Пятница, 29.03.2024, 17:38
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1305
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2018 » Март » 1 » Практический семинар по работе с текстом
20:17
Практический семинар по работе с текстом

26 февраля прошел семинар -практикум по работе с текстом. Учитель математики Елена Ивановна Мальцева, показала, как в 6 классе работает с текстом на своих уроках  Обучающимся был дан чертеж, по которому они должны были составить текст задачи и решить ее. Данное задание считается заданием повышенного уровня. Елена Ивановна предложила детям использовать клише к задаче. Еще один прием, который она применяет на уроках, это буквенный ряд. Ребята должны были назвать правильно букву и ее обозначение.

Учитель технологии, Людмила Кирилловна Утко, поделилась опытом работы с инструкционными картами на уроке технологии. Показала работу с таблицами, схемами, например, по данной таблице составьте рассказ. Перечисленные приемы направлены на развитие умений преобразовывать информацию.

Учитель химии, Нина Алексеевна Рунькова, показала, как она работает в 9 классе, используя блочно-модульный подход. Каждая тема расписана: указывается, что должен знать ученик по окончании изучения темы, какие задания он должен выполнить, какие контрольные процедуры его ожидают. Данную работу обучающиеся выполняют самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта.

Учитель географии, Анна Евгеньевна, показала на примере 7 класса, как она работает с картой. Используя тектоническую карту, обучающиеся должны были найти ответы на вопросы (поиск явной информации по карте), то есть обучающиеся должны уметь считывать информацию с карты, понимать ее легенду и условные обозначения. Еще одно задание было направлено на формулировку оценочного суждения. Учащимся нужно сделать предположение на основе анализа тектонической карты о том, какие формы рельефа есть на материке Африка.

На любом учебном предмете мы работаем с текстом. Это работа с явной информацией, преобразование и интерпретация текста, оценка информации. Такое метапредметное умение, как работа с текстом (специфика текста зависит от учебного предмета), его осмысление формируется на всех предметах и способствует повышению читательской грамотности обучающихся. Необходимо уделять особое внимание на работу с текстом, так как задания ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, КДР представлены в виде вопроса, задачи, ситуации, графика, диаграммы, чертежа, таблицы и т.д. требуют от обучающегося понимания и осмысления. Педагоги школы в дальнейшем планируют продолжить данную работу.

Агапова В.В.

Категория: Методический день | Просмотров: 443 | Добавил: VV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]