- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
16:40 МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ № 43. Первая неделя пятиклассников. День 2. Капитан группы | |
2 сентября состоится Второй день проекта "Первая неделя пятиклассников". Тема этого дня - Капитан группы. Ребята определят, зачем группе нужен капитан, какими качествами он должен обладать, попробуют себя в роли капитанов (на разных уроках разные дети) и в конце дня выберут капитанов групп. Напоминаю, что в течение первой четверти ребята на уроках занимаются в фиксированных, равных по успеваемости группах. Делается это для того, чтобы не тратить время на переформирование групп, а эффективно отработать способы работы в группе. Группы формируются согласно рекомендациям классных руководителей 4х классов. День в рамках недели пятиклассника имеет следующую структуру: 1. Установочный классный час. В первый день на нём ребята будут познакомлены с оргформами урока (Класс, Слово Мастера, Пара, Монолог, Доклад), совместно выработают требования к Капитану и утвердят регламент его выбора в группах. 2. Основная часть дня (уроки). в первый день на уроках ребята будут пробовать себя в роли Капитана и обсуждать эти пробы с учителями разных предметов, делая вывода о собственном желании принять на себя ответственность быть капитаном). 3. Рефлексивный или итоговый классный час. Здесь подводятся итоги выполнения задачи, поставленной в начале дня. В первый день на этом классном часе будет обсуждаться проба ребята в роли Капитанов и выбор капитана группы. Для первого дня нашим педагогом-психологом Олесей Александровной Даммер предложены следующие упражнения. Задачи первого классного часа: 1. ввести формы работы: группа, класс, пара; 2. определить функционал капитана; 3. определить очерёдность проб (кто на каком уроке попробует быть капитаном); Для Установочного классного часа: Упражнение "Школа - Море жизни". Наша жизнь как море. Жизнь - море чего? Строится кластер в центре написано «Школа - море», ответы детей записываются вокруг данной надписи. Итак, ребята представьте, что мы отправляемся с вами в большое плавание. На пути нам могут повстречаться преграды, препятствия, какие-то проблемы. (проблемы и трудности добавляются в кластер). Каждая группа - это лодка. И вдруг наша лодка терпит крушение. Что же делать, чтобы спастись? (ответы детей записываются) Возникает паника, что предпринять первым из предложенного списка? (Кто-то из детей выбирает из списка что-либо и предлагает варианты). Вот видите, ребята, среди нас нашелся такой человек, который взял инициативу на себя и готов вести нас к спасению. Как назовем этого человека? (Капитан) Для рефлексии роли капитана на уроках: После того когда в группах определились с тем, кто будет капитаном, капитаны получают бейджик с надписью «Капитан» (или иной символ Капитана). После выполнения учебной задачи проводится обратная связь при помощи следующих вопросов:
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |