Главная » 2012 » Май » 7 » Семинар по новым образовательным стандартам
23:17
Семинар по новым образовательным стандартам
5 мая в рамках подготовки к
переходу к новым образовательным стандартам в 5 классах в нашей школе прошёл
семинар «Система оценивания предметных результатов в рамках ФГОС ООО».
Участники семинара – учителя-предметники и администрация школы (всего 28 человек).
В ходе мероприятия участники
проанализировали особенности существующей системы оценивания в школе и пришли к
выводу, что она не совсем соответствует новым государственным стандартам. Затем
учителя сформулировали требования, которые предъявляют к системе оценивания
разные субъекты образовательного процесса: учителя, ученики, родители, классные
руководители, администрация школы. Оказалось, система оценивания должна быть
более детальной, открытой, должна давать полную информацию об усвоенных или
неусвоенных элементах знания, должна сообщать о том, что именно «западает» у
ученика и давать толчок к устранению пробелов.
После формулировки проблемы,
учителя продолжили работу над разработкой новой системы оценивания в проектной
логике: сформулировали цель работы, задачи, описали результат и пошагово создали
оценочные листы по всем учебным дисциплинам, которые изучают школьники в 5
классе.
Разработанные на семинаре
оценочные листы станут основой оценивания предметных результатов в следующем
учебном году в параллели 5 классов.
Комментарий №4. "Недостаточно времени для основательного обдумывания". Мой ответ: согласна, но ничего поделать с этим нельзя. Увы, сроки введения новых стандартов устанавливаем не мы. Один из способов преодолеть эту трудность (мне, кажется, очень даже эффективный) - выстроить общение здесь на сайте. Почему? Потому что можно некоторое время после семинара, когда всё уляжется, вернуться к теме обсуждения, высказать своё мение как по процессу, так и по содержанию, задать обдуманный вопрос, получить ответ и мнение коллег. Лично для меня такой способ очень подходит. Во-первых, потому что я в школе бываю мало и практически вообще не имею времени на личные контакты. Во-вторых, мне часто приходят умные мысли и всплывают вопросы что называется "опосля". И высказать их уже некому. В-третьих, личные беседы остаются личными, т.е. их содержание остаеётся известным 1-3 людям, а мы сейчас обсуждаем такие темы, которые важны всем. Поэтому, выкраивайте время на обдумывание в своей обычной (не семинарской) жизни и делитесь своими мыслями здесь. Как минимум один ответ - мой - вам сто процентно гарантирован.
Комментарий №3. "Система оценки в школе пока не выстроена и не понятна. Что должен делать психолог? Что должен делать завуч? Что должен делать учитель?" Мой ответ: вопрос, в принципе актуален. Не только в вопросе оценивания. А в вопросе деятельности вообще, где чья зона ответственности и насколько она этим субъектом принята, следовательно, выполнена. Ответить на эти вопросы не могу, может, кто-то выскажется и внесёт своё рациональное зерно.
Комментарий №2. (объединяю несколько подобных). "Не понятно, как выставлятьотметки из оценочного листа в журнал, как работать с ним на уроке, как на практике это отобразить в документах". Мой ответ: пожалуй, это самый сложный вопрос, который остался после семинара. Говорили об этом в перерыве с Валентиной Владимировной и Ульяной Викторовной, думаю об этом уже второй день. Пока есть такой вариант (буду опираться на свой оценочный лист): у оценочном листе есть три уровня. На первом уровне - знание слов по теме. На втором - употребление этих слов в ответах на вопросы и переводе текста. На третьем - самостоятельное задавание вопросов и создание собственного текста. Ученик заполняет первый уровень - получает за тему 3, второй - 4, третий - 5. Тепреь как это соотнести с журналом. Порожу диктант по первому уровню, ребёнок всё знает, он закрашивет его в таблице. В журнал ставлю 5. Для 5 за тему он должен закрасить ещё 2 уровня, т.е. получить ещё две пятёрки за остальные виды деятельности. если он их по прошествии всех уроков темы не сделал, то, по сути, он получает две двойки. В итоги, оценки в теме 5, 2, 2. Итог - по теме 3. А в оценокном листе закрашен только первый уровень. Понятно написала? Если нет, задайте вопросы, обещаю отписаться оперативно.
Комментарий №1. "Мы не подвели итоги, не пришли к договорённости" Мой ответ: согласна, итоги не подведены. Понимаю вас так, что не было создано единой таблицы. Вероятнее всего, единой таблицы для всех и не может быть. Валентина Михайловна в конце семинара говорила, что возможны разные форы таблиц для разных предметов. По поводу незавершённости семинара тоже согласна. Для меня некоторые итоги были подведены после почитывания ваших высказываний на стикерах. А для вас? какие ещё вопросы остались нерешёнными?
Здравствуйте, коллеги! Просмотрела дома ещё раз ваши мнения по поводу семинара и решила некоторые из них разместить здесь и, как могу, откомментировать. Надеюсь, вы включитесь в обсуждение, и это поможет улучшить нашу дальнейшую работу. Нажимайе на "ответить" после комментария, тогда комментарии к каждой теме будут отображаться все вместе и не нужно будет искать, где про что читать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]