Пятница, 19.04.2024, 17:28
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2014 » Август » 27 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 31. Проект изменений в работе школы в 2013-2014 гг
09:15
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 31. Проект изменений в работе школы в 2013-2014 гг

Здравствуйте, коллеги!  Вот и начинается новый учебный год! Хотим обсудить с вами грядущие изменения в работе.  Надеемся на вопросы и комментарии, которые вы можете написать под новостью. 

Изменения в работе:

Тема года:

Следующий год объявлен "Годом литературы" и он же - юбилей Победы. Здесь  есть две задачи: чтобы все читали (и дети, и взрослые), и чтобы много говорилось о войне.

 Поэтому есть предложение этот год объявить годом Книги и Великой Отечественной войны.

По чтению   направление работы такие: читать, как-то это фиксировать (подумать о конкурсе:  КТО ХОЧЕТ ЗАНЯТЬСЯ?  отзовитесь!), учить стихи и делать какие-то площадки про их прочтению, читать, перессказывать короткие тексты (рассказы статьи и т.д)

работа по экспертизе и контролю за исполнением рабочих программ:

Будет проведена экспертиза рабочих программ, планов МО, планов узких специалистов (педагог-психолог, социальный педагог,  библиотека, спортивный клуб),  программ классных руководителей на предмет соответствия результатов ФГОС ООО и средств их достижения.

особое внимание:

- работе с текстом: восприятие информации, её переработка и собственный текст (устный и пиьменный)

- самостоятельная деятельность

- обсуждение продуктов деятельности

В рабочую программу добавится описание форм работы из 30 процентов. Перечень и описание каждой формы.  Например, мини-исследование - что это такое, какие к нему требования, как оценивается результат.  Логичнее, на мой взгляд, будет  работу эту отстроить в МО: распределить и т.д.

Далее  будем осуществлять контроль за исполнением программы.  Что написали - то и воплощаете.  Рекомендую так же в начале года определиться, с чем вы будете выходить на открытое мероприятие (а оно точно будет).

Логика такая:  есть результаты, которые надо сформировать у детей, есть тема, над которой работает МО и учитель, это закладывается в рабочую программу,  средства, при помощи которых достигаются результаты, описываются в пояснительной записке (описание форм работы), программа воплощается в жизнь, в блог публикуется  теоретическое описание работы,  разработка  урока, детские работы.

Задача, которую перед нами ставит край, - делать разработки уроков!!!!

 Разработка новых курсов!!!:

5 класс - "Электронная страница класса. Проект" - 17 часов, "Анализ и создание текстов" - 17 часов отв.  Наталья Андреевна Никитина

6 класс - "Анализ и создание текстов" - 35 часов.  отв.  Ирина Викторовна Байкалова,   Галина Николаевна Потапова, Олеся Александровна Даммер

7  класс - "Краеведение. Проект" - 70 часов. Отв. Ольга Михайловна Михайлова, проектная группа: Светлана Николаевна Бакланова,  Любовь Петровна Бабак,  Дмитрий Иванович Муратов, Валентина Антоновна Мальцева, Нина Алексеевна Рунькова, Анна Евгеньевна Фролкова , Данила Алексеевич Косач

 это же станет нашим проектом для районного проекта по тексту

модули новые: математика 5, 6 класс; журналистика 5 класс; столярная мастерская, ТРИЗ 5 класс,

 Блоги:

Будем продолжать работу с блогами.  В этом году край от нас ждёт разработки уроков и из 70%, а особенно из 30%, с описаниями форм.  Описание форм мы включим  в рабочие программы, а разработки уроков - пойдут в блог.  Так же в этом году необходимо будет создать банк детских работ (продуктов деятельности), которые выполняются в учебном процессе.  Поэтому прикидывайте уже сейчас, чем вы будете заниматься, какой уже имеющийся опыт будете оформлять, что новое хотите освоить.

Есть предложения всё-таки сделать блоги МО.  Кто-то предлагал в прошлом году, кажется математики и естественники, я отказалась, теперь вот подумываю, что вы были правы.  Сделать в них  обязательные разделы типа: теоретические материалы. разработки уроков по темам, детские рабты.

 работа с МО:

В плане работы МО  необходимо будет отразить темы, над которыми МО будет работать, как будет распределён функционал, какие открытые мероприятия будут в МО для школы, какие открытые мероприятия - на край.  Как и кем будет наполняться блог МО.  График аттестации педагогов.  Пройденные курсы.

Кроме этого необходимо запланировать одно предметное событие (например, неделю русского языка, или неделю науки, или день открытий и т.д),  возможно совместно с другим МО.  В него включить обязательную работу с текстом: например, конкурс на лучший пересказ, или игру на основе текста, или конкурс стихов наизусть, в которых описываются физические явления и т.д.

Планы работы МО будем очень пристально проверять!!!!  на предмет, какие задачи поставлены.

 работа по аттестации педагогов:

Контроль и помощь начинать заранее.  Сейчас выпишем всех педагогов, которым нужно аттестовываться через год-полтора и на какую категорию, с каждым проанализируем, что уже есть для аттестации, что ещё нужно и составим индивидуальные планы работы и контроля.  Всё это на основе нового порядка аттестации,  профстандарта учителя и особенностей работы школы.  В соответствии с этим  будет посещение уроков, контроль за пополнением блога, посещение внеклассных мероприятий и классных часов и т.д.  По запросу будет оказана необходимая помощь в подготовке уроков и оформлении материалов.

по той же схеме - работа с молодыми педагогами.

 собеседование с классными руководителями:

цель собеседования - обеспечить ребёнку раскрытие его потенциала.  Для слабых детей - обеспечить стабильность в предметных результатах,  посещаемость, задействованность в классных делах и ДО.  И Всё только в комплексе. Падает успеваемость - что сделано, чтобы посещал,  чтобы на уроке занимался, чтобы был частью класса, чтобы занимался чем-то?

для сильных - есть ли прирост в предметных результатах, что ещё делает, чтобы развивать свои умения вне урока, чем занят в классе?

спад - прирост придметный - на основе анализа уровня обученности с раскаладом по детям, классам, учителям и указанием пробелов и причин.

воспитательная работа:

разработать положение о воспитательном плане и привести все программы в соотвестствие с положением.  отстроить профориентационную линию 5-11 классы.

в воспитательный план включить работу с портфолио.  Задача - сделать портфолио средством работы, а не папкой, которая пылится на полке.

продолжить работу с функционалом, самоуправлением, проектирванием

 читать! читать! читать! самим, с детьми, с родителями!  в класс приносить, мероприятия придумывать по этому поводу и т.д.

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 676 | Добавил: Yurta | Теги: Степной, школа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Yurta  
0
дорогие коллеги, все со всем согласны, или все не знают, как войти на сайт? приходите, я покажу, как.
готовлю вторую серию, а вы ещё первую не покритиковали.... жаль....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]