Работая в профильной школе не один год, я опробовала различные методики, технологии обучения и подготовки учеников к ЕГЭ. Сталкивалась с трудностями со стороны ребят: неосознанный выбор профиля, недостаточные математические навыки, незаинтересованность, недобросовестность, подвоз и т.п. Учитывая все свои неудачи, я выстроила свою деятельность в некую систему. О ней я и попробую рассказать подробнее.
...
Читать дальше »
|
Сегодня одна моя ученица четвероклассница Ксюша (непоседа, "круть-верть", юла) впервые за всё время нашего с ней знакомства получила две пятёрки за урок, была капитаном группы, потому что выучила все слова, сказала: "Я полюбила английский язык!". Наверное, для меня это самый ярким момент этой недели! Благодаря нему я снова задумалась о мотивации. И, перебирая бумаги для отчёта, наткнулась на статью Тамары Гордеевой, кандидата психологических наук, доцента кафедры факультета психологии МГУ "Как сформировать желание учиться". Может, вас эта статья натолкнёт нас на какие-нибудь мысли и действия.
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте, коллеги! Вчера Светлана Николаевна Куцакова слегка
намекнула мне, что в прошлом году я классным руководителям 5х классов уделяла
больше внимания. Согласна ;) Сейчас обнаружила у себя на рабочем столе
доклад Любовь Петровны Бабак с августовского педсовета, вспомнила, что не
публиковала его и решила частично загладить им свою вину перед теперешними
классными пятиклассников. Читайте, "Метод
проектов в классном руководстве"
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте,
коллеги! На последней встрече по 5м классам мы разговаривали про адаптационный период и выработали
некоторые общие положения.
1. Использовать "Правило поднятой руки": когда в классе становится
шумно любой человек (учитель, ученик) может поднять вверх руку, каждый, кто
увидел поднятую руку, поднимает свою и затихает, так до тех пор, пока в классе
не будет тихо.
2. Принять следующий способ
демонстрации готовности пары и группы: Руки поднимаютсявверх, смыкаются
в одной точке, наподобие пионерского
костра.
...
Читать дальше »
|
В продолжение разговора о старшей школе. Один из вопросов, которые хотелось бы решить всем: и учителям, и ученикам, и родителям, - это повышение качества образования. Один из способов - изменить систему оценивания. Перейти от традиционной, к рейтинговой. Мы с вами уже об этом разговаривали. Но мне кажется, подвижек в эту сторону не будет, пока кто-то или группа учителей не возьмёт себе это направление движения в качестве методической темы. И не начнёт конкретно с ней работать. Пока я публикую материал, который предоставила Ирина Викторовна Байкалова, учитель русского языка и литературы. В данной статье один из Московских учителей описывает свой опыт использования рейтинга.
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте, коллеги! Мы с вами начинаем более вдумчиво
относиться к тому, как организуется процесс обучения в старшей школе, начинаем
искать наиболее эффективные способы. Один из вариантов - Лекционно –
семинарско – зачетная технология. Ей уже пользуется учитель истории и
обществознания Ульяна Викторовна Кочегова, она и предоставила нам материалы по
данной теме. Читайте, изучайте. Надеюсь, увидеть представленную технологию у
вас на уроках!
...
Читать дальше »
|
В связи с введением в школе новых
ФГОС работа структур школы все более наполняется событиями внеучебного
характера. Развитие у подростков компетенций и формирование универсальных
учебных действий приобретает значение государственной важности. В формате
классической урочной системы сформировать удается очень ограниченный набор УУД.
На помощь педагогам приходит внеурочная и внеучебная деятельность. В рамках
этих направлений формирование компетенций и мониторинг динамики их развития
дается легко и органично. Однако для участия подростков в данных видах
деятельности ресурсов педагогов не хватает. Возникает необходимость в
организации учащихся для
самостоятельного участии детей и подростков в образовательных событиях внеурочной
деятельности.
...
Читать дальше »
|
Коллеги, начала просматривать ваши рабочие программы для 5-6 классов. Как всегда, решила подкинуть вам новую головную боль ;) и внесла изменения в положение. Связаны они будут с формулировкой результатов, добавила табличку с расчасовкой по разным формам работы и всё-таки нужно будет более детально прописать результаты, не по урокам, но по темам. Смотрите положение, задавайте вопросы. Всё новое - выделено заливкой.
...
Читать дальше »
|
Здравствуйте, коллеги! мы продолжаем работу по введению новых
государственных стандартов основной школы.
В этом году проект включаются
новые ученики - три пятых класса и новые учителя. В этом "Методическом дне" я
предлагаю освежить представления о
методе проектов. Публикую для вас фрагметны статьи Азаровой Л.Н., доцента МГПУ, Оленевой Н.А.воспитателя школы ЛОГОС
" Основные
подходы к пониманию сущности понятий "проектная деятельность",
"метод учебных проектов", "учебный проект". С целиком можно прочитать на сайте http://www.mgpu.ru/article.php?article=17
...
Читать дальше »
|
|