- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
« Август 2014 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
09:15 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 31. Проект изменений в работе школы в 2013-2014 гг | |
Здравствуйте, коллеги! Вот и начинается новый учебный год! Хотим обсудить с вами грядущие изменения в работе. Надеемся на вопросы и комментарии, которые вы можете написать под новостью. Изменения в работе: Тема года: Следующий год объявлен "Годом литературы" и он же - юбилей Победы. Здесь есть две задачи: чтобы все читали (и дети, и взрослые), и чтобы много говорилось о войне. Поэтому есть предложение этот год объявить годом Книги и Великой Отечественной войны. По чтению направление работы такие: читать, как-то это фиксировать (подумать о конкурсе: КТО ХОЧЕТ ЗАНЯТЬСЯ? отзовитесь!), учить стихи и делать какие-то площадки про их прочтению, читать, перессказывать короткие тексты (рассказы статьи и т.д) работа по экспертизе и контролю за исполнением рабочих программ: Будет проведена экспертиза рабочих программ, планов МО, планов узких специалистов (педагог-психолог, социальный педагог, библиотека, спортивный клуб), программ классных руководителей на предмет соответствия результатов ФГОС ООО и средств их достижения. особое внимание: - работе с текстом: восприятие информации, её переработка и собственный текст (устный и пиьменный) - самостоятельная деятельность - обсуждение продуктов деятельности В рабочую программу добавится описание форм работы из 30 процентов. Перечень и описание каждой формы. Например, мини-исследование - что это такое, какие к нему требования, как оценивается результат. Логичнее, на мой взгляд, будет работу эту отстроить в МО: распределить и т.д. Далее будем осуществлять контроль за исполнением программы. Что написали - то и воплощаете. Рекомендую так же в начале года определиться, с чем вы будете выходить на открытое мероприятие (а оно точно будет). Логика такая: есть результаты, которые надо сформировать у детей, есть тема, над которой работает МО и учитель, это закладывается в рабочую программу, средства, при помощи которых достигаются результаты, описываются в пояснительной записке (описание форм работы), программа воплощается в жизнь, в блог публикуется теоретическое описание работы, разработка урока, детские работы. Задача, которую перед нами ставит край, - делать разработки уроков!!!! Разработка новых курсов!!!: 5 класс - "Электронная страница класса. Проект" - 17 часов, "Анализ и создание текстов" - 17 часов отв. Наталья Андреевна Никитина 6 класс - "Анализ и создание текстов" - 35 часов. отв. Ирина Викторовна Байкалова, Галина Николаевна Потапова, Олеся Александровна Даммер 7 класс - "Краеведение. Проект" - 70 часов. Отв. Ольга Михайловна Михайлова, проектная группа: Светлана Николаевна Бакланова, Любовь Петровна Бабак, Дмитрий Иванович Муратов, Валентина Антоновна Мальцева, Нина Алексеевна Рунькова, Анна Евгеньевна Фролкова , Данила Алексеевич Косач это же станет нашим проектом для районного проекта по тексту модули новые: математика 5, 6 класс; журналистика 5 класс; столярная мастерская, ТРИЗ 5 класс, Блоги: Будем продолжать работу с блогами. В этом году край от нас ждёт разработки уроков и из 70%, а особенно из 30%, с описаниями форм. Описание форм мы включим в рабочие программы, а разработки уроков - пойдут в блог. Так же в этом году необходимо будет создать банк детских работ (продуктов деятельности), которые выполняются в учебном процессе. Поэтому прикидывайте уже сейчас, чем вы будете заниматься, какой уже имеющийся опыт будете оформлять, что новое хотите освоить. Есть предложения всё-таки сделать блоги МО. Кто-то предлагал в прошлом году, кажется математики и естественники, я отказалась, теперь вот подумываю, что вы были правы. Сделать в них обязательные разделы типа: теоретические материалы. разработки уроков по темам, детские рабты. работа с МО: В плане работы МО необходимо будет отразить темы, над которыми МО будет работать, как будет распределён функционал, какие открытые мероприятия будут в МО для школы, какие открытые мероприятия - на край. Как и кем будет наполняться блог МО. График аттестации педагогов. Пройденные курсы. Кроме этого необходимо запланировать одно предметное событие (например, неделю русского языка, или неделю науки, или день открытий и т.д), возможно совместно с другим МО. В него включить обязательную работу с текстом: например, конкурс на лучший пересказ, или игру на основе текста, или конкурс стихов наизусть, в которых описываются физические явления и т.д. Планы работы МО будем очень пристально проверять!!!! на предмет, какие задачи поставлены. работа по аттестации педагогов: Контроль и помощь начинать заранее. Сейчас выпишем всех педагогов, которым нужно аттестовываться через год-полтора и на какую категорию, с каждым проанализируем, что уже есть для аттестации, что ещё нужно и составим индивидуальные планы работы и контроля. Всё это на основе нового порядка аттестации, профстандарта учителя и особенностей работы школы. В соответствии с этим будет посещение уроков, контроль за пополнением блога, посещение внеклассных мероприятий и классных часов и т.д. По запросу будет оказана необходимая помощь в подготовке уроков и оформлении материалов. по той же схеме - работа с молодыми педагогами. собеседование с классными руководителями: цель собеседования - обеспечить ребёнку раскрытие его потенциала. Для слабых детей - обеспечить стабильность в предметных результатах, посещаемость, задействованность в классных делах и ДО. И Всё только в комплексе. Падает успеваемость - что сделано, чтобы посещал, чтобы на уроке занимался, чтобы был частью класса, чтобы занимался чем-то? для сильных - есть ли прирост в предметных результатах, что ещё делает, чтобы развивать свои умения вне урока, чем занят в классе? спад - прирост придметный - на основе анализа уровня обученности с раскаладом по детям, классам, учителям и указанием пробелов и причин. воспитательная работа: разработать положение о воспитательном плане и привести все программы в соотвестствие с положением. отстроить профориентационную линию 5-11 классы. в воспитательный план включить работу с портфолио. Задача - сделать портфолио средством работы, а не папкой, которая пылится на полке. продолжить работу с функционалом, самоуправлением, проектирванием читать! читать! читать! самим, с детьми, с родителями! в класс приносить, мероприятия придумывать по этому поводу и т.д. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |