- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
18:04 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ №27. Профориентационное родительское собрание | |
Здравствуйте, коллеги! В 9-х классах уже прошло детско-родительское профориентационное
собрание, и сейчас собрание по подобной тематике проектируют классные руководители 10 классов. Давайте будем обобщать опыт. Разработкой мероприятия для одной из групп девятиклассников и их родителей делится классный руководитель 9 "В" Ульяна Викторовна Кочегова. Основная цель данного мероприятия заключалась в следующем: оказать помощь родителям и ученикам с дальнейшим определением профиля обучения или же помочь определиться с выбором профессии. После проведенного анкетирования учащихся 9–х классов, было выявлено три направления потребностей детей. 1. 1. Выбор профиля обучения в старшей школе. 2. 2. Определиться с дальнейшим обучением (сомневающиеся) 3. 3. Выбор конкретной профессии после получения основного общего образования. Для этого родителям и детям было предложено разделиться на 3 группы. В каждую группу сопровождали учителя–консультанты и психолог. Вся работа в группах была основана на заполнении «Карты приоритетов семьи», а также предложена определенная методика решения проблем, возникших с профориентацией. В группе № 1 работа строилась вокруг выбора профиля обучения в старшей школе. Группе № 2 была предложена методика по определению направления дальнейшего обучения Группе № 3 был предложен метод выбора профессии, а также представлены некоторые профессии, актуальные в нашей местности. Немного о группе № 3 Работа в группе строилась таким образом: 1. Вначале была поставлена проблема перед родителями и детьми, «Чье мнение будет решающим в выборе профессии» Для этого и родителям, и детям раздали карточки разных цветов и предложили наложить карточки определенным образом на их выбор, попутно объяснив, что каждое наложение означает. Когда родители и дети высказали свое мнение по поводу наложения, было предложено в группах обсудить основные принципы выбора профессии и сравнить их с выбором детей. Каждая группа представляла свой принцип выбора профессии и доказывала, что он является наиболее актуальным. 2. Родителям и детям была представлена классификация профессий. Затем они сделали первоначальный выбор и заполнили первую строку в «Карте приоритетов семьи» - это был первоначальный выбор. 3. Далее для родителей была предложена методика определения профессии на основе результатов тестирования и матрицы «сферы труда и виды труда», где они смогли определить профессию исходя из своих принципов. 4. Далее мы попросили сопоставить полученные данные: то, какими родители видят своих детей, и результатами тестирования согласно склонностей детей к тому или иному виду деятельности, предоставленными нам с уроков по профессиональному самоопределению, и занести в «карту приоритетов семьи» 5. Разбирая такой рейтинг востребованности профессий в Красноярском крае, мы просили участников просмотреть данные о востребованных профессиях, соотнести с выбранными профессиями и, если они совпадают, то отметить в «карте приоритетов семьи». 6. Также родители и ребята выслушали выступление представителей ССУЗов г. Назарово, где те рассказали о своих учебных заведениях и профессиях, которым они обучают. 7. На основе этих данных мы попросили родителей и детей подсчитать каждую колонку и посмотреть к какой группе профессий склонен ребенок. Продолжением данной работы будет поиск конкретных учебных заведений и специальностей согласно приоритетам каждой семьи. | |
|
Всего комментариев: 0 | |