Среда, 08.05.2024, 09:19
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2023 » Июнь » 14 » 14 июня. Исследование почвы
23:18
14 июня. Исследование почвы

Сегодняшний день прошёл, как мне показалось, довольно-таки продуктивно.
Вначале дня мы сходили на зарядку в спортзал, так как на улице было прохладно. После зарядки мы собрались в классе и договорились, что парни пойдут брать образец почвы с огорода, а мы наберём образцы в парке и на клумбах около администрации ЗАО «Назаровское» и около школы.
Когда все образцы почвы были набраны, мы занялись исследовательской работой.

Мы исследовали образец почвы №1, взятый на клумбе около школы.

Сначала мы определяли механический состав почвы. Убрали  крупный мусор; растерли в фарфоровой ступке до однородной массы и смочили водой до густой вязкой консистенции; скатали шарик; из шарика катали «колбаску»  (шнур) и скручивали её (его) в колечко. У нашего образца почвы при скатывании получилась толстая колбаска с тонким кончиком, которая сломалась при изгибании. На основании этого мы сделали вывод, что это тяжелая суглинистая почва.

Потом началось самое интересное. Мы поместили небольшую часть оставшейся почвы в пробирку и залили водой в пропорциях 3 к 1. Закрыв пробирку пробкой  и встряхнув, мы стали наблюдать за оседанием на дне пробирки глины и песка и фиксировать результаты на лист. Сначала оседают на дно тяжелые частицы песка, затем менее тяжелые частицы глины. Самые легкие частицы долго остаются во взвешенном состоянии.  На основании этого опыта мы сделали вывод о том, что в состав почвы входит песок, глина, гумус и частицы растений.
Затем мы сделали бумажный фильтр, поместили его в воронку, а воронку, в свою очередь, поставили в чистую пробирку. После этого мы перелили раствор из первой пробирки во вторую через фильтр и получили так называемый фильтрат. Твердые нерастворимые частицы почвы остаются на фильтре, а в пробирке собирается фильтрат – прозрачный почвенный раствор.
Зафиксировав результат фильтрования на листке, мы капнули немного фильтрата на предметное стекло и начали выпаривать воду над спиртовкой.
Из-за моей невнимательности наше предметное стекло лопнуло, но мы успели увидеть крупинки   соли на стекле. На основании этого опыта мы сделали вывод о том, что  в состав почвы входят минеральные соли.
Затем мы взяли каплю фильтрата и поместили её на универсальную бумагу, чтобы определить кислотно-щелочной баланс. По цвету бумаги мы определили, что рH нашего раствора равен 7, и это значит, что раствор нейтрален.
На этом наша работа завершилась, и я считаю, что день прошёл не зря! Ведь мы узнали много нового про состав почвы и выполнили практические работы по географии и  по химии за курс 8 класса.

Автор статьи Софья Головина

Категория: Летний отдых | Просмотров: 60 | Добавил: babutu | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]