Пятница, 03.05.2024, 23:50
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2013 » Октябрь » 17 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №23. Из личного опыта...
13:20
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №23. Из личного опыта...
Работая в профильной школе не один год, я опробовала различные методики, технологии обучения и подготовки учеников к ЕГЭ. Сталкивалась с трудностями со стороны ребят: неосознанный выбор профиля, недостаточные математические навыки, незаинтересованность, недобросовестность, подвоз и т.п. Учитывая все свои неудачи, я выстроила свою деятельность в некую систему. О ней я и попробую рассказать подробнее.
1 шаг. Т.к. школьная программа и вопросы выносимые на ЕГЭ имеют значительное несовпадение, кол-во часов отведённое на конкретную тему тоже часто недостаточно, то первое, что я сделала, это пересмотрела поурочное планирование и структурировала его в блочной форме. Это позволило мне самостоятельно определять количество затраченного времени на ту или иную тему, коррекцию, контроль.
2 шаг. Следующей задачей стояло структурировать каждый блок, продумывая содержание каждого урока включающего:
- теоретическая часть (типы уроков различны) задача: определить содержание, объём и последовательность изложения материала, для этого я использую учебные элементы;
- технологическая карта, которая содержит предметные результаты (её вести не составляет труда, т.к. я работаю не с целым классом);
- разработка вопросов и примеров заданий для итогового и промежуточного контроля (эти вопросы и задания дети получают заранее), формы контроля различны;
- включение заданий ЕГЭ в урок: собран банк заданий ЕГЭ и они имеют определённую структуру (краткая теоретическая часть, необходимая для выполнения задания; описание ошибок, которые можно допустить при выполнении; пример решения и все существующие способы решения; задания для тренировки); использование интерактивных банков заданий для тренировки;
- для углубленного изучения конкретного материала учащиеся самостоятельно выбирают (из рекомендуемых или интересных им) вопросы для исследований и проектов в рамках урока.
Форма урока и его наполняемость выбирается за счёт потребностей и продвижения каждого учащегося. Каждый последующий урок строиться с учётом поставленной цели, которая зависит от результатов предыдущего. По каждой составляющей можно говорить конкретно… Примерами и образцами я готова поделиться, если кому-то будет интересно.
3 шаг. Контроль эффективности и коррекция результатов.
Подводя итог, хочется сказать следующее, всё нужно видеть, а не представлять. Будет намного эффективнее увидеть конкретный урок и попробовать перенести его «на себя». Для меня в нашей школе много грамотных педагогов, посещая уроки которых я училась и безгранично им благодарна за опыт!
С УВАЖЕНИЕМ, Дранишникова Татьяна Николаевна.
Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 660 | Добавил: tatka | Теги: профильная школа, Дранишникова Т.Н., Степновская СОШ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Yurta  
Темы тоже неплохо будет.

3 tatka  
Конечно я всё выставлю у себя в блоге. На счёт готовых работ пока не знаю...так как с этим материалом мы нигде не выставлялись, а хотелось бы. Поэтому могу, наверное, поделиться лишь темами.

2 Yurta  
Добавьте этот материал к себе в блог, чтобы создавалась целостная картина вашей педагогической деятельности.

1 Yurta  
Татьяна Николаевна, спасибо за материал! Не могла бы вы выложить технологическую карту и примеры исследовательских и проектных работ (возможно, у вас сохранились тексты или презентации ребят) или хотя бы возможные темы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]