Воскресенье, 28.04.2024, 00:22
Меню
Поиск
Мини-чат
Конкурсы
Наш опрос
Нужен школе электронный дневник?
Всего ответов: 1306
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа
Календарь новостей
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
График каникул
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
24.03.2024 - 31.03.2024 г.








Главная » 2014 » Февраль » 21 » Время читать. Шаг второй
20:32
Время читать. Шаг второй
Пора запускать второй этап конкурса! Напомню, что во втором этапе надо выписать из своей книги цитаты, написать к ним собственные комментарии и опубликовать этот текст в блоге класса. Жду ваших работ! А пока начну с себя. Читайте и комментируйте мой текст для Шага №2!

Для конкурса я выбрала повесть Бориса Васильева «Завтра была война». Несколько раз видела фильм, снятый по этой книге, каждый раз он находил в душе отклик. Недавно наткнулась вконтакте на цитату из этого произведения, и решила наконец-то его прочитать.

Цитата эта была такая: «Если хочешь знать, самое большое счастье — чувствовать, что тебя любят. Не знать, а чувствовать, так при чем же здесь голова? Вот и выбрось из нее глупости и сделай себе прическу». Мысль шикарная. Про то, что любовь не в голове, а в сердце, в чувствах, в эмоциональных откликах. 

Но книга не про любовь.  В книге более чётко, чем в фильме нащупывается линия взросления героев. В сравнении пробуждающихся психофизиологических особенностей, т.е. взросления больше физиологического, когда у ребят меняются формы тела, появляется интерес к противоположному полу, и взросления морального, когда через испытания в ребятах крепнут ценности дружбы, верности, правды, поддержки.

«Это означает, что каждый человек рождается для какой-то определённой цели. И нужно искать свою цель, своё призвание. Нужно научиться отбрасывать всё случайное, второстепенное, нужно определить главную задачу жизни…». Меня эта цитата привлекла потому, что в последнее время мы много с ребятами и взрослыми говорим о выборе профессии. И на первый план выходит уровень благосостояния, который эта профессия будет обеспечивать, социальный статус, перспективы.  И в этом разговоре совсем теряется разговор профессии как о призвании, как об одной из главных задач жизни. А совсем не хотелось бы, чтобы этот разворот выбора профессии терялся…

«А что касается поэзии в частности и искусства вообще, то мне больше по душе то, где знаки вопросительные превалируют над знаками восклицательными. Восклицательный знак есть перст указующий, а вопросительный — крючок, вытаскивающий ответы из вашей головы. Искусство должно будить мысли, а не убаюкивать их». К моему счастью, в последнее время мне стали часто встречаться взрослые, с которыми заходит разговор о том, что и как  надо и можно читать со школьниками. Читать или смотреть. Буквально вчера говорили о том, какой материал выбрать для следующей сессии для 10-классников. Может быть, подскажет кто-то книжки, фильмы, короткометражки, рождающие вопросы о жизни, о будущем?

«Боялась мгновения, когда увидит мёртвую Вику, боялась, что не выдержит этого, что упадёт или – ещё ужаснее – разрыдается. Разрыдается до крика, до воя, потому что этот крик, этот звериный вой глухо ворочался в ней все эти дни». Непонятная, несправедливая трагедия – кульминация книги. В голове вопрос: почему так??? Почему эта девочка должна была погибнуть? Почему чтобы жить, ей нужно было отказаться от собственного отца – единственного близкого человека, который у неё был. Не смогла отказаться, решила погибнуть. Нужно это читать. Единственное, хочу вернуться к линии взросления. Класс, который пережил эту трагедию, казалось, был старше всех других в школе. Потому что повзрослел не физиологически, не отпраздновал лишний день рождения, а, пережил испытание. Пережил, остался верен своим принципам и был готов за них бороться.

И, ещё одна цитата, которой не было в экранизации. Самый финал книги: «И самое точное время было у бывших учеников когда-то горестно знаменитого 9-го «Б». Самое точное». Думаю, потому что сами они и были время. Класс – который пережил трагедию предвоенных лет, который прошёл Войну, который уцелел меньше чем на половину, - они сами как часы того времени.

Мне бы очень хотелось, чтобы эту книгу прочитал кто-то ещё. Чтобы поговорить. Чтобы выговорить этот комок в горле, который она оставляет после себя. Читайте!

С уважением,

Юлия Владимировна Качаева


Категория: ФГОС ООО | Просмотров: 861 | Добавил: Yurta | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
1 МаринКА  
К своему стыду, книгу не читала. Цитаты ценные! 

 У меня возник вопрос, немного не в тему данной статьи... Юлия Владимировна, нельзя ли мне привлечь к участию в вашем конкурсе парочку учеников нашей школы?
Моим ребятам - благодарственные письма, вам - статус всероссийского конкурса)))
На очные этапы могу сама ребят привезти.

2 Yurta  
С радостью, Марина Сергеевна! Выбирайте книжки, читайте! присылайте ваши тексты с цитатами) будем расширять границы)

3 МаринКА  
Спасибо!
В понедельник озадачу ребят)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]