Вторник, 26.05.2020, 04:32
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1187
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0










Школа
Календарь новостей
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31






Главная » 2015 » Август » 31 » МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 43. Первая неделя пятиклассников. День 2. Капитан группы
16:40
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 43. Первая неделя пятиклассников. День 2. Капитан группы

2 сентября состоится Второй день проекта "Первая неделя пятиклассников". Тема этого дня - Капитан группы. Ребята определят, зачем группе нужен капитан, какими качествами он должен обладать,  попробуют себя в роли капитанов (на разных уроках разные дети) и в конце дня выберут капитанов групп.

Напоминаю, что в течение первой четверти ребята на уроках занимаются в фиксированных, равных по успеваемости группах. Делается это для того, чтобы не тратить время на переформирование групп, а эффективно отработать способы работы в группе. Группы формируются согласно рекомендациям классных руководителей 4х классов.

День в рамках недели пятиклассника имеет следующую структуру:

1. Установочный классный час. В первый день на нём ребята будут познакомлены с оргформами урока (Класс, Слово Мастера, Пара, Монолог, Доклад), совместно выработают требования к Капитану и утвердят регламент его выбора в группах.

2. Основная часть дня (уроки). в первый день на уроках ребята будут пробовать себя в роли Капитана и обсуждать эти пробы с учителями разных предметов, делая вывода о собственном желании принять на себя ответственность быть капитаном).

3. Рефлексивный или итоговый классный час. Здесь подводятся итоги выполнения задачи, поставленной в начале дня. В первый день на этом классном часе будет обсуждаться проба ребята в роли Капитанов и выбор капитана группы.

Для первого дня нашим педагогом-психологом Олесей Александровной Даммер предложены следующие упражнения.

Задачи первого классного часа:

1. ввести формы работы: группа, класс, пара;

2. определить функционал капитана;

3. определить очерёдность проб (кто на каком уроке попробует быть капитаном); 

Для Установочного классного часа:

Упражнение "Школа - Море жизни".

Наша жизнь как море.  Жизнь - море чего? Строится кластер в центре написано «Школа - море», ответы детей  записываются вокруг данной надписи. Итак, ребята представьте, что мы отправляемся с вами в большое плавание. На пути нам могут повстречаться преграды, препятствия, какие-то проблемы. (проблемы и трудности добавляются в кластер).  Каждая группа - это лодка. И вдруг наша лодка терпит крушение. Что же делать, чтобы спастись? (ответы детей записываются) Возникает паника, что предпринять первым из предложенного списка? (Кто-то из детей выбирает из списка что-либо и предлагает варианты). Вот видите, ребята, среди нас нашелся такой человек, который взял инициативу на себя и готов вести нас к спасению. Как назовем этого человека? (Капитан)

Для рефлексии роли капитана на уроках:

После того когда в группах определились с тем, кто будет капитаном, капитаны получают бейджик с надписью «Капитан» (или иной символ Капитана). После выполнения учебной задачи проводится обратная связь при помощи следующих вопросов:

  • Ты бы хотел себе оставить бейджик капитана?
  • А кого из своей группы ты бы мог посоветовать в капитаны? (передай бейджик этому человеку)
  • Скажи, согласен ли ты стать капитаном в своей группе, почему?
  • Ребят, а из вас кто бы хотел иметь бейджик капитана? Почему?
  • Кому оставим бейджик на следующий урок (следующее задание)?
  • Капитаном должен быть всегда один человек или могут быть разные?
  • Что вы понимаете под словом капитан?
  • Что дает наличие капитана в группе?
Категория: Методический день 2012-2015 | Просмотров: 546 | Добавил: Yurta | Теги: Даммер ОА, ФГОС ООО, Первая неделя пятиклассников | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 Yurta   [Материал]
Олеся Александровна, спасибо за упражнения! Третье приберегла напотом, сюда оно немножко не подходит. Ещё хотела попросить вас сделать статью про рефлексию из тех материалов, что вы мне присылали.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]