учебно-методическое пособие. – Часть 2 / Под ред. С.В. Кривых, Н.Н. Суртаевой. – Санкт-Петербург, 2005.
Технология позиционного обучения на уроках математики, как фактор повышения качества знаний: Алешина Надежда Ивановна - Санкт- Петербург, 2008 г.
Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 2827 | Добавил: Yurta | Теги: технология позиционного обучения, Степной, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Yurta   [Материал]
Коллеги, очень хочется, чтобы к новостям такого плана (разработкам, которые действительно используются на уроках) появлялись вопросы, мнения, предложения! Я лично благодарна всем, чей попыт пополнит нашу методическую копилку.
В ближайшее время на сайте появятся статьи "Дифференциация обучения в рамках изучения новой темы", увиденная нами на уроке у учителя русскогоя зыка Ларисы Петровны  Мишуковой, "Взаимопередача тем", на уроке химии у Нины Алексеевны Руньковой.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]