- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [235] |
Конкурсы [168] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
16:55 Семинар "Успешные практики ТРКМ" | |
24 декабря 2018 года в школе прошел методический семинар, на котором учителя делились опытом применения технологии развития критического мышления в учебном процессе. Вероника Александровна Трофименко рассказывала, как она применяет прием "Лови ошибку" на уроках математики в 5 классе. На стадии вызова учитель дает выражения (уравнения, примеры) с ошибками. Задача обучающихся: "увидеть" ошибку, объяснить ее "математическим языком". Данный прием очень нравится детям, ребята на уроках с удовольствием активно работают на уроке. Ульяна Викторовна Кочегова поделилась опытом применения приема "Зигзаг" на примере урока истории в 5 классе. Данный прием подразумевает групповую работу. В группах задействован каждый ученик. Прием "Зигзаг" позволяет изучить большой объем информации. Задача учителя подготовить необходимые материалы, инструкции для детей. На уроке учитель выполняет роль тьютора, направляет обучающихся, контролирует время. Обучающиеся проявляют самостоятельность, лидерские качества, коммуникативные навыки, умение работать в группе. Виолетта Александровна Филькова рассказала, как она использовала прием "Тонкие и толстые вопросы" на уроке литературы в 5 классе. Работа была организована в группах. Прочитав текст биографии писателя, обучающиеся формулировали тонкие и толстые вопросы. Данный прием направлен на преобразование текста в вопросы. Прием "Инсерт" Виолетта Александровна использовала при работе с текстом. Обучающиеся читали текст, делали в нем пометки, согласно договоренности. Затем обсуждали, ребята высказывали свое мнение, впечатление. Данный прием позволяет проанализировать текст, выделить в нем новое знание. При обсуждении развиваются коммуникативные навыки обучающихся. Анна Евгеньевна Фролкова поделилась опытом применения приемов ТРКМ на всех стадиях урока. На стадии вызова она использует такие приемы как "Верю-не верю", " Составь понятие", "Ключевые слова". На стадии осмысления "Инсерт", "Сравнительные таблицы". Останавлюсь на лекции по видеоуроку. Задача обучающихся: составить конспект по видеолекции. Заранее обучающимся был дан план (какие вопросы по теме необходимо рассмотреть). Работа на уроке была построена с использованием нескольких источников информации, это видеолекция, текст учебника, карта. Данная форма урока позволяет развивать у учащихся самостоятельность, умение преобразовывать информацию, выделять главную мысль. На уроке обобщения знаний по теме "Рельеф", Анна Евгеньевна проводила урок в игровой форме "Что ты за птица?". Задача обучающихся: оценить свой уровень знаний по теме. Светлана Николаевна Куцакова показывала применение приема "Кластер" на уроке физики в 7 классе. Данный прием позволяет графически систематизировать большой объем информации, проследить взаимосвязь структурных единиц в данном случае по теме "Механическое движение". Евгения Геннадьевна на уроках музыки в 5 классе при работе с текстом применяет прием "Инсерт" (чтение с пометками). На стадии осмысления использовала прием "Синквейн", который позволяет выделить характерные черты понятия. Во время уроков Евгения Геннадьевна проводит подвижные физминутки. Физминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Хочется выразить благодарность всем педагогом за плодотворную работу. В плане школы на второе полугодие запланирована дальнейшая работа по применению в учебном процессе ТРКМ. Желаю всем дальнейших успехов! Агапова В.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |