- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [235] |
Конкурсы [168] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
13:00 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 6. ФГОС. Немного освежим память | ||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вернуться к началу пути, с которого мы начали своё движение к введению новых государственных стандартов. Давайте немного освежим память, а за одно ещё раз внимательно посмотрим на то, что нас интересует: деятельность учителя и учащегося, оценка и самооценка. Размещаю для вас выдержки из статьи: Любомирская Н.В., Корабельщикова Л.А. ФГОС: новые задачи и
оценка готовности школы к реализации. Весь текст вы можете прочитать в журнале "Практика административной работы в школе", №8(87), 2012. Ст.31-36. Журнал можно взять в библиотеке школы. Сдвиг образовательной парадигмы
Самоопределение
учащихся Поскольку главной задачей образования ставится самоопределение молодого человека в его дальнейшей жизни, то школа должна предоставить ему возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Таким образом, например, целью изучения истории становится не «знание истории», а возможность опробовать быть историком; то есть ключевой задачей становится освоение навыка исторического исследования. Ключевой задачей изучения естественных наук становится овладение навыками наблюдения, выдвижения гипотезы о причинно-следственных связях и планирования эксперимента для её проверки. Оценивание учебной
деятельности Особую роль приобретает оценивание достижений учащихся. Школьник пробует себя, поэтому его нельзя наказывать за ошибки – он имеет на них право. Принципом оценивания должно быть не вычитание баллов за ошибки, а определение соответствия эталону (критериальное оценивание): чем больше соответствие, тем выше балл. Эталон предъявляется обучающемуся одновременно с заданием. Например ,прежде чем писать сочинение, школьник должен четко представлять, что от него требуется, из каких аспектов складывается «отличное» сочинение. Кроме того, ему должен быть известен алгоритм начисления баллов – инструкция по оцениванию (рубрикатор). При этом механизм оценивания становится прозрачным для учащихся. Рубрикатор – это механизм оценивания работу учащегося, а не его самого. Учитель не судья, а эксперт, оценивающий работу. Таким образом, использование критериального оценивания меняет отношения между учителем и учеником. Самооценивание Существенным средством развития мышления и творчества обучающегося является осознание им некоторых индивидуальных особенностей подобной деятельности через рефлексию и самооценивание. При этом так же формируется субъект-субъектный характер взаимодействия «учитель-ученик». При самооценивании процесс, результат и собственный вклад оценивается субъектом: «Оглядываясь назад, я понимаю, что мог бы сделать лучше…»; «Проращивание фасоли было интересным опытом, и я подумал…»; «Мне лучше удалось планирование, чем…, потому что…»; «Во время этой работы мне пришло в голову, что…» Самооценивание носит не фактический, а описательный характер, играет роль катализатора развития, при котором ученик ищет свой путь с помощью учителя. При этом ученик оценивает и взвешивает свои ученические качества с помощью самонаблюдения и взаимодействия с другими, самостоятельность учащегося увеличивается, потому что он может влиять на свою учебную деятельность. При самооценивании учащийся, отвечая на вопрос: «Как я изменился?», может исследовать собственные чувства, а не только фактические данные. Самооценивание ориентировано не на результат, а на процесс учения, на его качество. Искренне надеюсь на комментарии, вопросы ,мнения. С уважением, Юлия Владимировна | ||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |