- Наши филиалы
Культурные мероприятия [455] |
Спортивные мероприятия [167] |
События за пределами школы [238] |
Конкурсы [169] |
Образовательные события [393] |
ФГОС ООО [161] |
Методический день 2012-2015 [65] |
ФГОС СОО [21] |
Новости филиалов [26] |
Новости начальной школы [190] |
Планы [14] |
Выпускники [32] |
Летний отдых [104] |
Инновационная площадка [3] |
Методический день [19] |
Спортивный клуб "Виктория" [5] |
20:32 Время читать. Шаг второй | |
Пора запускать второй этап конкурса! Напомню, что во втором этапе надо выписать из своей книги цитаты, написать к ним собственные комментарии и опубликовать этот текст в блоге класса. Жду ваших работ! А пока начну с себя. Читайте и комментируйте мой текст для Шага №2! Для конкурса я выбрала повесть Бориса Васильева «Завтра была война». Несколько раз видела фильм, снятый по этой книге, каждый раз он находил в душе отклик. Недавно наткнулась вконтакте на цитату из этого произведения, и решила наконец-то его прочитать. Цитата эта была такая: «Если хочешь знать, самое большое счастье — чувствовать, что тебя любят. Не знать, а чувствовать, так при чем же здесь голова? Вот и выбрось из нее глупости и сделай себе прическу». Мысль шикарная. Про то, что любовь не в голове, а в сердце, в чувствах, в эмоциональных откликах. Но книга не про любовь. В книге более чётко, чем в фильме нащупывается линия взросления героев. В сравнении пробуждающихся психофизиологических особенностей, т.е. взросления больше физиологического, когда у ребят меняются формы тела, появляется интерес к противоположному полу, и взросления морального, когда через испытания в ребятах крепнут ценности дружбы, верности, правды, поддержки. «Это означает, что каждый человек рождается для какой-то определённой цели. И нужно искать свою цель, своё призвание. Нужно научиться отбрасывать всё случайное, второстепенное, нужно определить главную задачу жизни…». Меня эта цитата привлекла потому, что в последнее время мы много с ребятами и взрослыми говорим о выборе профессии. И на первый план выходит уровень благосостояния, который эта профессия будет обеспечивать, социальный статус, перспективы. И в этом разговоре совсем теряется разговор профессии как о призвании, как об одной из главных задач жизни. А совсем не хотелось бы, чтобы этот разворот выбора профессии терялся… «А что касается поэзии в частности и искусства вообще, то мне больше по душе то, где знаки вопросительные превалируют над знаками восклицательными. Восклицательный знак есть перст указующий, а вопросительный — крючок, вытаскивающий ответы из вашей головы. Искусство должно будить мысли, а не убаюкивать их». К моему счастью, в последнее время мне стали часто встречаться взрослые, с которыми заходит разговор о том, что и как надо и можно читать со школьниками. Читать или смотреть. Буквально вчера говорили о том, какой материал выбрать для следующей сессии для 10-классников. Может быть, подскажет кто-то книжки, фильмы, короткометражки, рождающие вопросы о жизни, о будущем? «Боялась мгновения, когда увидит мёртвую Вику, боялась, что не выдержит этого, что упадёт или – ещё ужаснее – разрыдается. Разрыдается до крика, до воя, потому что этот крик, этот звериный вой глухо ворочался в ней все эти дни». Непонятная, несправедливая трагедия – кульминация книги. В голове вопрос: почему так??? Почему эта девочка должна была погибнуть? Почему чтобы жить, ей нужно было отказаться от собственного отца – единственного близкого человека, который у неё был. Не смогла отказаться, решила погибнуть. Нужно это читать. Единственное, хочу вернуться к линии взросления. Класс, который пережил эту трагедию, казалось, был старше всех других в школе. Потому что повзрослел не физиологически, не отпраздновал лишний день рождения, а, пережил испытание. Пережил, остался верен своим принципам и был готов за них бороться. И, ещё одна цитата, которой не было в экранизации. Самый финал книги: «И самое точное время было у бывших учеников когда-то горестно знаменитого 9-го «Б». Самое точное». Думаю, потому что сами они и были время. Класс – который пережил трагедию предвоенных лет, который прошёл Войну, который уцелел меньше чем на половину, - они сами как часы того времени. Мне бы очень хотелось, чтобы эту книгу прочитал кто-то ещё. Чтобы поговорить. Чтобы выговорить этот комок в горле, который она оставляет после себя. Читайте! С уважением, Юлия Владимировна Качаева | |
|