Воскресенье, 28.04.2024, 00:22
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2015 » Март » 31 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 40. Первая неделя пятиклассников
11:28
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 40. Первая неделя пятиклассников

23 и 24 марта состоялись два проектировочных семинара по теме "Первая неделя пятиклассников". В первый день мы работали расширенным составом, в обсуждении участвовали практически все учителя школы, работу завершили во второй день классные руководители будущих пятиклассников Брагина Л.Н., Михайлова О.М., Коробкова Т.М., учитель математики Дранишникова Т.Н. и педагог-психолог Даммер О.А.  Итогом обсуждения стал примерный проект первой недели пятиклассников.

Общие положения:

- неделя начнётся 1 сентября, после линейки в классах пройдёт квест-знакомство с пространством школы

- каждый последующий день будет начинаться и заканчиваться встречей классов с классным руководителем: 2 сентября - 40 минут в начале и в конце дня, последующие дни - 15 минут в начале дня и 40 минут в конце дня.

- каждый день будет посвящён отдельной теме из жизни пятиклассников.

- в начале дня ребята будут получат от педагога задание по теме дня .которое они должны будут выполнить за день, а на встрече после уроком задание будет обсуждаться, и к концу недели из этих обсуждений у пятиклассников родится картина их жизни в основной школе.   

Примерный план по дням:

День 1. 1 сентября.

ТЕМА: Знакомство

Задачи: 1. Познакомиться с классным руководителями, узнать в лицо и по имени предметников, сориентироваться в пространстве школы.

Форма проведения: квест.

День 2. 2 сентября

ТЕМА: Группа как форма работы на уроках

Задачи:

1.  сформулировать правила работы в группах

2. сформулировать требования к капитанам и выбрать капитанов групп

3. классному руководителю оценить эффективность формирования групп, сформулировать основания для изменения состава групп и, если есть необходимость, скорректировать состав групп.

4. сформулировать правила жизни класса

Установка на начале дня:

На встрече в начале дня обсуждаются правила жизни класса, создаётся кодекс. Обсуждается, каким должен быть капитан группы, формулируются требования к капитану. Установка: в своей группе в течение дня сформулировать кандидатуру на роль капитана.

Финал дня: подводятся итоги по применению правил класса, уточняются требования к капитану, выбираются капитаны групп.

День 3. 3 сентября

ТЕМА: общее дело. классный уголок, блог

Задачи:

1. Запуск общего дела, разделение на группы по задачам (сектора, отдела)

2. стартовое распределение функционала

Установка на начале дня:

Обсуждение первого дела - создание классного уголка и блога, в которых должны быть отражены разные виды работ, которые надо делать в классе. На установке обсуждают виды деятельности и варианты секторов, в течение дня ребятам необходимо по определению примерно определиться, в каком секторе они будут и записаться на ватмане в классе.

Финал дня: уточняются группы и функционал группы, группы одного сектора от разных классов собираются вместе с педагогом-кураторам направления, уточняют функционал, обсуждают, как сектор будет представлен в классном уголке и блоге. Представляют итоги встречи в классе, делают эскиз своей части уголка, собирают эскизы в один.

Вариант секторов:

СМИ журналисты, фотографы

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР

СПОРТИВНЫЙ

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

День 4. 4 сентября.

ТЕМА: Выбор модулей

Задачи:

1. создание у детей образа проектной и исследовательской деятельности

2. выбор №1: какая деятельность ближе - исследовательская или проектная.

3. выбор №2: внутри направления выбор области знания для исследования или для проектирования.

4. создание траектории посещения модулей на год.

 

P.S.

с первых дней каждый ребёнок попадает в 4 группы:

1. фиксированные группы на уроках

2. группа в системе самоуправления класса (сектор, отдела)

3. группа в первом Модуле

4. группа во втором Модуле

 

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 766 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]