Среда, 15.05.2024, 09:25
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2014 » Декабрь » 9 » Математическая игра "Домино"
19:57
Математическая игра "Домино"

 9 декабря наконец-то состоялось мероприятие для 5-х классов по математике "Домино". О том, что игра будет проводиться мы уже и не надеялись, новость о том, что нужно ехать стала неожиданностью. Но, утвердив списки учащихся, отправили заявку. В конкурсе от нашей школы приняли участие 3 команды:

5 "А" "Математики": Митянин Евгений, Матюхина Ксения, Потылицына Елизавета и Нестеренко Денис;

5 "Б" "Смельчаки": Бабак Анна, Гепнер Максим, Колесникова Александра, Прокопьев Алексей;

5 "В" "Учёные коты": Бакланова Лариса, Иванова Елена, Лапшина Анисья, Куцакова Юлиана.

Игра проводилась на базе Преображенской СОШ. С самого начала нас огорчило, что помещение выделили очень холодное.  Детям снова объяснили правила и прошла жеребьёвка. Вот она-то многое и решила... "Учёные коты" стали 14 выбирать доминошку (поэтому им досталась самая сложная 6-6). Но они упорно старались справиться с этой задачей, потратив слишком много времени:( почти час... Команда "Смельчаки" начала игру очень хорошо - по истечению первого часа игры они были вторыми, потом фортуна отвернулась от них: задачи одна за одной становились всё труднее... В итоге они сошли со своей позиции. Возле стола жюри постоянно была толпа ребят ( очередь, когда команда сдаёт доминошки, а все остальные просто ждут) Ребята тратили очень много времени "в пустую". Команда "Математики" начали игру трудно - на первые несколько заданий они потратили тоже много времени - даже со второй попытки правильных ответов они не могли дать получав баллы с "минусом". Но уловив стратегию, и воспользовавшись тем, что на столе появились более лёгкие доминошки ребята устремились вперёд. В результате команда "Математики" заняла второе место.

"Математики" - 18 баллов

"Смельчаки" - 8 баллов

"Учёные коты" - 8 баллов

Благодарю ребят за участие!

Автор статьи: Татьяна Николаевна Дранишникова, учитель математики

 

Категория: Конкурсы | Просмотров: 775 | Добавил: tatka | Теги: Дранишникова Т.Н. Степновская СОШ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 11
8 kitten  
За участие в конкурсе на районном уровне по 0,5 балла получают в личный рейтинг и в копилку своего класса: Евгений, Ксения, Елизавета, Денис, Лариса, Елена, Анисья и Юлиана.
За победу в конкурсе районного уровня по 1 баллу получают в личный рейтинг и в копилку своего класса: Анна, Максим, Александра, Алексей.
Итого: в копилку 5 "а" класса поступило 2 балла, в копилку 5 "в" класса поступило 2 балла, в копилку 5 "б" класса поступило 4 балла.
МОЛОДЦЫ, пятиклашечки!!!


9 tatka  
Евгения Геннадьевна, неверно! 5"Б" участники, 5"А" победители!

10 kitten  
Татьяна Николаевна, спасибо, что заметили ошибку, простите!
За победу в конкурсе районного уровня по 1 баллу получают в личный рейтинг и в копилку класса Евгений, Ксения, Елизавета и Денис.
За участие по 0,5 балла получают в личный рейтинг Анна, Максим, Александра и Алексей.
Итого: 5 "а" - 4 балла, 5 "б" - 2 балла.
5 "в" - без изменений.

5 Yurta  
0
Какой захватывающий диалог! На самом деле, говоря о школьном этапе, я имела в виду расширение группы участников хотя бы до 5-7 классов. Поскольку подготовку к игре Татьяна Николаевна вела и даже писала по этому поводу соотвествующий текст в новостной полосе.

Я здесь вижу только одну проблематику и одно решение. Вероятно, где-то случился сбой в договоре между организаторами игры и учителями-предметниками, в результате которой учителя не почувствовали свою субъектность. Поэтому надо сделать ещё один такт по нахождению договорённостей. Например, собраться, конструктивно обсудить игру и совместно выработать образ следующей и закрепить его в положении. Если всем сторонам удобно, диалог этот можно сделать и виртуальным. Но в случае, если удобно всем.

Поскольку на самой игре не была, т.е. личного мнения не имею. Могу сказать одно - интеллектульные игры - это здорово. Математическим играм - отдельный респект. Варианты разные. Мне, например, нравится, математический биатлон, который проводит гимназия Универс совместно с СФУ на острове Татышева в Красноярске. Как будет у нас? Просто надо договориться. 

Рада, что наш сайт стал местом для старта обсуждения игры!

3 EVMlad  
Здравствуйте, коллеги. Прочитав комментарий Юлии Владимировны у меня возник вопрос, а что школьный тур не проводился для учащихся 5-х классов? На семинаре, проводившемся УО для учителей математики по теме "Виды математических соревнований" было сказано, что перед районной игрой для выбора команд необходимо провести школьную игру "Домино", чтобы учащиеся познакомились с правилами. На семинаре были определены темы, в рамках которых будут даны задачи, разработаны совместно с учителями задания для школьного этапа игры "Домино", на районной игре задания были похожие, только уровень был сложнее, но это так всегда, чем выше уровень соревнований, тем сложнее могут быть задания. Корме этого,не могу согласится с Татьяной Николаевной, что порядок жеребьевки мог повлиять на результат игры. Во-первых о том, что жеребьевка будет было известно изначально и об этом написано в положении, поэтому учитель должен был обсудить с детьми стратегию выбора карточки в ситуации, если ученик подходит к столу 14-ым, всего заданий, нужно сказать, было 28 и доиношка 6-6 не была на столе последней, а представитель команды взял именно ее, он возможно не знал, что домино 6-6 предполагает, что под ней скрывается самая сложная задача. Но извините, почему учитель это не обсудил с детьми? Команда "Математики", которая заняла 2-ое место, была по жеребьевке под номером 8 и это им не помешало, при этом, если посмотреть на протокол игры (на сайте УО), то можно отметить, что эта команда определила правильную для себя стратегию, какую, посмотрите сами:) По ходу игры было видно, что дети не понимают, какие задания могут привести к большим штрафам, а какие к меньшим. Но все это прописано в положении. И еще, команда, занявшая первое место согласно жеребьевки была 9-ой. Еще не соглашусь с вами, что форма игры  неудачная. Возможно она подходит больше для учащихся с более высоким уровнем подготовки в предмете, но на это должен сработать учитель, тогда и форма может оказаться неплохой. Игра "Домино" отвечает многим запросам  стандартов и подросткового возраста, но если вы подберете более интересную форму, подходящую вашим ученикам, то это замечательно. Будем ждать новостей с недели математики.

4 tatka  
Ну буду отвечать подробно на комментарий Евгении Вячеславовны. Во-первых, для учащихся 5 классов "Степносвкой СОШ" игра была проведена - ведь не просто так я отбирала из 20 желающих поехать только 12!!!  Юлия Владимировна предложила провести игру не только для 5-х классов. Стратегию игры с детьми мы тоже оговаривали... Здесь, не нужно забывать, что играют роль ещё многие факторы: возрастные особенности, амбиции, нежелание проигрывать. При этом возможности не всегда оправдывают выбор - это я о доминошке 6-6. О форме я говорила, основываясь на наблюдениях со стороны, когда перед столом стояла очередь, а в это время остальные участники команд просто теряли время - разговаривали, смеялись, баловались и т.п. И всётаки от своей позиции касающейся жеребьёвки я не отступаю, в любой игре - это многое определяющий фактор.

6 EVMlad  
Татьяна Николаевна, согласна с замечаниями по организации игры(очередь к жюри и последствия этой очереди), к сожалению в данной ситуации
избежать этого было сложно, но можно  продумать технически как
согласовать проверку заданий членами жюри, чтобы стало возможным
посадить на проверку заданий больше членов жюри(ведь ученики подходили с
некоторыми задачами по 2 раза), тогда очередь и не возникла бы. Но а
детям нужно учиться обсуждать в команде стратегию выбора заданий,
учиться подчиняться общему решению команды и выбранной стратегии, а не
следовать своим амбициям. Поэтому, игра "Домино" по форме все-таки
удачна, это одно из мест, где дети могут работать над собой, на уроке
такие ситуации встречаются редко. Возможно детям пока сложно понимать
зачем нужна стратегия, а для того, чтобы ее выделить нужно
организовывать дополнительную работу с командой, чтобы обсуждать разные
возможные варианты, ну а свободно действовать в выработанной командой
стратегии, это придет с опытом. Есть над чем работать:)

7 Yurta  
0
Евгения Вячеславовна, здравствуйте! в случае, если будет организовано обсуждение игры, готова принять в нём участие! жду приглашения!

11 _Mashenka_  
Полностью согласна! Номер, полученный при жеребьевке не определяет конечный результат. Стратегия определяет исход игры! Молодцы ребята 5А класса!!!

1 Yurta  
0
Татьяна Николаевна, спасибо за статью! Математики, поздравляю с хорошим результатом!
Коллеги- учителя математики, как насчёт провести подобную игру на школьном уровне?

2 tatka  
Юлия Владимировна, на январь у нас запланирована неделя математики. Там будут проведены мероприятия разного типа. А эту игру я считаю неудачным выбором формы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]