Суббота, 27.04.2024, 07:37
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2016 » Декабрь » 23 » День Театра
05:07
День Театра

21 декабря в нашей Степновской школе прошел День театра, в котором свои постановки представили учащиеся старших классов. Мне, как зрителю и члену жюри, праздник доставил массу позитивных эмоций и мыслей, которыми хотелось бы поделиться.

Тематически постановки были связаны с завершающимся годом Кино в России и представляли на сцене знаменитые экранизации фильмов. С точки зрения истории и жанра спектакли охватили и время Гражданской войны, и эпоху 60-80-х годов и даже время Ивана Грозного. В основном преобладал лирико-комедийный жанр, но был представлен и приключенческий («Неуловимые мстители», 10 В), и даже сказочный («Летучий корабль» 11 кл.). К творческой работе ребята подошли ответственно, чему свидетельствовала эмоциональная реакция зрительного зала.

Стоит отметить, что задача перевода популярного художественного фильма в спектакль при кажущейся простоте является зачастую более сложной, чем подготовка постановки по литературному произведению. Казалось бы, уже есть снятый фильм, сценарий, образы героев, обстановка действия. Но это кажущаяся простота и создает трудности. Во-первых, постановка по фильму дает меньше возможностей для импровизации и оригинальных художественных решений, чем литературный текст. У нас уже есть зрительно заданный образ, которому поневоле приходится соответствовать. Незадачливый Шурик должен быть в очках, а девушка Тося должна есть именно такой бутерброд и примерять валенки. Кажется, проще максимально точно скопировать, но копия не предполагает собственной оригинальности. Если сто ребят посмотрит фильм «Три мушкетера», то у них будет один образ Д’Артаньяна в роли М. Боярского, а если они прочтут эту же книгу, то будет сто неповторимых образов этого героя, у каждого читателя свой. В этом преимущество литературы перед кино. Читая, мы как бы сами в голове своей снимаем фильм, представляя и героя, и обстановку. Мы становимся и соавторами, и зрителями, а нередко и действующими лицами, представляя себя действующим героем. Для чтения книги всегда необходимо воображение, чтобы «представить», а это развивает в нас творческие способности, память и мышление.

Во-вторых, зритель невольно сравнивает нашу любительскую игру на сцене с игрой прославленных актеров данного фильма, которую сложно превзойти.

В-третьих, и это было заметно в постановках, фильм и спектакль предполагают разную «подачу материала»: актер со сцены взаимодействует со зрителем в зале, он сейчас играет для живых людей, он более обращен к ним, зрительный зал и пространство сцены включены друг в друга во взаимообщении. Жанр кино более самодостаточен, герои фильма живут в своем пространстве, которое отделено от нас экраном. И переводя фильм в спектакль, важно помнить об этой тонкости и снимать эту замкнутость пространства, вновь выходить на общение со зрителем в зале.

Самой блестящей постановкой из всех представленных мне показалась работа 9 Б. Ребята проявили не просто артистизм, а свободную актерскую игру, смогли создать живые характеры героев и веселое настроение комедии, которое передалось залу. Блистателен был Андреев Тимур в роли Жоржа Милославского. Он тонко смог передать неунываемость и плутоватость своего героя, его находчивость и веселость. Тимур был очень органичен и свободен в своей игре. Стариков Алексей в образе Ивана Васильевича старался не отстать от Тимура и тем самым помог создать настроение. Михайлова Юлия смогла передать царскую скромность Марфы Васильевны. Кроме этого, ребята показали замечательную хореографию с подлинным весельем и задором и, что особенно сложно для исторических постановок, смогли решить проблему с костюмами и реквизитом.

Следующей по мастерству я бы отметил постановку «Летучий корабль» 11 класса. Ребята играли ярко, колоритно, явив дружное взаимодействие на сцене. Жанр сказки помог им преодолеть многие сложности жанра кино, дал им дополнительные возможности в художественной выразительности, которыми ребята воспользовались. Неподражаем был Утко Дмитрий в роли Водяного, в огромных ластах и гриме, оригинально сумевший передать образ своего персонажа. Бочкарев Дмитрий, игравший Бабу Ягу, был непосредственен и раскован, а Тимофеев Руслан в роли Полкана смог создать образ богатого, спесивого боярина. Коноплева Аня была свободна и грациозна, передавая образ влюбленной Забавы. Ребята показали живую хореографию. Их постановка получилась веселой и разудалой, с элементами яркой буффонады.

Далее я бы предпочтение отдал постановке «Кавказская пленница» 10 Б. Булгакова О. в роли Нины показала, что у нее большой творческий потенциал. Свои замечательный вокальные данные она продемонстрировала в живом исполнении песни. Фарахов Ю. создал образ важного Саахова с подмеченными национальными чертами героя и замашками чиновника.

Ребята 9 А не побоялись взять один из самых сложных для сценической постановки фильмов «Любовь и голуби». Хотелось бы отметить их смелость в выборе материала. Смахтина Вероника в роли Людки показала живую игру и несомненный творческий потенциал.

«Неуловимые мстители» в исполнении 10 В. передали далекую эпоху Гражданской войны. Хотелось бы отметить у них самое точное соответствие среди всех постановок репертуара возрасту исполнителей. По настоящему оригинальным оказалось решение по созданию тачанки и лошадей героев. А 10 А в «Девчатах» вернул нас в далекую эпоху 1960-х, где герои трудятся в уральском поселке, затерянном в зимней тайге. Виктория Рисс в роли Тоси была очень органична. Кроме того, надо отметить, что в постановке приняли участие многие из ребят класса, что делает честь их смелости. Ребята так же сделали одну из самых лучших программок для жюри, где они были единственные, кто разместил фотографии исполнителей ролей, выдержав программку в одном стиле.

В конце я пожелал бы всем ребятам, кто был на сцене, быть более уверенными, не бояться импровизировать, вкладывать в свою роль максимум своих способностей, играть во всю силу. Говорить более громко и интонационно выразительно, более ярко выражать эмоциональность и жестикуляцию, пользоваться как можно реже фонограммой, не забывать о хореографии и вокале.

В целом хотелось бы выразить благодарность организаторам, всем, кто работал над постановкой, играл на сцене, готовил декорации. Ребята, вы все молодцы! Не стоит сильно расстраиваться, если у кого-то не все получилось. Это тоже прекрасный опыт, от которого надо оттолкнуться, чтобы в следующий раз сделать лучше.

Олег Курзаков, священник храма святителя Луки, п. Степной

Категория: Культурные мероприятия | Просмотров: 667 | Добавил: fisherman | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]