- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
10:35 По итогам посещения уроков | |
10 - 11 ноября с радостью и удовольствием посетила уроки коллег. Много чего интересного увидела. Понравилось, как Людмила Кирилловна работает с таблицей, схемой, формулировкой ответа. У Ольги Михайловны понравилась работа с понятием, у Нины Алексеевны - система мониторинга прилежания и успеваемости. Общие примечания, навеянные уроками, связаны с двумя линиями: структурой урока и с работой с понятием и схемами (таблицами). По структуре урока важно, чтобы: 1. На уроке звучала предметная и метапредметная цель. Ученики должны понимать, что в конце урока надо будет знать, уметь, что в конце урока должно получиться (таблица, текст, схема, конспект, решение задачи, описание опыта и т.д.) 2. Что нужно сделать, чтобы эту цель достичь. То есть план. Он может быть выдан учителем, может быть собран совместно с учениками. План должен быть зафиксирован (выведен на слайд, записан на доску). 3. Ресурсы. Что нужно, чтобы достичь цель. Какие нужны знания, умения, информация. Где и как мы можем добыть (повторить правило, потренировать умение, например, применять формулу, найти в интернете данные и т.д.). Это этап актуализации. Но важно, чтобы он не был просто так, потому что так надо учителю, важно, чтобы он вписывался в решение задачи урока, был зачем-то нужен. 4. Понятное всем движение по плану. Зачитывание пункта плана, проговаривание, выполнен ли он, проговаривание следующего. 5. Анализ относительно достижения цели. Выполнено ли то, что планировали, что осталось, получился ли продукт, как он получился. Примечания, связанные с познавательными умениями: Трудно даются ребятам задания, связанные со словесным описанием кластера или таблицы, формулировкой понятия, выделением ключевых признаков, созданием алгоритма для выполнения задания. На основе этих затруднений были сформулированы следующие задания, просьба включить их в уроки: - Сформулируйте понятие - выделите в понятии родовое слово - выделите в понятии признаки - Опишите словами кластер - Переформулируйте понятие, используя конструкцию "если...., то....". Например: предложение является односоставным, если.... - Определите основание для классификации, использованное в кластере - Составьте на основе кластера таблицу - Составьте алгоритм выполнения задания - Какие знания нужны для выполнения задания - примените алгоритм Важно!!!! данные задания необходимо переносить из фронтальной в групповую, парную и индивидуальную работу, то есть включить в формулировки заданий, выполняемых не в обсуждении с учителем. Такие задания должны появиться в проверочных работах! | |
|
Всего комментариев: 0 | |