Пятница, 03.05.2024, 17:16
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2013 » Декабрь » 3 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №27. Профориентационное родительское собрание
18:04
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №27. Профориентационное родительское собрание

Здравствуйте, коллеги! В 9-х классах уже прошло детско-родительское профориентационное собрание, и сейчас собрание по подобной тематике проектируют классные руководители 10 классов. Давайте будем обобщать опыт. Разработкой мероприятия для одной из групп девятиклассников и их родителей делится классный руководитель 9 "В" Ульяна Викторовна Кочегова.

Основная цель данного мероприятия заключалась в следующем: оказать помощь родителям и ученикам с дальнейшим определением профиля обучения или же помочь определиться с выбором профессии.


После проведенного анкетирования учащихся 9–х классов, было выявлено три направления потребностей детей.

1.      1. Выбор профиля обучения в старшей школе.

2.      2. Определиться с дальнейшим обучением (сомневающиеся)

3.      3. Выбор конкретной профессии после получения основного общего образования.

Для этого родителям и детям было предложено разделиться на 3 группы. В каждую группу сопровождали учителя–консультанты и психолог.

Вся работа в группах была основана на заполнении «Карты приоритетов семьи», а также предложена определенная методика решения проблем, возникших с профориентацией.

В группе № 1 работа строилась вокруг выбора профиля обучения в старшей школе.

Группе № 2 была предложена методика по определению направления дальнейшего обучения

Группе № 3 был предложен метод выбора профессии, а также представлены некоторые профессии, актуальные в нашей местности.

Немного о группе № 3

Работа в группе строилась таким образом:

1.      Вначале была поставлена проблема  перед родителями и детьми, «Чье мнение будет решающим в выборе профессии»

Для этого и родителям, и детям раздали карточки разных цветов и предложили наложить карточки определенным образом на их выбор, попутно объяснив, что каждое наложение означает.

Когда родители и дети  высказали свое мнение по поводу наложения, было предложено  в группах обсудить  основные принципы выбора профессии и сравнить их с выбором детей. Каждая группа  представляла свой принцип выбора профессии и доказывала, что он является наиболее актуальным. 

 2.  Родителям и детям была представлена классификация профессий. Затем они сделали первоначальный выбор и заполнили первую  строку в «Карте приоритетов семьи» - это был первоначальный выбор.

3.  Далее для родителей  была предложена методика определения профессии на основе результатов тестирования и матрицы «сферы труда и виды труда», где они смогли определить профессию исходя из своих принципов.

4.  Далее мы попросили сопоставить полученные данные:  то, какими родители видят своих детей, и результатами тестирования согласно склонностей детей к тому или иному виду деятельности, предоставленными нам с уроков  по профессиональному самоопределению, и занести в «карту приоритетов семьи»

5.     Разбирая такой рейтинг востребованности профессий в Красноярском крае, мы просили участников просмотреть данные о востребованных профессиях, соотнести с выбранными профессиями и, если они совпадают, то отметить в «карте приоритетов семьи».

6.   Также родители и ребята выслушали выступление представителей ССУЗов  г. Назарово, где те рассказали о своих учебных заведениях и профессиях, которым они обучают.

7.   На основе этих данных мы попросили родителей и детей подсчитать каждую колонку и посмотреть к какой группе профессий склонен ребенок.

Продолжением данной работы будет поиск конкретных учебных заведений и специальностей согласно приоритетам каждой семьи.
Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 692 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]