Четверг, 28.03.2024, 20:46
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1305
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2012 » Декабрь » 18 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 6. ФГОС. Немного освежим память
13:00
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 6. ФГОС. Немного освежим память
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вернуться к началу пути, с которого мы начали своё движение к введению новых государственных стандартов. Давайте немного освежим память, а за одно ещё раз внимательно посмотрим на то, что нас интересует: деятельность учителя и учащегося, оценка и самооценка. Размещаю для вас выдержки из статьи: Любомирская Н.В., Корабельщикова Л.А. ФГОС: новые задачи и оценка готовности школы к реализации. Весь текст вы можете прочитать в журнале "Практика административной работы в школе", №8(87), 2012. Ст.31-36. Журнал можно взять в библиотеке школы.  

Сдвиг образовательной парадигмы

 

Стандарты предыдущего поколения

Новые ФГОС

Содержание

«Знаю, что..»

«Знаю,как…»

Форма образования

Обучение

Учебная деятельность

Позиция учителя

Транслятор

Организатор деятельности

Наставник

Сотрудник

Судья

Эксперт

Позиция ученика

Объект обучения

Субъект учебной деятельности

Стиль управления школой

Административно-иерархический

Командный

 

Самоопределение учащихся

Поскольку главной задачей образования ставится самоопределение молодого человека в его дальнейшей жизни, то школа должна предоставить ему возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Таким образом, например, целью изучения истории становится не «знание истории», а возможность опробовать быть историком; то есть ключевой задачей становится освоение навыка исторического исследования. Ключевой задачей изучения естественных наук становится овладение навыками наблюдения, выдвижения гипотезы о причинно-следственных связях и планирования эксперимента для её проверки.

Оценивание учебной деятельности

Особую роль приобретает оценивание достижений учащихся. Школьник пробует себя, поэтому его нельзя наказывать за ошибки – он имеет на них право. Принципом оценивания должно быть не вычитание баллов за ошибки, а определение соответствия эталону (критериальное оценивание): чем больше соответствие, тем выше балл. Эталон предъявляется обучающемуся одновременно с заданием. Например ,прежде чем писать сочинение, школьник должен четко представлять, что от него требуется, из каких аспектов складывается «отличное» сочинение. Кроме того, ему должен быть известен алгоритм начисления баллов – инструкция по оцениванию (рубрикатор). При этом механизм оценивания становится прозрачным для учащихся. Рубрикатор – это механизм оценивания работу учащегося, а не его самого. Учитель не судья, а эксперт, оценивающий работу. Таким образом, использование критериального оценивания меняет отношения между учителем и учеником.

Самооценивание

Существенным средством развития мышления и творчества обучающегося является осознание им некоторых индивидуальных особенностей подобной деятельности через рефлексию и самооценивание. При этом так же формируется субъект-субъектный характер взаимодействия «учитель-ученик». При самооценивании процесс, результат и собственный вклад оценивается субъектом: «Оглядываясь назад, я понимаю, что мог бы сделать лучше…»; «Проращивание фасоли было интересным опытом, и я подумал…»; «Мне лучше удалось планирование, чем…, потому что…»; «Во время этой работы мне пришло в голову, что…» Самооценивание носит не фактический, а описательный характер, играет роль катализатора развития, при котором ученик ищет свой путь с помощью учителя. При этом ученик оценивает и взвешивает свои ученические качества с помощью самонаблюдения и взаимодействия с другими, самостоятельность учащегося увеличивается, потому что он может влиять на свою учебную деятельность. При самооценивании учащийся, отвечая на вопрос: «Как я изменился?», может исследовать собственные чувства, а не только фактические данные. Самооценивание ориентировано не на результат, а на процесс учения, на его качество.

Искренне надеюсь на комментарии, вопросы ,мнения. 

С уважением,

Юлия Владимировна

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 654 | Добавил: Yurta | Теги: ФГОС ООО, Степной, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]