- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [235] |
Конкурсы [168] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
20:17 Практический семинар по работе с текстом | |
26 февраля прошел семинар -практикум по работе с текстом. Учитель математики Елена Ивановна Мальцева, показала, как в 6 классе работает с текстом на своих уроках Обучающимся был дан чертеж, по которому они должны были составить текст задачи и решить ее. Данное задание считается заданием повышенного уровня. Елена Ивановна предложила детям использовать клише к задаче. Еще один прием, который она применяет на уроках, это буквенный ряд. Ребята должны были назвать правильно букву и ее обозначение. Учитель технологии, Людмила Кирилловна Утко, поделилась опытом работы с инструкционными картами на уроке технологии. Показала работу с таблицами, схемами, например, по данной таблице составьте рассказ. Перечисленные приемы направлены на развитие умений преобразовывать информацию. Учитель химии, Нина Алексеевна Рунькова, показала, как она работает в 9 классе, используя блочно-модульный подход. Каждая тема расписана: указывается, что должен знать ученик по окончании изучения темы, какие задания он должен выполнить, какие контрольные процедуры его ожидают. Данную работу обучающиеся выполняют самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта. Учитель географии, Анна Евгеньевна, показала на примере 7 класса, как она работает с картой. Используя тектоническую карту, обучающиеся должны были найти ответы на вопросы (поиск явной информации по карте), то есть обучающиеся должны уметь считывать информацию с карты, понимать ее легенду и условные обозначения. Еще одно задание было направлено на формулировку оценочного суждения. Учащимся нужно сделать предположение на основе анализа тектонической карты о том, какие формы рельефа есть на материке Африка. На любом учебном предмете мы работаем с текстом. Это работа с явной информацией, преобразование и интерпретация текста, оценка информации. Такое метапредметное умение, как работа с текстом (специфика текста зависит от учебного предмета), его осмысление формируется на всех предметах и способствует повышению читательской грамотности обучающихся. Необходимо уделять особое внимание на работу с текстом, так как задания ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, КДР представлены в виде вопроса, задачи, ситуации, графика, диаграммы, чертежа, таблицы и т.д. требуют от обучающегося понимания и осмысления. Педагоги школы в дальнейшем планируют продолжить данную работу. Агапова В.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |