- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
13:57 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 18. Лекционно-семинарско-зачётная технология | |
Здравствуйте, коллеги! Мы с вами начинаем более вдумчиво относиться к тому, как организуется процесс обучения в старшей школе, начинаем искать наиболее эффективные способы. Один из вариантов - Лекционно – семинарско – зачетная технология. Ей уже пользуется учитель истории и обществознания Ульяна Викторовна Кочегова, она и предоставила нам материалы по данной теме. Читайте, изучайте. Надеюсь, увидеть представленную технологию у вас на уроках! Лекционно–семинарско–зачетная технология – это системный комплекс дидактических условий, включающий оптимальные формы, методы и средства, обеспечивающие рациональные пути обучения и развития школьников. Это модульная технология; Применение данной технологии позволяет быстрыми темпами,
качественно, на уровне осмысления изучить большие блоки учебного
материала. Продолжительность лекции - не более двух уроков, для семинара два
часа и один час на зачет. Школьная лекция. Форма организации учебного процесса, которая ориентирует учащихся на изучение конкретной темы, на усвоение основных событий, связей, закономерностей, главных идей исторических знаний; Крупноблочное, на обобщенном уровне изложение учителем учебного материала с необходимыми акцентами (для каждого класса – разными); В ходе лекции учитель акцентирует внимание учащихся на основные мысли, закономерности, идеи темы; Школьная лекция позволяет показать учащимся в более обобщенном виде те явления, в основе которых лежат конкретные события, подробно описанные в тексте учебника; Особенность школьной лекции в использовании элементов беседы, проблемных и развивающих ситуаций, отработка понятий, вовлечение учащихся в сотрудничество. Школьный семинар. После школьной лекции учителем планируется семинар, как форма творческого поиска знаний, их осмысления и закрепления; Вопросы к семинару учитель предлагает в конце лекции, дает обзор литературы по данной теме; По необходимости
определяются докладчики и содокладчики; Школьный семинар – форма занятия, представляющая собой групповое сотрудничество учащихся и учителя по обсуждению проблемы, темы под непосредственным руководством педагога; Это не способ проверки и оценки учебных достижений учащихся, а специфическая форма организации учебно – познавательной деятельности, предполагающая творческое изучение программного материала; Семинар дает возможность учащимся закрепить знания, осуществить самоконтроль самостоятельно приобретенных знаний. Выступления на семинарах требуют тщательной домашней подготовки от учащихся, работы с первоисточниками, схемами, таблицами, картами, с компьютером и т.д. Методическая ценность семинара состоит в том, что в ходе его подготовки и непосредственно в процессе деятельности обеспечивается развитие самостоятельного мышления у учащихся, Формируются общеучебные интеллектуальные умения (группировка информации её анализ, обобщение и т.п.) Семинары можно подразделить на следующие: изучение нового материала; интегрированный; комбинированный; повторительно – обобщающий; контролирующий; Зачет. Проверка качества знаний учащихся при
лекционно – семинарской системе занятий осуществляется на зачетных уроках. Классификация зачетов Развивающие (вопросы и задания исследовательского характера); Корректирующие; Контролирующие; По форме организации зачеты
классифицируются следующим образом: устные, письменные, письменно – устные,
компьютерные, дифференцированные. Консультация. Консультация (в переводе с латинского «совещание») – дополнительная помощь преподавателя в усвоении предмета. Необходимо проводить перед итоговым зачетом (коллоквиумом, контрольным срезом, самостоятельной работой, исследованием) с целью разъяснения наиболее сложных вопросов. Коллоквиум Коллоквиум (в переводе с латинского «беседа, разговор») – форма учебного занятия, понимаемая как беседа преподавателя с учащимися с целью активизации знаний, это так же часть модульной технологии. Для фронтальной работы возможно использовать словарный диктант, либо текстовые задания. Подобные формы возможно использовать как собеседование либо итоговое обобщение в конце учебной четверти, полугодия. | |
|