Суббота, 04.05.2024, 00:51
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2013 » Сентябрь » 29 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 18. Лекционно-семинарско-зачётная технология
13:57
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 18. Лекционно-семинарско-зачётная технология

Здравствуйте, коллеги! Мы с вами начинаем более вдумчиво относиться к тому, как организуется процесс обучения в старшей школе, начинаем искать наиболее эффективные способы. Один из вариантов - Лекционно – семинарско – зачетная технология. Ей уже пользуется учитель истории и обществознания Ульяна Викторовна Кочегова, она и предоставила нам материалы по данной теме. Читайте, изучайте. Надеюсь, увидеть представленную технологию у вас на уроках!

Лекционно–семинарско–зачетная технология – это системный комплекс дидактических условий, включающий оптимальные формы, методы и средства, обеспечивающие рациональные пути обучения и развития школьников. Это модульная технология;

Применение данной технологии позволяет быстрыми темпами, качественно, на уровне осмысления изучить большие блоки учебного материала.     

Продолжительность лекции - не более двух уроков, для семинара два часа и один час на зачет.

Школьная лекция.

Форма организации учебного процесса, которая ориентирует учащихся на изучение конкретной темы, на усвоение основных событий, связей, закономерностей, главных идей исторических знаний;

Крупноблочное, на обобщенном уровне изложение учителем учебного материала с необходимыми акцентами (для каждого класса – разными);

В ходе лекции учитель акцентирует внимание учащихся на основные мысли, закономерности, идеи темы; 

Школьная лекция позволяет показать учащимся в более обобщенном виде те явления, в основе которых лежат конкретные события, подробно описанные в тексте учебника;

Особенность школьной лекции в использовании элементов беседы, проблемных и развивающих ситуаций, отработка понятий, вовлечение учащихся в сотрудничество.  

Школьный семинар.

После школьной лекции учителем планируется семинар, как форма творческого поиска знаний, их осмысления и закрепления;

Вопросы к семинару учитель предлагает в конце лекции, дает обзор литературы по данной теме;

По необходимости определяются докладчики и содокладчики;

Школьный семинар – форма занятия, представляющая собой групповое сотрудничество учащихся и учителя по обсуждению проблемы, темы под непосредственным руководством педагога;

Это не способ проверки и оценки учебных достижений учащихся, а специфическая форма организации учебно – познавательной деятельности, предполагающая творческое изучение программного материала;

Семинар дает возможность учащимся закрепить знания, осуществить самоконтроль самостоятельно приобретенных знаний.

Выступления на семинарах требуют тщательной домашней подготовки от учащихся, работы с первоисточниками, схемами, таблицами, картами, с компьютером и т.д. 

Методическая ценность семинара состоит в том, что в ходе его подготовки и непосредственно в процессе деятельности обеспечивается развитие самостоятельного мышления у учащихся,

Формируются общеучебные интеллектуальные умения (группировка информации её анализ, обобщение и т.п.)

Семинары можно подразделить на следующие:

изучение нового материала;

интегрированный;

комбинированный;

повторительно – обобщающий;

контролирующий;

Зачет.

Проверка качества знаний учащихся при лекционно – семинарской системе занятий осуществляется на зачетных уроках.

Классификация зачетов

Развивающие (вопросы и задания исследовательского характера);

Корректирующие;

Контролирующие;

По форме организации зачеты классифицируются следующим образом: устные, письменные, письменно – устные, компьютерные, дифференцированные.

Консультация.

Консультация (в переводе с латинского «совещание») – дополнительная помощь преподавателя в усвоении предмета. Необходимо проводить перед итоговым зачетом (коллоквиумом, контрольным срезом, самостоятельной работой, исследованием) с целью разъяснения наиболее сложных вопросов.

Коллоквиум

Коллоквиум (в переводе с латинского «беседа, разговор») – форма учебного занятия, понимаемая как беседа преподавателя с учащимися с целью активизации знаний, это так же часть модульной технологии.

Для фронтальной работы возможно использовать словарный диктант, либо текстовые задания.

Подобные формы возможно использовать как собеседование либо итоговое обобщение в конце учебной четверти, полугодия.

Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 1201 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 Yurta  
картинка методического дня в папке новости, называется md_ocen

4 Yurta  
ОК! выставляйте сами в методический день. Либо можете попросить Виктора Викторовича открыть вам блог  и выставить прямо туда. Требования к блогу посмотрите в новостной полосе ранее. Была про это статья.

3 tatka  
Юлия Владимировна, я вас услышала. Я подготовлю статью и выставлю в ближайшее время... Буду рады слышать комментарии.

2 Yurta  
Добрый день, Татьяна Николаевна! Серьёзный такой текст, видно, вдумчиво подошли к вопросу. По тексту не понятно, к кому он обращён, поэтому посчитаю, что ко мне и постараюсь ответить на каждый тезис.
Тезис 1. У учителей есть некоторый опыт работы в профильной школы. Согласна. Есть. Есть наработки по процессу обучения, есть наработки по системе контроля. Но увы, но они в большинстве случаев не системны. Наша задача сейчас – их систематизировать и повысить эффективность. Поскольку результаты ЕГЭ не очень высокие.
Тезис 2. Теория без практики – пустота. Согласна 100%. Вы это, вероятно, пишете как практик. Вы работали в профильной школе, поэтому, наверное, можете, поделиться своими собственными наработками. Чтобы ваш текст в том числе не остался только на уровне декларации. Вы видите, что мы разместили траектории работы двух предметников, следующий текст – может быть вашим. Пообсуждаем его.
Тезис 3. Каждый должен выбрать для себя направление работы. Если вы читали и второй текст, относящийся к старшей школе, то вы, наверное ,видели моё предложение усиленно работать над каким-то вопросом учителю в рамках его методической темы.
Тезис 3. Можно обращаться за консультацией к Валентине Михайловне. Можно, конечно. Вопрос, почему не обращались все предыдущие годы? Или что не так: обращались, но где тогда ощутимый качественный прирост. И в чём причины, почему его нет.


P.S. Я несказанно рада диалогу, Татьяна Николаевна. Особенно, когда в диалог вступают практики, которые могут поделиться собственным эффективным опытом в подготовке ребят к ЕГЭ и организации профильного обучения!

1 tatka  
Добрый день! Решила поучаствовать в обсуждении данной, на мой взгляд очень актуальной, темы. Не раз поднимался вопрос об отличительных особенностях преподавания в старшей школе, в профильной школе и без введения ФГОС, многие учителя учитывали это: планирование, блочно-модульный подход и т.п. Затрагивая вопрос о данной технологи могу сказать следующее: знакомиться с ними, изучать  их, рассказывать - тождественно "пустоте". Пока каждый для себя не выберет (даже выработает) эффективную, дающую результаты систему - толка не будет. А выработать-это значит применять, практиковать. С данным вопросом я могла бы порекомендовать обратиться за консультацией к компетентному, высококвалифицированному и методически грамматному педагогу-практику Беляевой Валентине Михайловне. Уверена она не откажет в методической помощи.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]