Четверг, 28.03.2024, 22:19
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1305
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2013 » Февраль » 25 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №9. Взаимотренаж
11:55
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №9. Взаимотренаж

В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения. Подтверждение им я увидела на уроке истории в 6 "Б" классе у Ульяны Викторовны Кочеговой. Была использована одна из методик КУЗ (коллективных учебных занятий) - взаимотренаж.

Основным видом работы в паре является тренировка. Данная методика используется для усвоения понятий, терминов, дат и основных событий.

Ученики получают разные карточки и выбирают себе напарника. Первый ученик диктует второму первое задание своей карточки (естественно, не говоря ответ), второй ученик отвечает на поставленный вопрос. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он диктует второе задание. Если же ответ неправильный, то он предлагает товарищу ещё раз ответить на вопрос. Если напарник ошибается несколько раз, то первый ученик говорит ему правильный ответ, а затем переходит к следующему вопросу.

Когда первый продиктует все задания своей карточки, напарники меняются ролями. Теперь второй ученик задаёт вопросы своей карточки, а первый отвечает на эти вопросы. Когда все вопросы продиктованы, ученики заканчивают работу и расходятся. Далее ученик ищет нового напарника и работает так же, как и в первой паре. Особенность этой методики в том, что ученик не меняет свою карточку. Это следует из предназначения методики, а это – тренировка.

Методика взаимотренажа не требует особого процесса запуска, как, например, методика взаимообмена заданиями. Для организации работы по этой методике необходимо иметь карточки, в которых есть 5-6 вопросов с ответами. Как правило, работа по методике занимает небольшой отрезок времени (5-10 минут).
В данной методике применяются такие виды работ в паре как тренировка и проверка.

Тренировка.

За счёт работы в парах можно эффективно обеспечивать разные аспекты закрепления изученного материала. Когда важно довести действия до автоматизма, можно использовать взаимотренаж.

В паре выделяются две позиции: тренера и тренирующегося. Цель взаимотренажа – инициировать учебные действия напарника, указывая при этом, верен его ответ или нет.

Забота «тренера» – наличие действий у «тренирующегося» по решению задач (ответа на вопрос) и его ответ. Если «тренер» владеет материалом, то ему достаточно иметь только набор заданий. Однако взаимотренаж удобен тем, что позволяет использовать как средство даже тех учеников, которые пока не могут сами по некоторой теме проверить ход мысли напарника. Для этого необходим специальный дидактический материал с заданиями и готовыми ответами.

Взаимотренаж можно использовать для закрепления всевозможного материала: можно заучивать сведения, факты, даты давать толкования понятиям и т.п. Проверка. Когда важно за счёт закрепления получить не автоматизированные действия, а осознанные, то хорошо подходит такой вид работы в паре, как проверка. Она может быть взаимной или односторонней. При проверке в паре различаются две позиции: проверяющего и проверяемого. В отличие от тренажа проверка направлена не на ответ. Предмет проверки – содержание действий по решению задачи, вопроса: связка между логикой, ходом мысли по решению задачи и ответом. Отмечу два достоинства такой проверки. Во-первых, в ходе комментирования, объяснения своих действий ученик часто сам обнаруживает ошибки. Во-вторых, проверка осуществляется «здесь и сейчас»; если ошибка обнаружена, то здесь же и исправляется, а не вдали от ученика.

Список литературы: 1.Теория и технология коллективных учебных занятий. Начальный курс.: дистанционное учебное пособие/М.А.Мкртчян, О.В.Запятова, Г.В.Клепец, В.БЛебединцев, И.Г.Литвинская; под ред. В.Б.Лебединцева – Красноярск, 2005. – 180с.

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 1522 | Добавил: Yurta | Теги: взаимотренаж, Степной, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]